Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Богобоязненность / Как усилить богобоязненность?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Как усилить богобоязненность?


1) Нужно знать, кого боишься. Чтобы таква (богобоязненность) была сильной, нужно знать Аллаха. Тот, кто не знает Аллаха, или вообще не верит в Него, не будет бояться Его. Если кто-то угрожает вам своим наказанием и вы еще не знакомы с Его силой и с Его возможностями, вы можете позволить себе расслабиться: «А сможет ли он наказать?» А когда вы узнаете возможности Карающего, силу Его наказания, тогда страх перед ним увеличится, и вы не станете совершать то, что ненавистно Ему (грехи).

И если я вам даю медицинские советы и не говорю, на каких основаниях я вам это советую, вы имеете право отнестись к моим словам несерьезно, но если я говорю: «Сейчас я скажу, что советует делать в этом случае известный своей компетентностью профессор такой-то, вы станете прислушиваться к этому совету».

Когда человек верит, что приказ исходит от Того, Кто обладает абсолютным Знанием и Мудростью, у него будет доверие к этому велению. То же самое относительно вознаграждения. Если я скажу: «Если вы не сделаете то-то, вы понесете большой убыток и потеряете большие вознаграждения», а вы не знаете, о какой награде идет речь — тогда мои слова не окажут на вас влияния, и вы не станете выполнять те поступки, за которые обещаны вознаграждения.

Если я вам говорю: «Если ты сделаешь то-то, на тебя обидится такой-то». Вы можете махнуть рукой: «А кто он мне?» А если я скажу: «Сделаешь то-то — обидишь мать, или человека, который однажды сильно тебе помог». Вы будете бояться причинить боль близкому и уважаемому человеку. Но не зная, кого вы обидите, вы не остановитесь перед поступком. Но если вы знаете, что речь идет о близком вам человеке, вы отступите от зла.

Если мы будем знать многочисленные блага Аллаха Субханаху ва Тагаля, оказанные нам, мы будем бояться Аллаха.

Значит, для усиления богобоязненности, нужно знать об Аллахе следующее:

• Сила Аллаха: возможность наказать и сила Его наказания.

Знание Аллаха Субханаху ва Тагаля и Его Мудрость.

Вознаграждение Аллаха.

Блага Аллаха Субханаху ва Тагаля.

• Чувство контроля Аллаха Субханаху ва Тагаля. Если я вам скажу: «Вы нарушаете закон такого-го». Вы скажете: «А где он? Его нет».

Всевышний Аллах сказал:

(16). Мы сотворили уже человека и знаем, что нашептывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия. (50:16)

Если мы верим в это без сомнения, у нас будет большая богобоязненность. И бессмысленно говорить человеку: «Бойся Аллаха», когда он не знает Аллаха. Прежде нужно усилить в нем веру в Аллаха.

К Марьям, мир ей, подошел Джибрииль, мир ему, в облике прекрасного юноши. И это было испытанием для Марьям. Что она сказала ему в этот момент?

(18). Она сказала: «Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен». (19:18)

А чего бояться, если он богобоязненный? Марьям знает, что если он не богобоязненный, эти слова не будут на него влиять, он не поймет до конца. А если он богобоязненный, это будет напоминанием для него.

(40). А кто боялся достоинства Господа своего и удерживал душу от страсти,

(41). то, поистине, Рай, это — прибежище. (79:40—41)

Как мы можем призывать человека к богобоязненности, если он сомневается, существует ли Аллах. И мало верить: «Да, Бог есть, Бог один». И своим детям нужно также рассказывать об

Аллахе, о Его награде и наказании. К сожалению, часто пытаются детей пугать чем угодно: «Шурале придет, и заберет тебя» и т.д. Нет, человек должен бояться Аллаха Субханаху ва Тагаля: бояться Его наказания, бояться потерять Его вознаграждение, и бояться быть неблагодарным Тому, Кто наделил его благами. И этот дух должен развиваться у ребенка с детства.

2) Любовь к Аллаху Субханаху ва Тагаля. Наши отношения с Аллахом строятся не только на основании формальности и страха. В первую очередь, они строятся на основании любви. И это подчеркивается в Коране:

(165). А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха. И если бы увидели те, которые нечестивы, когда они увидят наказание, что сила принадлежит целиком Аллаху и что Аллах силен в наказании!.. (2:165)

Праведные рабы Аллаха любят своего Господа.

(54). О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий.

(5:54)

В Священном изречении говорится:

«Мой раб не может приблизиться ко Мне чем-либо более дорогим для Меня, чем обязательные предписания (фарз)».

В этом изречении Аллах уничтожает все формальности со Своей стороны. Некоторые строят отношения с Аллахом формально: отчитал намаз, и ушел. Ураза — ураза. Но Аллах Субханаху ва Тагаля хочет, чтобы мы имели с Ним более глубокие отношения. И Всевышний Аллах дает нам возможность не только приблизиться к Нему, стоять у Его дверей, но Аллах

Субханаху ва Тагаля готов нас любить, о чем говорится далее:

«И Мой раб будет приближаться ко Мне благодаря необязательным предписаниям, пока Я не возлюблю его, и если Я полюблю его, тогда стану его зрением, которым он видит, его слухом, которым он слышит, его рукой, которой он работает, его ногой, которой он ходит, если он попросит Меня, Я ему дам, а если он станет прибегать к Моему убежищу, Я дам ему его».

К сожалению, некоторые ограничивают отношения с Аллахом страхом Его наказания, упуская из внимания любовь к Аллаху.

Если один влюбился, ему хочется рассказать о своей любви.

В другом изречении говорится: «Когда Аллах Субханаху ва Тагаля полюбит одного раба, он говорит Джибриилю:

— О, Джибрииль, Я полюбил Моего раба, люби его и ты! И Джибрииль, мир ему, начинает любить его.

— О, Джибрииль, скажи Моим ангелам, чтобы они тоже любили его!

Джибрииль сообщает ангелам о любви Аллаха к этому рабу, и они тоже начинают любить его. И Аллах Субханаху ва Тагаля низводит любовь и уважение к этому рабу среди людей».

И в наших отношениях с Аллахом должна преобладать любовь. И любовь к Аллаху усилит богобоязненность, потому что если ты любишь Аллаха, ты боишься Его недовольства. И начинаешь беспокоиться, как бы не нарушить границы дозволенного, установленные Аллахом. Тебе страшно потерять Того, Кого ты любишь.

В Коране говорится о людях, сердца которых трепещут, когда они вспоминают Аллаха.

(2). Верующие — только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего

Господа... (8:2)

И влюбленный не может думать о возлюбленной без волнения. И любовь к Аллаху чувствовали многие. Когда есть такой уровень любви, окрепнет таква (богобоязненность). Недовольство Аллаха будет значить для тебя большой убыток.

Поклонение строится на трех столпах: это любовь, страх и надежда. И любовь, как голова для птицы, она направляет все наши действия, а надежда и страх, как крылья, которые помогают сбалансировать наш полет. Молодой должен больше бояться, чем пожилой, потому что он в силах активно поклоняться Аллаху. А пожилой должен больше надеяться.

В Судный День из этих трех столпов останется только любовь. Представьте обитателей Рая: чего бояться? Аллах сказал, что оттуда никто не выйдет. А на что надеяться — все уже получили. Страх и надежда ушли, но осталась любовь.

И именно на основании любви мы усиливаем нашу богобоязненность. Когда Аллах становится для нас таким значимым, тогда мы боимся потерять Его любовь, боимся потерять близость и покровительство Всевышнего.

3) Нужно знать своих врагов. Это шайтан и своя страсть.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(6). Поистине, шайтан вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня. (35:6)

В другой суре говорится:

(21). О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана! Кто следует по стопам шайтана.., то ведь он приказывает гнусность и неодобряемое. И если бы не Щедрость Аллаха к вам и не Его Милость, ни один бы из вас никогда не очистился. Но Аллах очищает, кого пожелает; Аллах — Слышащий, Знающий! (24:21)

Нужно различать своего друга и своего врага. Почему Адам, мир ему, съел плоды запретного дерева? Шайтан побудил его сделать это. Шайтан представился хорошим другом.

(120). И нашептал ему шайтан, он сказал: «О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?!

(20:120)

Аллах Субханаху ва Тагаля приводит слова шайтана: (21). И заклял он их: «Поистине, я для вас — добрый советник». (7:21)

Ошибка Адама была в том, что он забыл, кто ему нашептывает — добрый советчик или яростный враг?

И нужно различать наущения шайтана и не следовать

им.

Но не всегда виноватым является шайтан, иногда на грех нас толкают наши страсти и похоти. И если вы прочитаете историю о сыне Адама, убившем своего брата, вы не найдете там упоминание о внушении шайтана. Всевышний Аллах рассказывает об этом:

(30). И душа его представила ему легким убийство брата, и он убил его и оказался среди потерпевших убыток. (5:30)

Также жена вельможи, соблазнявшая Юсуфа, мир ему, призналась, что на это подтолкнула ее собственная страсть.

(53). Я не оправдываю свою душу, — ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой. Поистине, Господь мой Прощающ, Милосерд!» (12:53)

Поэтому, в Коране неоднократно истине противопоставляется страсть, и Аллах Тагаля призвал подчиняться истине, а не страстям. Например, Он велел Дауду, мир ему:

(26). О Дауд, Мы сделали тебя наместником на земле, суди же среди людей по истине и не следуй за страстью, а то она сведет тебя с пути Аллаха! Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, — для них сильное наказание за то, что они забыли День Расчета! (38:26)

4) Хорошие друзья. Для любого хорошего нрава нужны хорошие друзья.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту