ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Как проявляется Милость Аллаха?


1) Ибн Кайим всегда делает удивительные, на первый взгляд странные, выводы. И вот, он считает, что первым проявлением Милости Аллаха являются испытания Аллаха. Кто-то жалуется на «суровое наказание» от Аллаха, а испытание не всегда означает наказание за какие-то грехи. Какой грех совершил Аййуб, мир ему? Он потерял детей, имущество, здоровье. А что он сделал плохого? Ничего. Но Аллах посредством испытания проверяет Своего раба, который выиграет от испытания, если достойно выдержит его, почувствует близость Аллаха, Его любовь, и получит награду от Него.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал: (1). Алиф лам мим.

(2). Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны?

(3). Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых! (29:1—3)

Хотя не исключено, что испытания могут быть посланы человеку за какие-то грехи, и тогда они также выгодны для верующего, так как они очищают его от грехов.

2) Несчастные случаи и катастрофы в мирской жизни. Как Ибн Кайим считает, с помощью этих катастроф Всевышний хочет, чтобы мы не взлюбили мирскую жизнь, не были привязаны к ней, иначе , мы забудем о жизни после смерти, о том, что мы не будем жить вечно на этой земле, и что эта жизнь — только пользование обманчивое.

3) Аллах Субханаху ва Тагаля предупредил нас о том, что Он Суров в наказании.

Если бы Аллах не предупредил нас, мы могли бы расслабиться, не защитили бы себя от наказания Аллаха.

Но наряду с предупреждением о наказании, Аллах Субханаху ва Тагаля сообщил нам радостную весть о Своем прощении:

(49). Возвести рабам Моим, что Я — Прощающий, Милосердный,

(50). и что наказание Мое — наказание мучительное! (15:49-50)

4) Аллах ниспослал людям пророков и Книги. И когда Аллах Субханаху ва Тагаля говорил о Мухаммаде, (да благославит его Аллах и да приветствует), Он сказал:

(107). Мы послали тебя только как милость для миров. (21:107)

А относительно Корана Аллах Тагаля сказал: (82). И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. А для неправедных только увеличивает потерю. (17:82)

(89). В тот день, когда Мы пошлем в каждом народе свидетеля против них и приведем тебя как свидетеля против этих. И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего и как прямой путь, милосердие и весть радости для мусульман. (16:89)

Это то, что сказал Ибн Кайим. Можно добавить еще некоторые проявления Милосердия Аллаха.

5) Всевышний Аллах прощает нам наши грехи.

Часто в Коране с именем «Рахим» — Милосердный соседствует «Гафур» или «Тавваб» — принимающий покаяние.

(53). Скажи Моим рабам, которые излишествовали (в совершении грехов) во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в Милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный».(39:53)

И часто после того, как объясняются меры наказания, Аллах упоминает, что Он Прощающий, Милосердный. И из этого можно сделать следующие выводы:

• Милосердие не означает отсутствие наказания.

• Человек, который наказан Аллахом, не всегда является ненавистным Аллаху, особенно, если он совершил покаяние.

(38). Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах — Великий, Мудрый.

(39). Аллах примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. (5:38—39)

6) Аллах Субханаху ва Тагаля создал для нас эту землю, дал нам пропитание, и создал все необходимые условия для того, чтобы мы могли жить. И в этом Милосердие Аллаха ко всем людям.

(73). От Своей Милости Он сделал для вас ночь и день, чтобы вы отдыхали и искали Его Милости и, может быть, вы будете благодарны!» (28:73)

Поэтому, когда Ибрахим, мир ему, просил у Аллаха пропитания только для верующих жителей Мекки, Всевышний Аллах ответил, что даст его и неверующим:

(126). Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний День». Он сказал: «А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время (т.е в мирской жизни) , а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!» (2:126)

Мы сказали, что Аллах Рахман — Милостивый для всех: и верующих, и неверующих. Но это временно (в этой жизни), и о временности милосердия говорит само слово «Рахман». Так как слова с оканчанием «ан» в арабском языке означают временное состояние, как например, слово «гадбан» — Сердитый. Но Аллах Рахим — Милосердный только для верующих, при чем в мирской жизни, и в Судный День. Так как слова с окончанием «им» в арабском языке означают постоянство состояния.

Однажды Ибрахим, мир ему, угощал одного человека, а он начал есть, не сказав «бисми ллях». Ибрахим, мир ему, спросил: «А почему ты не сказал «бисми ллях»?» Тот ответил, что он не верит в Аллаха. Ибрахим, мир ему, выгнал его. Тогда Аллах сказал Ибрахиму:

— Я кормлю его всю жизнь, а тебе жалко один раз его накормить?

Ибрахим, мир ему, догнал этого просящего и сказал:

— Из-за тебя Аллах меня ругал, пойдем, я окажу тебе хороший прием.

7) Аллах принимает наши деяния и дает нам за них вознаграждения намного больше, чем мы достойны. Почему человек входит в Рай? Из-за своих поступков? Нет, только по Милости Аллаха.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Прицеливайтесь (старайтесь попасть в цель) и приближайтесь (к цели, если вы не можете в нее попасть) и имейте в виду, что никто из вас не спасется только благодаря своим делам». Сподвижники удивились:

Даже ты, о пророк Аллаха?

Даже я, если только Аллах не проявит ко мне Милость. Кто-то говорит:

— А зачем нам намаз, если из-за намаза мы не попадем в Рай? Зачем ураза? Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(72). И этот сад, который дан вам в наследство за то, что вы совершили. (43:72)

• Один умер в 65 лет, а намаз читал 50 лет, другой жил 90 лет, но намаз начал читать в 89 лет. Один сподвижник принял ислам, и тут же умер. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Он в Раю». Что он успел сделать? И человек, не смотря на небольшой срок поклонения Аллаху (несколько десяток лет) получает вечную жизнь в Раю.

Значит, наши дела не являются стоимостью Рая, так как пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, товар Аллаха очень ценный». Товар Аллаха — это Рай.

• Мы говорили о человеке из сыновей Исраиля, который всю жизнь провел в поклонении, его привели в Судный День. Всевышний Аллах сказал, что введет его в Рай по Своей Милости. Этот человек возразил, что он хочет войти в Рай по своим делам.

Какая милость? Я поклонялся всю жизнь! Это высокомерие из-за своего поклонения.

Взвесили его зрение и все годы поклонения, и зрение перевесило. Тогда Аллах сказал, что по делам своим он войдет в Ад. Этот человек просил войти в Рай по Милости Аллаха.

Для того, чтобы благодарить Аллаха за благо зрения, нужно много лет поклонения. Это еще мы «платим» за то, что мы имеем, а не за то, что будем иметь!

• И мы стали на прямой путь тоже по Милости Аллаха. Чья заслуга, что ты встал на намаз? Ты, по Милости Аллаха, совершаешь те дела, которые вводят в Рай. Всевышний Аллах сказал:

(21). О вы, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана! Кто следует по стопам шайтана.., то ведь он приказывает гнусность и неодобряемое. И если бы не Щедрость Аллаха к вам и не Его Милость, ни один из вас никогда бы не очистился. Но Аллах очищает, кого пожелает; Аллах — Слышащий, Знающий! (24:21)

Из этого мы понимаем, что наши дела нужны нам, но они станут причиной попадания в Рай только по Милости Аллаха.

8) Из милосердия Аллаха то, что Он не осложнял нам религию.

(286). Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел... (2:286)

(185). ...Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения... (2:185)

(78). Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии... (22:78)

И большим примером в этом отношении является намаз. Так как Аллах сначала предписал нам читать намаз 50 раз в день, потом для облегчения убавил до пяти раз, оставив при этом вознаграждение, как будто мы читаем 50.

9) Из Милосердия Аллаха то, что Он не торопится с наказанием людей за их грехи:

(58). Твой Господь — Прощающий, Обладающий Милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и никогда они не найдут помимо Него убежища.(18:58)

(61). Если бы Аллах схватил людей за их несправедливости, то не оставил бы на ней никакого животного. Но Он отсрочивает им до определенного предела, когда же придет их предел, они ни на час не замедлят его и не ускорят.

(16:61)

(45). Если бы Аллах взыскивал с людей за то, что они приобрели, Он не оставил бы на ее поверхности никакого животного, но Он отсрочивает им до некоего названного срока. А когда наступит их срок. Аллах ведь видит Своих рабов! (35:45)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту