ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Важность благодарности


1) Всевышний отнес качество благодарности к Себе, это говорит о высоком месте этого качества.

Одно из имен Аллаха — Аш-Шакуур — Благодарный.

(30). ...Дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он — Прощающий, Благодарный. (35:30)

(17). Если дадите Аллаху хороший заем, Он удвоит вам и простит вас. Аллах — Благодарен, Кроток... (64:17)

Аллах Субханаху ва Тагаля благодарит нас не только когда мы поступаем хорошо по отношению к Нему, но и по отношению к Его созданиям, даже к животным.

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

' — Как-то одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он нашёл колодец, спустился к воде и напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высунувшую язык и евшую от жажды влажную землю. При виде этого человек сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня», — после чего он снова спустился к воде, наполнил ею свой башмак, взял его в зубы и не выпускал его изо рта, пока не выбрался наверх. Поднявшись же на поверхность земли, он напоил собаку, и Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи), и ввёл его в Рай».

Другой человек придет в Судный День. Всевышний Аллах спросит его, сделал ли он что-нибудь хорошее в жизни. Он скажет:

— О Аллах, у меня была торговля, и у меня брали в долг. И я не был строгим с людьми: кто вернул долг — я взял, кто просил отсрочку — я дал, я был мягким с людьми, не требовал, и так далее!

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

— Мы Щедрее, чем ты. Мы Щедрее, чем ты. И Я прощаю

тебя!

Благодарность Аллаха намного выше, чем наша благодарность Аллаху, потому что Он благодарит нас не оттого, что ему становится хорошо из-за нас — мы не приносим Аллаху пользу.

В Священном изречении Аллах говорит:

— О слуги Мои, вы не можете дойти до такого вреда, чтобы причинить Мне вред, и вы не можете добиться такого благодеяния ко Мне, чтобы облагодетельствовать Меня. О слуги Мои, даже если первые из вас и последние из вас, люди среди вас и джинны среди вас, были бы благочестивыми, как сердце самого благочестивого из вас, то это не увеличило бы ничего в Моем Царстве. О слуги Мои, даже если первые из вас и последние из вас, люди среди вас и джинны среди вас, были бы порочны, как сердце самого порочного из вас, то это не уменьшило бы ничего в Моем Царстве.

И во многих изречениях говорится о приумножении са-ваба (вознаграждения). Когда человек делает хорошее дело, Аллах умножает ему его в 10, 700 и более раз. А когда человек делает грех, Аллах не умножает его, а записывает за ним один грех. Это говорит о благодарности Аллаха к Своим рабам.

(261). Те, которые расходуют свои имущества на пути Аллаха, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе сто зерен. И Аллах удваивает, кому пожелает. Поистине, Аллах Объемлющ, Знающ! (2:261)

(160). Кто придет с добрым делом, для того — десять подобных ему, а кто придет с дурным, тому воздается только подобным ему, и они не будут обижены! (6:160)

2) Аллах Субханаху ва Тагаля упомянул в Коране благодарность как качество Его пророков.

(120). Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из много-божников.

(121). Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем.

(122). Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. (16:120—122)

И о Нухе:

(3). ...О потомство тех, кого Мы носили вместе с Нухом; поистине, он был рабом благодарным!» (17:3)

И благодарность была качеством Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует). Обычно пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), совершал молитву по ночам так долго, что его ступни даже покрывались трещинами. Однажды Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила его:

— Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?

В ответ он сказал:

— А разве я не должен быть благодарным рабом? Кто-то говорит:

— Не надо много говорить о прощении Аллаха, а то люди станут много грешить.

Конечно, нужно всегда держать равновесие между надеждой и страхом. И если человек щедр душой, когда ты относишься к нему щедро, он отвечает тебе тем же. Хороший воспитанный человек не забывает нашей помощи ему, а невоспитанный человек хорошее отношение воспринимает за нашу слабость. Воспитанный человек воспринимает прощение Аллаха с благодарностью и стыдится грешить. Если мы будем благодарить Аллаха за то, что Он прощает нам наши грехи, значит, нам должно быть стыдно грешить и мы не должны злоупотреблять Его Прощением.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту