ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Что поможет нам быстро реагировать?


1) Всегда помнить, что смерть может наступить в любой момент.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране о тех, которые откладывают на завтра, на послезавтра:

(10). Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как одного из вас постигнет смерть и он скажет: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников».

(11). Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.(63:10—11)

(99). А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи, верни меня:

(100). может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это — слово, которое он говорит, а за ними — преграда до того дня, как они будут воскрешены. (23:99—100)

(19). Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал!

(20). И подуют в Трубу. Это — День угрозы!

(21). И пришла всякая душа, а с нею погонщик и свидетель,

(22). Был ты в небрежении об этом, и Мы сняли с тебя твой покров, и взор твой сегодня остр. (50:19—22)

Нельзя вернуться даже на минуту. А смерть может наступить неожиданно.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Если ты проснулся утром, не жди вечера, а если застал вечер, не жди утра».

Нельзя откладывать долг, обиды, причиненные кому-то — извинись прямо сейчас и верни долг незамедлительно.

Если у тебя нет намаза и уразы, не откладывай. Вставай и работай, сделай свои дела, пока не поздно, потому что смерть может наступить в любой момент. Не жди, пока наступит следующий день. Нужно всегда вспоминать, что я не застрахован, что доживу даже до вечера.

2) Когда мы откладываем хорошее дело на определенный срок, мы даем время шайтану.

Две армии воюют, одна из них проигрывает, ее запас на исходе. Что она будет просить у второй армии? Перемирия, перерыва в войне, остановки боевых действий. А зачем она нужна? Чтобы набраться сил и оружия.

Предположим, ты пришел в мечеть, услышал наставление, в котором говорится о чтении намаза или Корана, и это подействовало на тебя. Ты сидишь в мечети, и горишь желанием совершить то, что приблизит тебя к довольству Аллаха. Шайтан видит, что в данный момент бесполезно тебе перечить. Ему нужно время, он скажет: «Ты молодец. Сейчас успокойся, и сделаешь это завтра, послезавтра. Не торопись, еще лучше будет!» Ты вышел из мечети — уже стих. Сила имана (веры), набранная в мечети, уменьшается уже на выходе. Через три-четыре дня шайтану даже не нужно будет подходить к тебе — ты сам остынешь. Поэтому Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), заканчивал намаз и тут же бежал домой. Он не ждал наступления нового дня.

Человек выходит из мечети и хочет раздать в качестве милостыни все свои деньги. По дороге шайтан уговаривает его на половину. Если он живет далеко, дорога длинная, он уже приходит к мысли, что вообще ничего не надо давать. Чем дальше дом, тем меньше милостыня. Так шайтан использует время. Поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля велел Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует): как только ты решился, тут же полагайся на Аллаха и начинай дело.

Аллах говорит:

(159). По Милосердию от Аллаха ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на Аллаха, — поистине, Аллах любит полагающихся! (3:159)

«Положись на Аллаха» — «фа-таваккаль галя Ллах», «фа» означает быстрое действие: ты решился — тут же начинай, не откладывая. Не нужно давать шайтану время.

3) И шайтан ставит перед нами несуществующие преграды. Если ты учишься, шайтан говорит: «Подожди, учись на пятерки, вот закончишь учебу.., а потом намаз будешь читать».

А при чем здесь учеба? Одно другому не мешает. Альхам-дулиЛлях, мы читали намаз и учились, и намаз не мешал нам учиться.

Закончилась учеба. Шайтан не расслабляется: «Сейчас работа, будешь мешать хозяину, начальнику. Когда у тебя будет самостоятельная работа, когда не будешь зависеть ни от кого, тогда и будешь читать намаз».

А потом дойдешь до старости, будешь ходить с палкой, и спина не сможет сделать даже поясного поклона.

Поэтому, нужно быстро действовать. Ты услышал наставление, загорелся желанием сделать что-то благое — не откладывай. Оторвись от земли, может, ты начнешь с одного намаза. Оторваться от земли можно даже одним шагом. Сделай хотя бы один шаг на пути намаза, на пути уразы, на пути платка.

Если я оставлю благое дело, я даю возможность шайтану влиять на меня.

4) Для каждого времени есть свое дело. Намаз желателен с семи лет и становится обязателным с возраста половой зрелости. Если ты достиг этого возраста, встань на намаз. Если тебе двадцать лет, ты уже опоздал. Куда еще откладывать? Если тебе сорок лет, ты тем более опоздал. И ты еще хочешь откладывать.

Если наступил Рамазан, куда откладывать? Время идет, и ты обязан делать предписанное тебе.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), говорил о рациональном использовании времени: «Используй пять, пока не пришли другие пять: используй свою молодость, пока ты не постарел, свое здоровье, пока ты не болеешь, используй свое богатство, пока ты не стал бедным, используй свое свободное время, пока ты не занят, используй свою жизнь, пока ты не умер».

Не надо откладывать. Наступает новый день — бери от него, что можешь. Какая минута самая далекая от нас? Это прошедшая минута, потому что ее никогда нельзя будет вернуть.

Каждый день наступает и доносится крик:

— О, сын Адама! Я — новый день. Я ухожу и не вернусь до Судного Дня. Бери с меня, сколько можешь!

5) Воспоминание о том, сколько вознаграждений я теряю, откладывая благое дело.

Когда Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), послал войско на битву мута, он назначил троих руководителей: Усама бин Хариса, Джагфара бин аби Талиба, и Габдуллу бин Раваха.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Если умрет Усама, знамя мусульман возьмет Джагфар, если погибнет Джагфар, знамя возьмет Габдулла бин Раваха, если умрет Абдулла, тогда сами выбирайте себе четвертого».

Сподвижники поехали. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сидит в Медине и рассказывает сподвижникам о том, что в этот момент происходит на поле боя: «Погиб ваш брат Усама, и знамя взял ваш брат Джагфар бин аби Талиб. И я вижу, как Усама бин Хариса наслаждается в Раю».

Через какое-то время пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), говорит:

«Погиб ваш брат Джагфар бин Абу Талиб, и я вижу, как он в Раю с двумя крыльями».

Когда Джагфар бин Абу Талиб держал знамя в руке, ему отрубили ее. И тогда он взял знамя в другую руку, и ему отрубили и ее.

«Погиб ваш брат Джагфар бин Абу Талиб». И Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), замолчал. Молчание длилось какое-то время. Сподвижники начали волноваться.

«И взял знамя ваш брат Габдулла бин Раваха и погиб. Я вижу его в Раю, но он чуть ниже своих братьев».

Сподвижники спросили, почему его уровень в Раю ниже.

— Потому что он ненадолго задержался прежде, чем взять знамя.

Насколько он задержался? На сутки? На месяц? На год? Ненадолго. Габдулла бин Раваха задумался, увидев, что каждый, кто берет знамя умирает, потому что враги устремлялись на того, кто держит знамя. Он замешкался, но решился и умер. Из-за того, что он чуть-чуть задумался, его уровень в Раю понизился.

Я обращаюсь к тем братьям и сестрам, которые двадцать лет думают, читать ли им намаз, и к сестрам, которые год за годом думают, одеть ли им платок. На несколько минут задержался Габдулла бин Раваха — он потерял уровень в Раю. А годы совершения греха?

Попытайтесь посчитать, какой убыток терпит тот, кто не читал намаз один день, какие награды он теряет, не говоря уже о грехе. Сколько вознаграждений в день мы теряем только из-за того, что не читаем намаз? Одна буква Корана награждается десятикратно. Сколько букв в суре «Аль-Фатиха» и это нужно умножить в 17 раз, если мы читаем только фарз-намазы. А за двенадцать ракаатов суннат-намазов дом в Раю.

И сестра, которая не носит платок ежедневно совершает грех и теряет вознаграждения. И в тяжелые времена вознаграждения умножаются. Саваб (вознаграждение) за платок десять лет тому назад в России не равен савабу за платок сегодня.

И через двадцать лет будет легче, если будет на то воля Аллаха, носить платок, поэтому торопитесь получить награду Аллаха увеличенной.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(10) Почему бы вам не расходовать на пути Аллаха, когда у Аллаха — наследство небес и земли? Не равны среди вас те, кто расходовал до победы и сражался... эти — больше степенью, чем те, которые расходовали после и сражались. Всем Аллах обещал благо, и Аллах Сведущ в том, что вы делаете.(57:10)

До победы, то есть, до открытия Мекки, были самые тяжелые времена для мусульман, и поэтому Аллах подчеркнул высокое место тех, кто начал свою деятельность именно тогда.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту