Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Искренность / Вознаграждения за искренность
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Вознаграждения за искренность


1) Из-за искренности мы получаем вознаграждение даже, если мы намеревались сделать дело, но не смогли совершить его по каким-то причинам.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Есть люди, которых мы оставили в Медине; в каком бы месте или долине мы не разобьем лагерь, они едут с нами и получают те же вознаграждения, которые вы получаете, но их удержала только болезнь».

Поэтому, когда приближается хадж (паломничество), нужно пользоваться моментом: каждый год искренне намереваться совершить хадж и готовиться к этому.

Надо уметь получать прибыль от правильного намерения.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Кто замыслит доброе дело, но не совершил его, Аллах Всевышний запишет ему его как совершенное доброе дело, а если он замыслил и осуществил его, то Аллах запишет его как десять добрых дел и до семисот и намного больше. А кто намеревался учинить злое, но не сделал этого (по своей воле), тому Аллах записал это как полноценное доброе дело. Ежели он замыслил его и осуществил это, то Аллах записал ему одно дурное дело».

Но тот, кто захотел совершить зло и не совершил его по каким-то причинам, которые были сверх его сил и желаний, получит грех. Доказательством этого является изречение пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует), в котором он сказал: Если встретятся два мусульманина с мечами (то есть, воевать друг против друга), то убийца и убитый в Аду.

Сподвижники спросили:

— Убийца в Аду, это понятно. А почему убитый тоже в Аду?

— Потому что он стремился убить своего брата.

2) С помощью искренности маленькое дело становится большим (по вознаграждению).

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «О, Мугаз, будь искренним в своей религии, тогда тебе будет достаточно малого дела».

И в одном изречении приводится, что в Судный День приведут одного раба, поставят его весы. Чаша грехов на них упадет. И он впадет в отчаяние.

И принесут одну маленькую бумажку с добром, и положат на чашу добрых деяний, и эта бумажка перевесит. Что написано на этой бумажке? «Ля иляха илля Ллах» — когда-то этот человек искренне от всей души сказал это.

Тяжелее всего на весах — дела, совершенные ради Аллаха

Учёные говорят: бывает так, что очень маленькое дело увеличивается из-за намерения (хорошего), и очень большое дело уменьшается из-за намерения (плохого).

Например, один дал садака (милостыню) десять рублей искренне, ради Аллаха, а другой дал миллион рублей ради показухи и похвальбы.

Один праведник любил помогать одинокой, слепой, немой и глухой женщине. Когда его спросили, почему именно ей, он ответил:

— Она слепая и глухая и не может знать меня, и она немая и не может меня поблагодарить.

Этот человек не получает даже «спасибо», и делает только ради Аллаха, не ради благодарности.

Искренние люди будут находиться в Тени Аллаха в тот день, когда не будет никакой тени, кроме Тени Аллаха (см. выше).

С помощью искренности можно превращать повседневные дела в поклонение, и в результате, понятие поклонения расширяется (см. кн. «Расскажи мне о вере»,раздел поклонения).

Аллах Субханаху ва Тагаля избавляет нас от бедствий, когда мы живем искренне ради Него.

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Как-то трое из тех, кто жили

'до вас, были в пути, пока не нашли приют в пещере, и они вошли в нее. А с горы упал большой камень и закрыл для них выход из пещеры. Тогда они сказали: «Вас избавит от этого камня только то, что вы взовете к Аллаху с помощью своих благих деяний». И один из них сказал:

— О, Господи, у меня были пожилые родители, и я обычно не поил вечером ни домочадцев, ни слуг раньше их. Однажды поиски дерева увели меня далеко от дома, и я не сумел вернуться к ним до того, как они заснули. Я же надоил молока для того, чтобы напоить их вечером, но нашел их спящими. Я не хотел ни будить их, ни поить домочадцев и слуг прежде их. И я остался ждать их пробуждения (а чаша была у меня в руке), пока не занялась заря, а дети кричали от голода у моих ног. И они пробудились и выпили свой вечерний напиток. О, Господи, если я сделал это ради Тебя, то избавь нас от того положения, в котором мы пребываем из-за этого камня. — И эта скала раздвинулась так, что они еще не могли выйти.

И второй сказал:

— О, Господи, у меня была двоюродная сестра, и она была люба мне больше всех людей. (В одном из пересказов: «И я любил ее так сильно, как только может любить мужчина женщину».) Я желал ее, но она отвергала меня, пока для нее не настало тяжелое время. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров за то, чтобы она уединилась со мной. И она это сделала, но когда я уже мог овладеть ею (в одном из пересказов: «Но когда я сел между ее ног»), она сказала: «Бойся Аллаха и не ломай печати, кроме как по праву». И я удалился от нее при том, что она была люба мне больше, чем кто-либо из людей, и оставил ей то золото, что дал ей. О, Господи, если я совершил это ради Тебя, то избавь нас от того положения, в котором мы пребываем. — И скала раздвинулась еще больше, но они не могли выйти.

И третий молвил:

— О, Господи, я нанял несколько поденщиков и дал им их плату, за исключением одного человека, который оставил то, что причиталось ему, и ушел. И я вложил его деньги в дело, и они приумножились. А через некоторое время он пришел ко мне и сказал:

— О, раб Аллаха, дай мне мою плату! И я сказал:

— Все, что ты видишь — это благодаря твоим деньгам: верблюды, коровы, овцы и рабы.

Он же молвил:

О, раб Аллаха, не насмехайся надо мной! И я сказал:

Я не смеюсь над тобой.

Он же взял и увел все это за собой, не оставив ничего.

— О, Господи, если я сделал это ради Тебя, избавь нас от того положения, в котором мы находимся. — И скала раскры¬лась до конца, и они вышли».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту