ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Искренность


Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(22). Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись? (67:22)

Мусульманин идет по прямой дороге, идет ровно: не отходит, не отступает, потому что ему помогают два условия:

«Искренность» — поклонение Аллаху, не придавая ему никого в сотоварищи.

Праведное деяние, которое соответствует сказанному Аллахом и Мухаммадом,(да благославит его Аллах и да приветствует).

Аллах Тагаля сказал: (110). Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (18:110)

Аль-Фудайль бин Ияд сказал, объясняя этот аят: «Если дело будет искренним, но неправильным, оно не будет принято. Если дело будет правильным, но не искренним, оно тоже не будет принято».

Таким образом, чтобы получить хороший результат, нужно выполнять следующие правила:

1) Мусульманину, направляясь в путь, следует знать, куда он идет. Мусульманин не станет совершать ни одно дело, не подумав, к каким результатам оно приведет. Ислам нас призывает к тому, чтобы перед каждым делом задуматься о конечной цели, задать себе вопрос «Почему?». Водитель прежде, чем завести мотор, думает, куда он направляется, и для нас также важно иметь цель. Если ты едешь из Казани в Москву, в дороге ты свернешь, если у тебя нет цели. Если ты не знаешь конечный путь, ты будешь скитаться.

2) Если ты идешь к хорошей цели, но не соблюдаешь веления Аллаха Субханаху ва Тагаля и Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует),ты можешь сбиться с пути. Поэтому слова Аллаха и пророка — это границы нашей дороги, по которой мы идем к цели.

В исламе цель не оправдывает средства. Представим разговор с вором:

Почему ты крадешь?

Мне нужно кормить семью.

Его цель очень хорошая: прокормить семью, но она его не оправдывает.

Одна сподвижница, провожая мужа, дала ему наставление:

— Бойся Аллаха! Не помышляй о том, чтобы добывать пропитание запрещенным путем: мы сможем терпеть голод, но не сможем терпеть запретное.

Тема искренности очень важна, и не зря большинство исламских книг начинаются следующим изречением:

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, дела (оценивются) по намерениям. Поистине, каждому воздастся по тому, что он имел целью. Тот, кто совершил хиджру (переселение) ради Аллаха и Посланника Его, для него хиджра его — к Аллаху и Посланнику Его. А кто совершил хиджру ради чего-то из ближней жизни, чего он добивается, или ради женщины, на которой он хочет жениться, то его хиджра — то, ради чего он совершил ее».

И авторы этих книг тем самым напоминают: вспомни, для чего, с какой целью ты открыл эту книгу.

К сожалению, есть люди, которые живут, не зная, для чего живут, чего хотят от этой жизни.

Мусульмане также время от времени совершают эти ошибки: приступают к делу, не думая, для чего. Однажды группа братьев собрались для того, чтобы обсудить перспективы проведения занятий в мечети, решали организационные вопросы. Один из них спрашивает:

— Ребята, а какие у вас цели?

Все начали смотреть друг на друга. Никто не может отве¬тить.

— А как вы приступаете к делу, не зная, к чему оно приведет?

И такая ошибка повторяется очень часто. Нияят (намерение) — это главный вопрос в жизни мусульманина.

Мы начали изучать тему нравов мусульманина, но пре¬жде мы должны знать, с какой целью мы хотим приобрести эти нравы. Поэтому, в первую очередь, мы должны говорить об искренности (ихлас).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту