Важное опровержение - 19 Февраля 2011 - Обращения к посетителям / Камаль Эль Зант, сайт об Исламе
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Обращения к посетителям

Важное опровержение

19.02.2011
Журналистами телекомпании «Татарстан Новый Век» был подготовлен видеосюжет о «радикальном исламе» в Республике Татарстан. 30.01.2011 данный видеосюжет был выпущен в эфир в программе «Семь дней с Ильшатом Аминовым».

В указанном видеоряде была использована видеозапись с моим участием. Что мной, якобы, проповедуется неуважение к предкам и, якобы, я высмеиваю ханафитский мазхаб в своих книгах.

Распространенная информация не соответствует действительности. Поэтому я решил внести данное опровержение на моем сайте, в котором я указываю места, где я упомянул в своих книгах учёного Абу Ханифа, прочитая которые, вы сами убедитесь в том, что распространенная информация не соответствует действительности. Более того, на моем сайте вы можете послушать три лекции, посвященые этому великому учёному, в рубрике – история праведных имамов - и тогда становится ясно, насколько я уважаю Абу Ханифа и его мазхаб.

Абу Ханифа в книгах Камаля Эль Занта

Книга "Расскажи мне о вере"

1) На стр. 19:
Но я еще хотел бы остановиться на вопросе случайности. Приведу в пример один популярный рассказ, который нам рассказывали в школе, и это было с имамом Абу Ханифой. Очень легко, не напрягаясь, он доказал, что верить в случайность – это бред, психическое нарушение. Во времена Абу Ханифы был такой человек, считающий, что все произошло случайно, имам Абу Ханифа назначил с ним время, чтобы дискуссировать с ним перед халифой. В назначенный день собираются люди, приходит этот человек, Абу Ханифы нет. Люди долго ждут, Абу Ханифа пришел с большим опозданием. Этот ученый говорит: «Ваш ученый непорядочный, назначили в одно время, а он опаздывает, что за ученый такой, не держит слово и т.д.» Абу Ханифа говорит: «Подожди, я тебе скажу, почему я опоздал. Для того, чтобы прийти сюда, я должен был переплыть через одну реку, а я подошел к берегу, а никакой лодки нет. А как мне переправиться? Я жду, жду, никакой лодки нет. А потом какое-то дерево случайно сломалось, из него образовалась лодка, я сел и приехал». Его оппонент говорит: «Посмотрите, ваш ученый с ума сошел». Абу Ханифа говорит: «Ты не можешь поверить в то,что лодка образовалась случайно, а хочешь сказать, что вся Вселенная появилась случайно? Кто из нас сумасшедший?» Действительно, не может быть, чтобы этот мир был без Создателя.

2) На стр. 103:
Однажды один молодой человек подошел к ученому Абу Ханифе и спросил об образе Аллаха и Его действиях, пытаясь их образно представить. Вместо ответа на вопрос ученый выкопал одну небольшую яму и стал таскать воду с моря в эту яму. Молодой человек удивился:
– Что ты делаешь?
– Я хочу перенести море в эту яму.
– Это же невозможно.
– Так же невозможно поместить образ Аллаха в твой разум.

3) На стр. 217:
Допустим, если в каком-то вопросе Абу Ханифа (или имам Малик) прав, а аш Шафигый в этом вопросе ошибся, то в семи видах чтения Корана этот разговор исключен.

4) На стр.232:
Поэтому четыре великих ученых ислама имам аш-Шафигый, Абу Ханифа, имам Малик, имам Ахмад очень грамотно владели арабским языком.

5) На стр. 251:
Кто-то говорит, что Абу Ханифа якобы за ночь тридцать три раза прочитывал Коран, и они стремятся ночи напролет проводить только в чтении Корана. Даже если прослушивать диск с Кораном на быстрой скорости, ты и тогда не успеешь прослушать Коран за ночь тридцать три раза.

6) На стр. 452:
Все ученые согласны, что эти три составляющие являются частями веры. Абу Ханифа сказал, что самое главное – это убеждение сердцем и подтверждение языком, а выполнение действий не является частью веры, но оно необходимо для того, чтобы вера была полноценной. Для того, чтобы иметь полноценную веру, в которой мы нуждаемся, мы должны иметь эти три составляющие.

7) На стр. 490:
Например, Абу Ханифа торговал тканями, и однажды он отправил продавать одну партию платьев. И Абу Ханифа сказал своему компаньону:
– Когда будешь продавать, скажи, что в этом платье есть дефект. И тот продал платья, но забыл сказать о дефекте. Он вернулся к Абу Ханифе с деньгами. Абу Ханифа спрашивает в первую очередь:
– А ты показал дефект покупателю?
– Я забыл.
– Я не возьму ни одного дирхама из денег всей партии, – и Абу Ханифа раздал всю выручку в качестве садака. Для него не было бы грехом взять эти деньги, потому что он сделал то, что зависело от него, но из богобоязненности он отдал все эти деньги, чтобы быть далеким от греха.

8) На стр. 497:
Однажды к Абу Ханифе пришла женщина с платьем, желая продать ему его:
– Я отдам это платье за сто дирхамов.
Абу Ханифа говорит:
– Оно стоит больше!
– За двести дирхамов.
Абу Ханифа, который хочет купить платье, говорит:
– Но оно еще больше стоит!
Абу Ханифа довел «торг» до пятисот дирхамов и купил платье за эту сумму. Более того, он сказал: «Если бы она пошла дальше, я бы тоже пошел, потому что это платье стоит действительно очень дорого». И Абу Ханифа – это прекрасный пример для каждого мусульманина, работающего в торговле. Обвешивание – это страшный грех!

9) На стр. 524:
Имам Абу Ханифа учился хадису у аль-Агмаш. Однажды приходит один человек с вопросом: «Как мне быть в таком случае?» Имам Абу Ханифа ответил. Аль-Агмаш удивился:
– Ты откуда взял, что он должен делать именно это?
– Из того хадиса, который вы только что мне рассказали.
Один человек специализируется в передаче хадисов, другой извлекает из них уроки.

Книга "Нравы мусульманина", часть первая

1) На стр. 78:
Подходить к фикху нужно с богобоязненностью, чтобы фикх был полезен нам.
Абу Ханифа считает, что если нечистота на одежде меньше размера дирхама (монета), можно читать намаз в этой одежде, не стирая ее. Однажды его дочь заметила, что Абу Ханифа стирает со своей одежды нечистоту, меньшую размера монеты дирхама.
– Отец, что ты делаешь? Ты же говоришь, что в такой одежде можно читать намаз?
– Дочка, так мне спокойнее на душе.

2) На стр. 199:
Имам Абу Ханифа, поручая другу продать партию одежды, велел ему указать на дефект одного платья. И когда тот вернулся, первое, о чем Абу Ханифа спросил:
– Ты указал на дефект, когда продал то платье?
Сегодня многие спросили бы:
– Ну как, ты сумел продать платье с дефектом?
А поскольку тот человек забыл указать на дефект в платье, имам Абу Ханифа раздал все деньги, вырученные от продажи всей партии, в качестве садака (милостыни).

3) На стр. 235:
Когда один ученик имама Абу Ханифы был одет неаккуратно, он хотел дать ему денег на одежду. Тот сказал: «У меня есть деньги. Я не нуждаюсь». Тогда имам Абу Ханифа отругал его, велев ему купить хорошее одеяние.

4) На стр. 321 и 360:
И Абу Ханифа сказал очень красивые слова: «О Аллах, если кто-то не нашел нам место в своем сердце, то наше сердце широкое для всех».

5) На стр. 334:
Имам Абу Ханифа увидел, что один человек на базаре украл яблоко и отдал его одному бедному, он сказал:
– Ты совершил два греха:
• ты украл и
• отдал садака (милостыню) из запретного, а Аллах принимает только благое.

Книга "Нравы мусульманина", часть вторая

1) На стр. 116:
Однажды Абу Ханифа послал своего партнера с партией платьев, а у одного платья имелся дефект. Он сказал ему: «Когда ты будешь продавать это платье,обязательно укажи покупателю , что в нем есть дефект, чтобы он знал что покупает».
Вечером партнер возвращается, и Абу Ханифа первым делом спрашивает у него: «А продал ли ты то платье с дефектом»?
– Он отвечает, что продал.
– А ты сказал, что в нем был дефект?
– Нет, я забыл.
Абу Ханифа сказал: «Тогда все деньги отдай в качестве садака». Он хотел избавиться от сомнительных денег.

2) На стр. 118:
Однажды Абу Ханифа ходил по рынку и увидел человека, который украл яблоко и отдал бедному. Абу Ханифа поймал его и сказал: «Знаешь, ты совершил два греха: первый – за то, что ты украл, а второй – за то, что ты даешь милостыню от запретного (краденое яблоко)».

3) На стр. 241:
Кто-то говорит, что Абу Ханифа якобы за ночь тридцать три раза прочитывал Коран, и они стремятся ночи напролет проводить только в чтении Корана. Даже если прослушивать диск с Кораном на быстрой скорости, ты и тогда не успеешь прослушать Коран за ночь тридцать три раза.

4) На стр. 299:
Передается, что аш-шафигый и Абу Ханифа сказали: «Если именно знающие не являются близкими к Аллаху, то тогда нет к Нему близких».

5) На стр. 303:
Но к сожалению, мы сегодня враждуем между собой, и одни пытаются силой внедрить свой мазхаб и заставить других жить по нему, чему не были бы рады основатели этих мазхабов – великие ученые: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафигый и Ахмад, да будет Аллах доволен ими всеми.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Система Orphus



Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту