ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Целеустремленность. Значение слова и важность этого нрава


Иногда от мусульманина требуется сдержанность. И есть моменты, когда нужно быстро действовать. И как нельзя откладывать тормоз при сдержанности, так иногда нельзя откладывать реакцию, и нужно пользоваться моментом, чтобы нажать на газ и действовать быстро. Этот нрав называется на арабском «аль-газима».

Например, дом горит, в огне дети. Будешь ли ты думать, что делать, кто должен тушить огонь и когда нужно начинать. Чем быстрее твоя реакция, тем лучше.

«Аль-газима» — сила воли, целеустремленность, настойчивость. С точки зрения арабского языка, «аль-газима» означает убежденность, требующая действий. «Аль-газима» позволяет после убеждения неотлагательно действовать. И этот нрав нужен именно для начала действия.

Это напоминает взлет самолета. Сначала самолет подбирает взлетную полосу. Это и есть процесс убеждения: спрашиваешь у одного, у другого. Ты еще не убедился, что нужно бросить алкоголь или что нужно читать намаз. Но для того, чтобы стартовать, нужна самая сильная энергия. Самолет набирает самую высокую скорость, чтобы оторваться от земли. Но у нас, к сожалению, здесь происходит тормоз. Спрашиваешь: «Почему ты не держишь уразу (не читаешь намаз, не носишь платок и платье)?» Слышишь в ответ: «Я знаю, что я должен читать намаз, но чего-то мне не хватает». «Я понимаю, что надо одеть платок, но не могу». Не хватает именно «аль-газима».

— Почему ты не начинаешь поиск знаний? Учись читать Коран, посещай занятия в мечети. Почти в каждой мечети есть бесплатные занятия по воскресеньям.

Я не могу перебороть лень.

Почему ты не откажешься от алкоголя?

— Я знаю, что это вредно. Моя жена, мои дети страдают, но я не могу решиться на это.

Именно для первого шага нужен этот нрав — «аль-гази-ма» — сила воли, целеустремленность и настойчивость.

И здесь нельзя откладывать. Как только появляется убеждение, нужно пользоваться моментом, для того, чтобы начать действовать.

К сожалению, когда мы сравниваем отношение к религии с нашим отношением к этой жизни, мы видим печальную картину. Кто из нас говорит, что мне пока не надо работать, чтобы кормить семью? «Ладно, несколько месяцев поголодаем, потом как-нибудь поработаю». Кто откладывает поиск пропитания, как он откладывает поиск знания и как он откладывает начало намаза и уразы? Давайте сравним. У татар есть пословица: «Кто не работает, тот не ест, кто не читает, тот не знает, кто не знает — тот отдыхает».

Если ты не работаешь, ты не будешь кушать. Но нам всем хочется есть плоды Рая без работы. В этой жизни ты не можешь кушать без работы — это всем понятно. А почему ты хочешь без работы иметь плоды Рая?

Представьте человека, который пришел с работы очень уставшим. И в этот день он получил зарплату. Пришел домой — холодильник пустой, шкафы пустые: риса нет, масла нет, — ничего нет. Он разделся, принял душ, одел халат, лег на диван.

Заходит сын:

— Отец, в соседнем магазине сегодня акция, все продукты по низким ценам, скоро все раскупят, люди туда толпами ходят.

Какая будет реакция у этого мужчины? Скажет ли он: «Не видишь, я отдыхаю, устал с работы?!» Нет, он вскакивает, одевается и бежит в магазин. Не смотря на усталость, он заставляет себя действовать.

Человек активен в этой жизни, а когда речь идет о намазе, он не может взять себя в руки и действовать. Когда встает вопрос о платке и платье, о том, чтобы встать на пути Аллаха — мы готовы отложить это на неопределенный срок.

Другой пример. Твой сын тяжело болен, и ты узнал, что в город приехал на несколько дней хороший профессор, а на консультацию очередь. Скажешь ли ты: «Подожду до следующего приезда?» Нет, ты отложишь всю свою работу, все свои встречи, лишь бы попасть к нему на прием, потому что ты уверен, что это тебе крайне необходимо. Такая же сила воли и целеустремленность должна быть и в отношении религии. И поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля неоднократно велел нам спешить в этом отношении.

(133). И устремляйтесь (спешите) к прощению от вашего Господа и (спешите) к Раю, ширина которого — небеса и земля, уготованному для богобоязненных... (3:133)

И в другой суре Всевышний говорит о праведных рабах

Аллаха:

(114). Они веруют в Аллаха и Последний День, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они — праведники. (3:114)

Один ученый говорит: не бойся, врата Рая достаточны для всех. Рай широкий. Не волнуйся, что из-за опоздания в каком-то деле ты не найдешь себе места в Раю. Ты найдешь себе там место. Но из-за чего стоит торопиться? Ты можешь уйти отсюда, не успев дойти до ворот Рая. Или не успев дойти до вершин Рая.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Если вы хотите просить Аллаха, то просите у Него Аль-Фирдаус — это вершина Рая». Не нужно в этом скромничать. Но как нам просить? Просить нужно не только подняв руки и обращаясь с мольбой (дуа) к Аллаху, но и своими делами. Ты хочешь претендовать на вершину Рая, а претендовать нужно не только просьбой, но и поступками.

И мы неоднократно говорили о том, как соревновались между собой сподвижники пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует) , кто первым сделает благодеяние? Кто сделает лучше?

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о богобоязненных людях:

(61). ...Это они стремятся к благам, и они достигнут их раньше. (23:61)

Именно это волнует их — кто первый найдет нишу благого дела, чтобы заполнить ее.

(21). Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и саду, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Это — Милость Аллаха, дарует Он ее тем, кому пожелает. Аллах — Обладатель Великой Милости. (57:21)

Что сказал по этому поводу Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует)?

«Старайтесь совершать праведные дела, прежде, чем наступит одно из семи. Разве дождетесь вы чего-нибудь, кроме:

• «бедности, которая заставит вас забыть обо всем?»

Ты сегодня, альхамдулиЛлях, имеешь средства. Торопись сделать что-нибудь хорошее, прежде, чем наступит бедность. И не жди, пока эти деньги испортят тебя. И если ты заставишь себя выделять деньги, когда у тебя начинает увеличиваться капитал, то ты привыкнешь легко отдавать деньги людям, когда у тебя будет большое богатство. Но если ты не успел это сделать в начале, когда ты еще не был так богат, ты, во-первых, никогда не будешь чувствовать, что ты состоятелен, чтобы выдавать милостыню, и во-вторых, деньги успеют тебя испортить. И это второе, что упоминается в этом изречении.

«или развращающего богатства»,

«или приводящие к расстройству болезни»,

Сейчас, альхамдулиЛлях, ты можешь нормально брать тахарат (омовение), хорошо стоишь на ногах, у тебя голова здорова. Зачем откладывать намаз? Чего ждать? Наступления болезни, из-за которой ты уже будешь не в силах читать намаз и держать уразу?

• «или старческой дряхлости, в которой бессмысленны ваши речи?»

Спрашиваешь: — Почему ты не читаешь намаз?

— Я пока молодой.

— А намаз только для престарелых? Чего ты ждешь? Атеросклероза, что забудешь свое имя, не то, что «Аль-Фатиху?»

• «или скоропостижной смерти»,

Кто из нас застрахован, что он непременно доживет до следующего часа? Однажды один футболист умер прямо на поле. Вполне здоровый спортсмен, играющий в футбол на поле падает замертво.

Не нужно откладывать хорошие дела, потому что мы не знаем, сколько нам осталось жить.

До сих пор медики не могут объяснить феномен скоропостижной смерти. Человек со здоровым сердцем лег спать и не проснулся, или сел в машину и упал на руль мертвым.

• «или появления Даджаля, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать»,

Поэтому нужно укреплять свою религию, чтобы подготовить себя к моменту появления Даджаля, или любого другого испытания.

• «или наступления Часа, который будет еще более тяжким и горьким, чем бедствия этого мира».

Не надо ждать наступления одного из этих семи: если вы убеждены в правильности дела, начинайте его.

Однажды один сподвижник сказал, что Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), читал с ними намаз. И как только кончился намаз, он очень быстро побежал домой. Сподвижники заволновались: обычно Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сидит, восхваляя Аллаха. Когда пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), вернулся, его спросили о причине такого резкого ухода, посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: 

— Я вспомнил, что у нас дома есть золото, являющееся частью милостыни, и не хотел держать его у себя.

Один из нас сказал бы: пусть лежит — золото не портится. Но ты испортишься до золота. Пока у тебя загорелось желание сделать что-то благое — иди делать его безотлагательно.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту