Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Богобоязненность / Богобоязненность имеет несколько уровней
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Богобоязненность имеет несколько уровней


1-й уровень, с помощью которого мы отходим от самого великого греха — многобожия:

(116). Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением. (4:116)

И мы защищаем себя от многобожия, веря в Единого Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

(26). Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость — заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи. (48:26)

И как вы заметили, слово единобожия было названо словом богобоязненности, так как оно бережет нас от многобожия.

Этот уровень богобоязненности помогает, в конечном итоге, попасть в Рай, хотя одного мгновения в Аду достаточно для того, чтобы забыть все наслаждения этой жизни. Одни люди останавливаются на этом, а другие поднимаются выше.

2-й уровень богобоязненности защищает от такого великого греха как нововведение. В религии Аллаха никто не имеет право что-то узаконить, кроме Самого Аллаха и Его пророка.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(21). Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконни-кам уготованы мучительные страдания.(42:21)

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Любое бид'а (нововведение) — это заблуждение, и любое заблуждение в Аду».

В религии нельзя говорить от самого себя. Любая введенная в религию вещь является косвенным обвинением в адрес пророка, что он утаил что-то и не донес людям что-то от Аллаха.

Пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),научил меня читать намаз таким образом, а я захотел «приукрасить» его, добавить что-то в намаз. Этим самым я словно говорю пророку: «Религия неплохая, но ты упустил одну вещь, которую я дополнил, ты не выполнил как следует свою миссию, я за тебя доделал...»

Допустимо, в связи с изменением страны, времени, общества, реагировать на новые явления в обществе — но это делается на основании Корана и изречений пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует)• И именно богобоязненность удерживает меня от вмешательств в религию Аллаха.

3-й уровень богобоязненности защищает от великих грехов. Этот человек совершает малые грехи, но не приближается к великим грехам. И это определенный уровень богобоязненности.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал об этом в Коране: (31). Если вы будете отклоняться от великих грехов, что

запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и

введем вас благородным входом. (4:31)

4-й уровень богобоязненности помогает отказаться от совершения малых грехов. В глазах такого человека малый грех — страшное дело. Он не совершает малые грехи, помня о величии Аллаха, Который смотрит на него в момент искушения.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: « Верующий воспринимает грех, как гору, падающую на его голову, а для лицемера грех — как муха, которая прилетела к носу, и он ее отгоняет своей рукой».

5-й уровень богобоязненности помогает отходить от сомнительных вещей.

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. И тот, который впадает в сомнительное, тот впадает в харам (запретное). Остерегающийся сомнительного очищается от него ради своей религии и своей чести, а тот, кто занимается сомнительным, придет и к совершению запретного, подобно тому пастуху, который пасёт своё стадо около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце».

И сомнительное — это не то, о чем Аллах не говорит (Аллах обо всем говорит), а оно является сомнительным для многих людей, из-за отсутствия у них знания. Спроси любого о вине, он скажет: «Это — харам (запретное)». Прелюбодеяние? Харам (запретное)! Пятикратный намаз (молитва)? Это — обязательное. Но много вещей малоизвестны для многих людей.

И люди с этим уровнем богобоязненности готовы отойти от сомнительного, чтобы не попасть в харам (запретное).

6-й уровень богобоязненности — когда человек не злоупотребляет разрешенным, чтобы не приближаться к запрещенному, и чтобы уделять должное время поклонению.

Спать не запрещено. Но один человек спит четыре часа в сутки, а другой — двенадцать часов. Сон — это не запрещенная вещь, но тот, у кого высокий уровень богобоязненности, считает, что каждая минута — это потеря.

«Однажды одного ученого окликнули:

Давай, посиди с нами, поговорим. Учёный ответил:

Остановите Солнце!

Не можем.

Я не могу, время идет».

Бывает так, когда из-за своей должности, человек должен отходить от некоторых разрешенных деяний, чтобы не портить других.

Представьте, что хазрат пришел читать джумга-намаз в бриджах и в футболке с рисунком (например, кораблика). Это не запрещено — имам покрыл свой гаурат, т.е части тела, которые необходимо покрывать. Но это не достойно хазрату. Есть такая арабская пословица: если хазрат будет смотреть в сторону, прелюбодеяние распространится в обществе.

Об этом уровне сказал Аль-Хасан: «Богобоязненность сопровождала некоторых людей до такой степени, что они отошли от многого из разрешенного, из-за страха совершить запретное».

Есть хорошая история на эту тему.

«Однажды один царь принуждал людей есть свинину. И чтобы получить поддержку, он позвал одного ученого. Он — пример для людей: если он отведает блюдо из свинины, все последуют за ним. На пороге комнаты царя стоял повар, он шепнул учёному:

Втайне от царя, я зарезал барана, свиньи там нет. Учёный заходит. Царь приказывает:

Ешь!

Не буду.

Тогда я тебя казню!

Казните!

На выходе повар сказал:

Я же сказал, что там баранина, а не свинина!

А люди в городе об этом знают?»

Если люди об этом не знают, суть дела теряется: учёный пришел, чтобы показать людям, что свинина — это харам (запретное), а если они увидят, что он ел «свинину»?! Это плоды ат-таква (богобоязненности). Он мог съесть эту баранину, но ради того, чтобы не испортить других, он пошел на такое большое испытание.

Это очень высокий уровень ат-таква (богобоязненности), дай Аллах Субханаху ва Тагаля нам быть такими!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту