Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Благодарность / Два момента, при которых, как не странно, мы должны благодарить Аллаха
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Два момента, при которых, как не странно, мы должны благодарить Аллаха


1) Мы должны благодарить Аллаха за то, что мы благода- рим Его.

Один учёный сказал: «Я не знаю, как мне быть: за то, что я благодарю Тебя, я чувствую, что я должен Тебя благодарить». И мы, действительно, не сможем отблагодарить Аллаха до конца.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал, что мы благодарим Его для самого себя, и Он не получит что-то от нашей благодарности.

Всевышний Аллах привел слова Сулеймана, мир ему, когда он получил трон царицы в Йемене.

(40). Сказал тот, у которого было знание из книги: «Я приду к тебе с ним, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же он увидел его утвердившимся у себя, то сказал: «Это — из Милости Господа моего, чтобы испытать меня — буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен — Господь мой Богат, Милостив». (27:40)

Не думай, что если ты не благодаришь Аллаха, Он обеднеет.

А почему тот, кто благодарит, тот благодарит для самого себя? Потому что это способ сохранения и умножения блага, дарованного Аллахом.

В результате от блага мы получаем еще благо.

(7). Вот возвестил Господь: «Если возблагодарите, Я умножу вам; а если будете неблагодарны... Поистине, наказание Мое — сильно!» (14:7)

Результат от нашей благодарности будет нам, не Аллаху.

2) Мы хвалим Аллаха всегда, даже когда у нас беда. Но есть такие рабы Аллаха, которые готовы не только хвалить, но и благодарить Аллаха во время беды. Эти рабы Аллаха способ- ны в проблемах видеть благо от Аллаха.

Умар ибн Хаттаб сказал: «В каждой проблеме я вижу четыре блага:

• То, что проблема не оказалась в моей религии. Обратите внимание! Насколько ценна религия для Умара,

как будто он говорит: пусть будет проблема с деньгами или со здоровьем, с работой, но ни с намазом, ни с закятом, ни с каким вопросом, имеющим отношения к моей дорогой религии.

• То, что могло быть гораздо хуже.

Предположим, у человека украли деньги, но он остался жив. И за это стоит поблагодарить!

И никогда нет границ плохого: если у тебя беда, всегда найдется тот, у кого положение еще хуже.

• То, что не смотря на проблему, я оказался довольным (это благо).

• То, что я получаю от этой беды вознаграждение. Мусульманин получает вознаграждение за любую проблему, при которой он проявил терпение.

Еще можно добавить одно благо — это то, что каждая проблема, тем более если ты сумел взаимодействовать с ней, она укрепляет тебя и прибавит тебе определенный жизненный опыт.

И, как говорят арабы, тот удар, который не сломал тебе спину, он её укрепляет.

Но это не говорит о том, что мы должны искать проблемы. Все это относится к моменту, когда беда уже произошла.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были благодарными рабами, и чтобы Он простил нас из-за того, что мы не можем отблагодарить Его за все блага, и чтобы мы в любом деле и при любом результате находили то, за что мы должны благодарить Аллаха!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту