Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Милосердие / Милосердие — это качество Аллаха Субханаху ва Тагаля
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Милосердие — это качество Аллаха Субханаху ва Тагаля


И среди имен Аллаха — Ар-рахмян, Ар-рахим (Милостивый, Милосердный). Чем они отличаются между собой?

С точки зрения арабского языка и религии, Ар-Рахмян присуще только Аллаху Субханаху ва Тагаля, это высший уровень, милосердие, до которого никто не может дойти, кроме Всевышнего Аллаха. Мы никогда не говорим о человеке, что он рахмян. Человек может быть рахим. А слово «ар-рахим» — это более узкое понятие. Аллах Рахмян — Милостивый ко всему созданному Им, к людям (верующим и неверующим), животным и т.д. Но Аллах Субханаху ва Тагаля Рахим — Милосердный только к верующим. Значит, верующие получат от Аллаха милосердие вдвойне: долю милосердия, предназначенную для всех созданий Аллаха, и долю милосердия, предназначенную только для верующих. Всевышний Аллах говорил о том, что он Рахим (Милосердный) по отношению к верующим.

(43). Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету.

Он Милосерден к верующим. (33:43)

И если вы обратите внимание на звуковую особенность этих слов, то «ар-рахим» звучит мягче, чем «ар-рахмян». Но Милость Аллаха очень широка:

(147). Если они считают тебя лжецом, то скажи: «Господь ваш — обладатель милости обширной, и Его мощи не отклонить от народа грешного». (6:147)

(156). Запиши за нами в этой ближайшей жизни благое деяние, и в будущей; мы обратились к Тебе! Он сказал: «Наказанием Моим Я поражаю, кого желаю, а Милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу ее тем, которые богобоязненны, выплачивают закят и которые веруют в Наши знамения...» (7:156)

Однажды, когда сподвижники вместе с Посланником, ,сидели в мечети, вошел бедуин и начал мочиться. Сподвижники крикнули ему:

— Прекрати! Прекрати!

А Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

Не прерывайте его, оставьте его!

Сподвижники оставили его в покое, а когда он кончил мочиться, то Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), подозвал его к себе и сказал ему:

— В мечетях не место для мочи и нечистот. В них поминают Аллаха, молятся и читают Коран, — затем он сказал сподвижникам. — Воистину, вы посланы, дабы нести людям благую весть, а не обременять их. Налейте туда ведро воды.

Тогда бедуин сказал:

— О Аллах, смилуйся только надо мной и Мухаммадом, и не над кем больше.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), же сказал ему:

— Ты ограничил необъятное.

Не надо суживать Милость Аллаха. И о широте Милости Аллаха говорит следующее изречение: «Поистине, в запасе у Всевышнего есть 100 частей милосердия, из которых Он ниспослал на землю только одну часть, распределяя ее среди джиннов, людей, животных и насекомых. И благодаря этому люди проявляют милосердие и сочувствие по отношению друг к другу, и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детенышу».

Даже когда животное поднимает ногу, чтобы не наступить на своего детеныша, — это тоже проявление милосердия. И любое милосердие, которое есть на земле, входит в ту часть (одну из ста), которую Аллах ниспослал на землю. Сколько милосердия мы видим на земле — это лишь часть одной доли из ста, а 99 у Аллаха. Изречение продолжается: «А что же касается других 99-и, то проявления их к своим рабам Аллах Всевышний отложил до наступления Судного Дня».

Если у меня 100 рублей, из которых я 1 рубль трачу на питание, а все остальные 99 трачу на покупку Книг. Что это означает? Что для меня важнее? Есть или читать? Наверное, читать. То же самое, Аллах Субханаху ва Тагаля одну часть милосердия отправил на землю, а 99 оставил Себе, до Судного Дня. Это говорит о значимости Судного Дня для Всевышнего Аллаха.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Когда Аллах создал все сущее,

Он сделал запись в Своей Книге, которая находится у него на троне: «Поистине, Милосердие Мое будет преобладать над гневом Моим».

«К Пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует),

Поэтому, когда мы призываем людей к исламу, не надо увлекаться запугиванием людей гневом Аллаха, нужно еще и привлекать людей Милосердием Аллаха.

пришли пленные, и одна пленница

искала своего младенца среди пленных, и как только она его нашла, она взяла его на руки, прижала к животу и начала кормить. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил: «Как на ваш взгляд: эта (женщина) бросит своего ребенка в огонь?» Мы ответили: «Нет, ни за что!» Тогда он сказал: «А ведь Аллах более Милосерден к Своим рабам, нежели эта (женщина) к своему ребенку».

То есть, Аллах Субханаху ва Тагаля не так торопится бросить нас в Ад, Он жалеет нас. Поэтому Он послал к нам пророков с писаниями и законом, Он не оставил нас без руководства. Некоторые считают, что Бог создал людей и бросил их, это неправильно.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту