ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Коварная ошибка


Мусульмане получили большой удар, когда разделили между фикхом (законодательством) и богобоязненностью. Подходить к вопросам фикха, а тем более, когда речь идет о вопросах взаимоотношения людей (вопрос никаха, купли-продажи, долга, развода), нужно с богобоязненностью. Если мы принимаемся решать эти вопросы, потеряв богобоязненность, мы будем искажать аяты Корана и изречения пророка в свою пользу, подходить к закону Аллаха без богобоязненности — это очень коварно. И это, к сожалению, наша сегодняшняя проблема.

Действителен ли никах с нияятом (намерением) развестись, не говоря об этом нияяте невесте?

Предположим, я пошел к хазрату, чтобы он прочитал никах мне и моей будущей жене. Хазрат слышит о моем согласии, и слышит о ее согласии, никах действителен, потому что хазрат не знает о том, что я хочу через полгода развестись с женой. И некоторые взяли на вооружение то, что такой никах является действительным (это не прелюбодеяние), и начали заключать такого рода временные браки. Приезжает араб, студент, и женится на время учебы. Субханаллах!

Однажды к пророку (да благославит его Аллах и да приветствует) подошел один юноша, чтобы попросить разрешения совершить прелюбодеяние. Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует) , спросил:

— Будешь ли ты довольным, если кто-то совершит это с твоей матерью.., с твоей сестрой .., с твоей теткой?

Нет.

Также и люди не будут довольны.

И будут ли эти парни довольны, если кто-то женится на их дочерях таким образом, т.е. со скрытым намерением развода? Богобоязненность может сказать человеку: «Нет!!!», а хазрат не может это запретить, потому что не знает, что в душе человека.

То же самое относительно разводов. Развод в исламе разрешен, но единичные случаи — разводы, которые соответствуют велениям ислама.

И наши разводы похожи на войну, супруги подбирают слова, чтобы обидеть друг друга по-максимуму. Но если мы будем соблюдать установления Корана, развод пройдет с минимальными психологическими трудностями. Не зря Аллах Суб-ханаху ва Тагаля часто упоминал о богобоязненности, именно, когда говорил о разводе.

(231). А когда вы дали развод женам, и они достигли своего предела, то удерживайте их согласно принятому или отпускайте их согласно принятому, но не удерживайте их насильно, преступая: если кто делает это, тот несправедлив к самому себе. И не обращайте знамений Аллаха в насмешку; поминайте Милость Аллаха вам и то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, увещевая вас этим; и бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах о каждой вещи Знающ! (2:231)

(2). Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха. Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний День. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения

(3). и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи.

(4). Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела. (65:2—4)

Поэтому один сказал: «Выдавайте дочь за богобоязненного, потому что если он полюбит ее, он будет относиться к ней щедро, а если и не полюбит ее, то будет к ней справедлив».

Подходить к фикху нужно с богобоязненностью, чтобы фикх был полезен нам.

Абу Ханифа считает, что если нечистота на одежде меньше размера дирхама (монета), можно читать намаз в этой одежде, не стирая ее. Однажды его дочь заметила, что Абу Ханифа стирает со своей одежды нечистоту, меньшую размера монеты дирхама.

— Отец, что ты делаешь? Ты же говоришь, что в такой одежде можно читать намаз?

— Дочка, так мне спокойнее на душе.

Это лучше, это более богобоязненно. К вопросам фик-ха нужно подходить с богобоязненностью.

По этому поводу будет уместен анекдот. Один потерял свой кошелек, поднял руки и просит Аллаха:

— О Аллах, пусть мой кошелек найдет богобоязненный человек, а не ученый по фикху.

Его спрашивают:

— Почему ты так просишь?

— Потому что богобоязненный обязательно вернет его, а ученый по фикху найдет причину для того, чтобы оставить его себе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту