Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Целеустремленность / Целеустремленность в работе для ислама
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Целеустремленность в работе для ислама


Как только человек принял ислам, он начинает активно действовать: одному дарит книгу, другого ведет на урок, с тем беседует. Через какое-то время все стихает. Почему это происходит? Потому что падает сила воли и целеустремленность. Многие стартуют удивительно хорошо: работают и отдельно, и в коллективе, даже возникают вопросы: откуда взялись такие энергичные братья, наверняка готовились давным-давно. Прошел год-два, — а где эти ребята? Тот женился, тот на работу устроился.

А для сохранения целеустремленности на пути Аллаха нужно:

1) Постоянно чувствовать ответственность перед Аллахом и быть уверенным в себе.

Мухаммад(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, каждый из вас — пастух, и каждый будет отвечать за свою паству», не надо думать, где и кто будет отвечать, отвечать будет каждый. Ответственность в деле ислама лежит на всех. Ни один не имеет права сказать: «Это не мое дело!» или я ничем не могу помочь. Но каждый поступает по своим возможностям. Каждый из нас может многое делать.

При битве аль-ахзаб, когда неверующие собрались вокруг Медины, блокада была очень долгой, есть было нечего. Один сподвижник привязал к животу один камень, посмотрел на пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), а он привязал к животу два камня.

Нугайм бин Масгуд, да будет доволен им Аллах, принял ислам, подошел к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует):

— Чем я могу помочь?

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— А чем поможешь? Ты один... но сделай, что можешь. И Нугайму удалось раздуть разногласия между курайшитами и евреями пользуясь тем, что обе стороны уважают его и не знают еще о том, что он принял ислам.

Он пошел к евреям и сказал:

— Курайшиты хотят вернуться и сдать вас Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует), чтобы он наказал вас. Попросите десять человек в залог, чтобы быть уверенными, что они вас не предадут.

Потом он пошел к курайшитам:

 — Знаете, евреи уже каятся за то, что они нарушили мирный договор, который заключали с Мухаммадом,(да благославит его Аллах и да приветствует),и хотят попросить у вас десять человек, чтобы отдать их Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует), чтобы он их простил. Ни за что их не давайте. 

На следующий день евреи пришли к курайшитам: 

— Дайте нам десять человек, чтобы мы были в вас уверенны.

Курайшиты подумали: прав был Нугайм.

— Не дадим.

Евреи подумали: Значит Нугайм прав.

 Один мусульманин, только что принявший ислам, сделал многое. Нельзя сидеть и думать: 

— А кто обязан отвечать в этом деле? А кто за нас решит наши проблемы?

В квартире огонь. Сидят члены семьи:

А кто должен звонить в пожарную службу?

Давайте голосовать...

 Каждый должен действовать. Все должны тушить, даже дети должны брать ведерки и лить на огонь воду. Нужно всегда чувствовать себя ответственным перед Аллахом и способным. 

И хватит нам переваливать друг на друга ответственность. И наше поведение показывает, что у нас нет ни силы воли, ни целеустремленности, ни настойчивости.

 2) Надо быть уверенным, что Аллах Субханаху ва Тагаля нас не ждет: 

(38). Вот вы — те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах Богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит вас другим народом, и потом они не будут вам подобны. (47:38)

Аллах может заменить нас другим народом, который будет действовать. Никогда нельзя говорить: «А что я могу сделать? А какая польза от моих слов?», и продолжать молчать и бездействовать. Иногда твои слова становятся толчком для целого пласта работы.

И как говорит один ученый: «Ислам подобен едущему поезду, и мы должны успеть сесть на него, иначе мы его пропустим.»

3) Для того, чтобы не терять дух работы и призыва к исламу мы всегда должны вспоминать, что наша задача — работать, Аллах нанял нас на работу.

Многие, к сожалению, говорят: «Мы начали работать, но не видим результат! Где новые мусульмане, принявшие ислам?»

Нельзя так оценивать работу. Ты начал работу — ты уже получаешь вознаграждение, и ты не отвечаешь за результат. Но сделай то, что тебе по силам.

Один ученый сидел в тюрьме, но накануне каждой пятницы он стирал свою одежду, в пятницу одевал ее и направлялся к выходу и говорил охраннику:

— Пусти меня, я хочу читать пятничный намаз. Охранник не выпускал его, но каждую неделю он повторял это.

Кто-то сказал:

Что ты делаешь?! Каждую пятницу одно и то же!

Я делаю то, что от меня зависит. А в Судный День скажу: «О Аллах, я хотел читать пятничный намаз, а он меня не пустил!»

Аллах не требует больше возможного. Мы не отвечаем за то, что не в наших силах. Поэтому у нас нет повода терять надежду.

Нух, мир ему, 950 лет призывал к исламу, но за ним последовало только немного человек.

(40). А когда пришло Наше повеление и закипела печь, Мы сказали: «Перенеси в него от всего по паре, по двое, и твою семью, кроме тех, о которых опередило слово, и тех, кто уверовал». Но не уверовали с ним, кроме немногих. (11:40)

И в Судный День придут пророки, и вместе с некоторыми из них один или два человека. А это пророки, не рядовые люди.

Всевышний Аллах сказал:

(82). Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только ясная передача откровения. (16:82)

Твоя задача — стараться передать.

(40). Или Мы покажем тебе часть того, что обещаем им, или упокоим тебя. На тебе — только передачи, а на Нас — расчет! (13:40)

Один учёный сравнил призывающих к исламу с инсулином. Есть два типа сахарного диабета. Первый тип, когда инсулина не хватает (это наша вина: мы пассивны в призыве). Второй тип, когда инсулин хватает, но клетки его не принимают. Инсулин не виноват, но виноваты клетки. Ты — инсулин, ходишь по крови. Одна клетка тебя схватила. Альхамду лиллях! Другие отказались: тоже, Альхамду лиллях!

Братья и сестры иногда опускают руки:

Мы старались, работали, а где результат?

Результат уже есть, он у Аллаха.

(105). Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали».(9:105)

4) Нужно хорошо оценить свои силы и возможности. У многих ослабевает целеустремленность и они прекращают деятельность из-за того, что они насильно заставляют себя делать то, что выше их сил, и они не выдерживают.

И поэтому нужно всегда помнить слова Аллаха : (286). Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. (2:286)

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Пусть Аллах будет Милосердным к тому человеку, который знает свои границы и останавливается у них».

5) Тебе не одному трудно. И с подобными трудностями сталкивались даже пророки.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(34). Лжецами считались посланцы до тебя и терпели то, что их считали лжецами и притесняли, пока не пришла к ним Наша помощь. И нет меняющего (искажающего) слова (канона) Аллаха! И доходили до тебя известия о посланцах.

(6:34)

И в другой суре Всевышний говорит:

(35). Терпи же, как терпели твердые духом (улу-ль-газм от слова «аль-газима» — целеустремленность) посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?(46:35)

И время от времени нам не помешает открывать книгу с жизнеописанием пророка Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), и других пророков, и сподвижников Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует).

И мы не сталкивались с такими трудностями, которые пришлось им пережить, а ведь они были ближе Аллаху.

 6) Нужно вспоминать вознаграждение, которое нас ожидает. 

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Указывающий на добро, получает такую же награду, как и делающий это добро».

Например, у меня нет денег, но я подошел к тому, у кого есть средства, и напомнил о том, что нужно выделять садака (милостыню). Ты призвал кого-то читать намаз, объяснил, как Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), это делать, и т.д. Раз ты указал на добро, ты получишь награду, как будто сам его совершил.

сказал: «Клянусь Аллахом, если Аллах

выведет через тебя на прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания всем, над чем восходит солнце».

Мы все хотим достигать больших рекордов:

— А что даст один, принявший ислам?!

Большое богатство! Если ты время от времени вспоминаешь этот саваб (вознаграждение), разве ты будешь падать духом?

Братья говорят:

Альхамду лиллях, начали газету выпускать!

Альхамду лиллях, но дай Аллах, чтобы это продолжалось!

К сожалению, практика показывает, что мы умеем начинать дело, но не умеем сохранить постоянство. Многие исламские газеты, вышедшие когда-то на свет, отсутствуют на сегодняшний день.

Нух, мир ему, призывал свой народ и днем, и ночью, и открыто, и скрыто, и разговором, и жестами.

Нух жаловался Аллаху на свой народ, который не внемлет

ему:

(5). Он сказал: «Господь мой, я звал свой народ ночью

и днем,

(6). но мой призыв увеличил только их бегство.

(7). И поистине, всякий раз как я их призывал, чтобы

Ты простил им, они вкладывали свои пальцы в уши, и закры-

вались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились.

Один учёный объяснял этот аят, что наверняка, когда Нух, мир ему, призывал к исламу, люди затыкали пальцами свои уши, когда объяснял жестами, они закрывались платьями.

(8). Потом я призывал их открыто.

(9). Потом я возвещал им явно и беседовал с ними тайно

(71:5—9)

Почему, когда речь идет о мирской цели, мы обходим кабинет за кабинетом, добиваясь нужных нам разрешений и собирая подписи. Идем из кабинета в кабинет, из министерства в министерство, пока не добились результата. А в деле ислама опустили руки и ищем оправдания для своей пассивности.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы имели такую силу воли, чтобы стартовать, и для того, чтобы поддержать себя на подъеме.

И стартовать может не только тот, кто новичок в исламе, но и тот, кто давно в исламе, но не делал какое-то хорошее дело. Например, я давно в исламе, но не читаю ночью намаз. Для меня это старт.

И дай Аллах нам иметь силу воли, целеустремленность, настойчивость, чтобы мы всегда были близки Аллаху!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту