Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Искренность / Пользы искренности
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Пользы искренности


1) Для искреннего человека контролер его поступков — это только Аллах. И разве продавец, который чувствует контроль Аллаха, станет обвешивать и обсчитывать? Ученик учится и чувствует контроль Аллаха, также учитель, рабочий на заводе, на ферме и т.д. — все чувствуют контроль Аллаха. И это приведет к тому, что люди станут добросовестно выполнять свою работу, и каждый станет делать свое дело наилучшим образом. Этот нрав называется «ихсан» (умение). Далее мы поговорим о нем.

2) Постоянство в деле. К сожалению, мусульмане умеют начать, но не умеют совершать хорошее дело с постоянством. Начали выпускать газету, выпустили три номера, и газета пропала. И одна из причин этого — отсутствие искренности. Тот, который делает дело искренне, ради Аллаха, сможет продолжить его благодаря помощи Аллаха.

3) Отсутствие корыстных целей. К сожалению, сегодня даже религия используется для корыстных целей. Превращение религии в источник дохода — это уже показатель (крайней) безнравственности.

Я не говорю о том, что имам мечети или ученик медресе должен сидеть голодным, но работать только ради материальной прибыли — это недопустимо.

Не религия должна использоваться для этой жизни, а наша жизнь для религии, ради Аллаха. Из-за отсутствия искренности то, что должно быть направлено к довольству Аллаха, используется нами только ради корыстных целей. Люди неверующие смотрят на мусульман и переоценивают нашу религию не в лучшую сторону.

«Как-то Умар ибн Хаттаб получил в качестве военного трофея кусок ткани, который был не достаточным для покрытия тела халифа. Однажды он встал на минбар в платье из это¬го материала:

— О мусульмане, подчиняйтесь мне... Один бедуин выкрикивает:

— Не будем подчиняться, пока не скажешь, откуда у тебя это платье.

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Поистине, мой сын тоже получил кусок ткани, он пожалел меня и дал свой кусок, и я смог сшить себе платье».

«Однажды, когда Умар ибн Габдельгазиз, будучи халифом, сидел при свече, к нему подошел один человек и сказал:

О халиф, я хочу к вам обратиться.

По личному вопросу или по вопросу мусульман?

— По личному вопросу.

После этого Умар ибн Габдельгазиз, да будет доволен им Аллах, погасил свечу и зажег другую.

Зачем ты это делаешь?

Первая свечка была куплена на деньги мусульман, и я имел право ее использовать только тогда, когда делаю что-то для мусульман, а ты обращаешься с личным вопросом, поэтому я потушил одну свечу и зажег другую, которую купил на свои деньги».

Говорят, что время его правления было настолько справедливым, что волки вместе с баранами ели траву. Однажды один пастух увидел, что волк напал на барана, и сказал:

— Умер Умар ибн Габдельгазиз.

Вернулся в город, и оказалось, что Умар ибн Габдельгазиз действительно умер.

Человек не будет зависеть от слов людей: ему не нужна их похвала. Если он начинает дело и не слышит похвалу людей, то не останавливается. Или человек делает что-то хорошее, но слышит в свой адрес критику, брань — и бросает начатое. Не нужно ориентироваться на слова людей, чтобы продолжать благое дело, и для этого нужно быть искренним и действовать только ради Аллаха.

Когда есть искренность, в религию не будут вмешиваться личные дела.

Однажды к Умару ибн Хаттаб обратился с вопросом мусульманин, который в свое время убил его брата. Умар, да будет доволен им Аллах, говорит:

— Поистине, мне неприятно смотреть тебе в лицо, но ничего не могу поделать — я халиф, а ты мусульманин.

Бывает, что ты ненавидишь своего соседа, а он спрашивает о религии. Разве ты можешь ему не ответить?!

Иногда двое мусульман не находят общий язык, им сложно общаться, но один из них призывает другого к помощи и участию в общем деле. Но моя симпатия не должна иметь значения в делах религии. Тебя призывают к доброму делу — сделай это ради Аллаха.

До пророчества Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),участвовал в заключении договора аль-фудуль, в котором неверующие договорились помочь несправедливо обиженному и защитить его права. И будучи пророком, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:

— Если сегодня меня позвали бы к такому делу, я готов. Если личные дела мешают вопросам религии, значит, ты делаешь не искренне ради Аллаха.

6) Работающий ради Аллаха никогда не станет упрекать. Один помог другому и постоянно упрекает последнего, так что получивший помощь говорит:

— Было бы лучше, если бы я никогда от тебя ничего не получал.

Если одному приходится просить о помощи, он чувствует неловкость. А если за помощью следуют упреки — это для него большое унижение.

Тот, кто делает хорошее дело искренне, ради Аллаха, не станет напоминать об этом и упрекать. Упреками можно даже испортить свое дело. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране:

(262). Те, которые тратят свои имущества на пути Аллаха и потом то, что истратили, не сопровождают попреками и обидой, им — их награда от Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны.

(263). Речь добрая и прощение — лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Поистине, Аллах богат, кроток!

(264). О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой... (2:262—264)

И бывает так, что бесплатное обходится дороже, чем платное.

Завершим свой разговор об искренности словами Али, да будет доволен им Аллах, характеризующими человека, кото¬рый совершает дела ради показухи:

Ленивый в совершении добра, когда он один, и активный в окружении людей.

Делает больше, когда его хвалят, и делает меньше, когда его ругают.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были искренни в своем поклонении и с помощью искренности превращали обычные дела в поклонение! И упаси нас Аллах превращать поклонение в грех из-за плохого намерения!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту