Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Исполнительность / Суровый завет
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Суровый завет


Есть один договор, который заключается между двумя, и это самый суровый договор. И несмотря на то, что это самый суровый договор, к сожалению, его нарушения происходят и среди мусульман. Это никах. Когда читают никах, это и есть договор. Аллах Субханаху ва Тагаля назвал этот договор суровым заветом:

(21). И как вы можете отбирать это, когда вы сошлись друг с другом и они (женщины) взяли с вас суровый завет? (4:21)

И термин «суровый завет» Аллах использовал тоже тогда, когда говорил о завете, который Он заключил со своими пророками. Когда Аллах называет никах суровым заветом и называет посланническую миссию пророков суровым заветом — это означает, что никах — это не шутка.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(7). Вот взяли Мы с пророков завет — и с тебя, и с Нуха, и Ибрахима, и Мусы, и Исы, сына Марйам, и взяли с них суровый завет... (33:7)

Это говорит о значимости дела, никах — это очень ответственный договор. Условия никаха — это не игра. Ты дал обещания, предположим, махр (выплата). Ты должен это соблюсти.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Самые серьезные условия, которые следовало бы вам исполнять — это именно те условия, из-за которых вы разрешили себе (вам разрешается) интимную близость».

Махр — это не калым, это обязанность, которую ты отдаешь своей жене в знак того, что ты признаешь, что эта женщина уже имеет на тебя права. Поэтому часто махр бывает символическим. Одна женщина попросила в качестве махра научить ее читать суру «Аль-Бакара». Махр не обязательно должен быть в денежной форме, но это обещание, и тот, который заключает никах и договаривается о махре, а он не имеет нияят (намерение) выплатить этот махр, как будто совершает прелюбодеяние (но не она).

Кроме махра, бывают условия, на которые договариваются будущий муж и жена.

Например, «Я хочу, чтобы ты разрешил мне работать». Хочешь — пожалуйста, не хочешь — ищи другую. Он согласился, значит, он должен соблюдать это условие.

И условия никаха — это самые суровые условия.

К сожалению, развод стал у нас легким делом. Приходят

двое:

Мы хотим развестись.

Почему?

Нам кажется, что мы не подходим друг другу.

Как будто это болт и гайка — не подошли. Разрушается семья, нарушается суровый завет, а им «кажется». Торговать честью людей недопустимо с точки зрения ислама.

Ты разрешил интимную близость из-за условия и нарушил его — ты торгуешь честью этой женщины, а это не обходится бесплатно, если не в этой жизни, то в Судный День.

Нельзя превращать развод в легкое дело. Для развода должны быть серьезные причины.

Нужно уступать друг другу в семье. В семье, в которой нет уступок, нет покоя. Это не семья, а поле боя: каждый требует исполнения своих прав.

Мужчина должен кормить жену, но если ты видишь, что твой муж работает с утра до вечера, но у него что-то не получается, неужели тебе обязательно каждый день устраивать сцены и выступать с плакатами: «Ты должен меня накормить». Если ты будешь ходить с такими плакатами, ты будешь толкать его на харам (запретное). И из признаков Судного Дня — когда мужчина из-за семьи идет на запретное, потому что знает, что он вернется домой и из-за нее даже уснуть не сможет. Или, например, муж требует у жены успевать делать невозможное (успевать за всем, оказаться красивее всех, например, красивее какой-нибудь актрисы и т.д).

Бывает так, что невозможно жить вместе, но на это должны быть веские конкретные причины. И тем более, если есть дети. Никах — это суровый завет, значит, мы будем серьезно отвечать за то, как мы его исполняем.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были из тех, кто соблюдает договор, в первую очередь, с Аллахом Субхана-ху ва Тагаля, во-вторых, с людьми, особенно, со своими мужьями и женами!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту