Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Довольство / Что означает «быть довольным благом Аллаха»?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Что означает «быть довольным благом Аллаха»?


Это значит не требовать больше. Некоторые учёные добавляют: «И не стремиться к большему».

Но здесь есть деталь, которую нужно подчеркнуть: богатство и достаток — это очень относительные понятия, и отсюда, зухд (умеренность) и довольство, тоже очень относительные понятия и варьируют в зависимости от людей. Поэтому, говоря о довольстве благом, было бы лучше сказать о критериях, при которых человек имеет право приумножить блага. Это следующие критерии:

• Не прибегать к запрещенным путям приумножения имущества.

Например, у тебя есть старая машина и ты хочешь новую. Но если ты доволен старой машиной как благом от Аллаха, то ты не пойдешь покупать в кредит новую машину. То же самое с квартирой, если ты был доволен маленькой квартирой, то не прибегай к запретному, чтобы приобрести большую квартиру. Если ты убережешь себя от запретного — ты доволен тем, что Всевышний Аллах дал тебе.

• Подавление характера стяжательства. Не стремись к большему с духом, что ты хочешь все иметь в своих руках и никому ничего не оставить.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Если бы заимел человек ущелье, полное золота, то пожелал бы иметь ещё два, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли (когда кладут его в могилу), а Аллах примет покаяние тех, кто покается».

• Стремясь к приумножению своего имущества, нужно избегать причинения вреда другим и не забывать о их праве на поддержку с твоей стороны.

Не должно быть так, что у тебя много различных благ, а около тебя человек умирает от голода.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Тот, который ложится спать, а

' его сосед голодный, он не (настоящий) мусульманин».

И мусульманин — это тот, который любит для своего брата-мусульманина то, что любит для самого себя.

Если у тебя большая очередь покупателей и ты не успеваешь продавать, направь часть из них к своему брату-мусульманину, возле которого нет ни одного покупателя. Или тебе дают заказы, и ты не успеваешь их выполнять, предложи часть из них брату-мусульманину, который недавно обанкротился. Иначе, твое приумножение не будет для тебя благом.

Однажды я был в Сирии, на базаре. Говорю:

Мне нужно это и это. Продавец отвечает:

У моего соседа это тоже есть. Иди к нему.

• Не прибегать к унижению себя, просив у людей.

Аллах Субханаху ва Тагаля хвалил бедных, которые не просят у людей, и поэтому окружающие думают, что они очень богаты и именно им Аллах велел давать садака (милостыня):

(273). Милостыня полагается беднякам, которые задержаны на пути Аллаха или не могут передвигаться по земле. Неосведомленный считает их богачами по причине их скромности. Ты узнаешь их по приметам: они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво. Какое бы добро вы ни израсходовали, Аллах знает об этом. (2:273)

 Вспомните историю с Исмаилем, мир ему, когда отец пришел к нему после долгих лет разлуки и застал дома только его жену. Он спросил, как они живут, и она начала долго жаловаться на жизнь. Перед уходом Ибрахим, мир ему, велел передать сыну, чтобы он сменил порог своего дома. Исмагиль, мир ему, услышав эту историю, понял, что в гостях у него был его отец, который велел ему развестись со своей женой, и он поступил именно так. А когда Ибрахим, мир ему, пришел в другой раз, его встретила уже другая жена, которая была всем довольна. Уходя, Ибрахим, мир ему, велел передать сыну, чтобы он укрепил порог своего дома. Именно такой должна быть жена! 

Во многих изречениях Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), запрещал просить у людей без веской причины.

«Любой из вас, который будет беспрестанно обращаться к людям, встретит Аллаха, не имея ни единого кусочка плоти на своем лице». Имеется в виду, что каждая просьба, как царапина. Человек постоянно себя унижал. И придет к Аллаху, словно снял с себя кожу — настолько он себя унизил.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Поистине, просьба к людям подобна царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице».

Посланник сказал в таком смысле: «Поистине, обращающийся к людям с просьбами, с целью увеличения состояния, просит для себя раскаленные угли. Пусть же постарается получить поменьше или побольше, если захочет углей!»

Этот человек имеет блага, но он хочет увеличить свое имущество.

Если у тебя есть имущество, не проси у других.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует),советовал сподвижникам самим работать: «Если кто-нибудь из вас возьмет свои веревки, потом пойдет на гору и вернется с вязанкой дров на спине и продаст ее, и этим обеспечит себя, то это лучше для него, чем просить у людей, которые либо дадут ему, либо откажут».

Лучше собрать и продать дрова, чем просить людей: «Дайте, пожалуйста, помогите!»

Однажды к пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует),пришел человек, который сказал, что ему нечего есть. Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует),не велел дать садака (милостыню) этому человеку. Он спросил: 

У тебя есть что-нибудь дома?

У меня есть коврик.

Иди продай его.

Он продал его за сколькото.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), велел ему на половину суммы купить топор, а на половину — пищу домой. И на следующей неделе приходи ко мне с деньгами.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Рука, которая выше (дающая), лучше той, которая ниже (просящая)».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту