ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Важность прощения


1) Аллах Субханаху ва Тагаля приказал Своему пророку прощать своих сподвижников:

(159). По Милосердию от Аллаха ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты разрешился, то положись на Аллаха, — поистине, Аллах любит полагающихся! (3:159)

Всевышний Аллах велит Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует), просить прощения за его народ. Нужно подчеркнуть, что пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), не имеет права отпускать грехи людей, все, чем он может помочь, — это мольбой (дуга') за них, чтобы Аллах отпустил им их грехи.

(64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

Всевышний Аллах говорит о прощении обладателей писания:

(13). И за то, что они нарушили свой договор, Мы их прокляли и сделали сердца их жестокими: они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они часть того, что им было упомянуто. И ты не перестаешь узнавать об измене с их стороны, кроме немногих из них. Прости же и извини, — ведь Аллах любит добродеющих! (5:13)

Поэтому, одним из главных качеств Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), было прощение.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), пережил со своими сподвижниками тяжелые времена в своем родном городе Мекке. Всем известен тот тяжелый момент жизни Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), когда мусульманам был объявлен бойкот, им ничего не продавали и у них ничего не покупали. И от тяжести этого года умерла Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, и дядя пророка Абу Талиб.

Потом в последующем, он со своими сподвижниками был изгнан из Мекки, и их имущества полностью взяли себе курайшиты. Выезжая из Мекки, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), обратился со слезами на глазах к своему родному городу: «Клянусь Аллахом, если бы не изгнали меня, я бы тебя не покинул». Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), видел много несправедливого отношения, грубости и жестокости.

Когда Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), вернулся победителем в Мекку, у него было 10 000 вооруженных сподвижников, и он мог пролить кровь тех, кто когда-то его унижал, притеснял. И посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), направился в Мекку, но никому не объявил о том, куда они едут. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), не хотел, чтобы жители Мекки готовились к

войне и было кровопролитие. Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),не сомневался, что он возьмет Мекку, потому что на его стороне были все условия. Но вопрос стоял в том, как именно завоевать этот город. Чью кровь он не хотел проливать? Кровь тех, которые когда-то подвергали пыткам его и его сподвижников. И то, что сподвижники не знали, куда они направлялись, говорит о том, как они беспрекословно подчинялись велениям Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), .

И было несколько батальонов, которые вошли в Мекку через разные ворота. И один из командующих батальоном сказал: «Сегодня день мести! Сегодня прольется кровь», на что пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Сегодня день Милосердия и почтения дома Аллаха», и на место того командующего был назначен другой человек.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил жителей Мекки: «Как вы думаете, что я стану с вами делать?»

Мекканцы ответили: «Щедрый, сын щедрого».

,Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:

— Я вам скажу то, что сказал мой брат Юсуф своим братьям: «Нет упреков над вами, да простит вас Аллах».

И только девятерых врагов ислама посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), велел убить, но двое или трое из них приняли ислам, и их никто не тронул, и ни один из этих девятерых не имел личного дела с пророком, (да благославит его Аллах и да приветствует). Наоборот, Вахшей не вошел в список этих девятерых, а ведь он убил его дядю Хамзу, и Хинд, которая заказала это убийство и разжевала печень Хамзы, да будет доволен им Аллах. И когда Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), читал джаназа-намаз за своего дядю, он рыдал. Сподвижники рассказывали: «Мы никогда не видели, что пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), когда-либо так сильно рыдал».

После открытия Мекки, Вахшей и Хинд пришли принимать ислам. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), не прогнал их, потому что религия ислам — это не его собственность. Они приняли ислам. Но Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал Вахшею: «Но не попадайся мне на глаза, я не могу смотреть в глаза убийце Хамзы».

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что никогда Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), не впадал в гнев из-за самого себя, но он гневился ради Аллаха и никогда не местил для самого себя.

мы помним, что когда Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), возвращался из Ат-Таиф, где в него бросали камни, так, что по его ногам стекала кровь, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), не мог войти в Мекку и был вынужден попросить одного человека взять его под свою защиту. Джибрииль, мир ему, пришел к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), с ангелом гор, последний из них сказал:

— О Мухаммад, приказывай, что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них (жителей Мекки) горы!

Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует),ответил:

— Нет, может быть, среди их потомков будут те, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!

2) Прощение — это качество всех пророков, мир им всем. И если бы какой-то пророк не оказался прощающим, то это принесло бы вред его народу.

Нух, мир ему, 950 лет призывал свой народ к исламу, и только после этого попросил у Аллаха о наказании для них. И в изречениях говорится, что люди из народа Нуха дошли до такой степени, что брали своих детей за руки, вели к нему и говорили: «Это плохой человек, как вырастешь, не следуй за ним».

И есть такое мнение, что только Нух, мир ему, жил долго. И каждое поколение учило своих детей этому.

И поэтому, после всего этого, Нух, мир ему, просил Аллаха о наказании для своего народа. И в Судный День Нух, мир ему, по своей богобоязненности будет воспринимать это за грех, в связи с чем он откажется быть заступником начала Суда.

Люди придут к Нуху и скажут ему:

— О Нух, поистине, ты — первый из посланников (Аллаха) к обитателям земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом, заступись же за нас перед твоим Господом: разве не видишь ты, в каком мы положении?!

На это он скажет:

— Поистине, мой Всемогущий и Великий Господь сегодня разгневался так, как не гневался Он никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше, и, поистине, в земной жизни мне была предоставлена возможность обратиться к Аллаху, и я обратился к Нему с мольбой о том, чтобы Он погубил мой народ; я сам, я сам, я сам (нуждаюсь в защите), а вы ступайте к другому, ступайте к Ибрахиму!

И люди пойдут к Ибрахиму, мир ему.

И все пророки были терпеливыми и прощающими по отношению к своему народу.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), рассказал об одном пророке, чей народ закидал его камнями, так что по его лицу текла кровь. И этот пророк, мир ему, обратился к Аллаху:

— О Аллах, прости мой народ, поистине, они люди невежественные.

Те же самые слова говорил Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), когда он был закидан камнями в городе Ат-Таиф.

И Юсуф, мир ему, был очень прощающим. Его братья хотели избавиться от него, бросили его в колодец. Из-за них он попал в рабство. И когда Юсуф, мир ему, занял в Египте высокий пост и его братья пришли к нему, прося о помощи, и он был в силе наказать их, но не стал этого делать, хотя братья даже не попросили прощения должным образом. И после того, как они узнали о высокой должности своего брата, они произнесли слова, в которых звучит зависть к нему:

(91). Они сказали: «Клянемся Аллахом! Аллах предпочел тебя пред нами, и, поистине, мы были грешниками».

(92). Он сказал: «Нет упреков сегодня над вами! Простит Аллах вам, ведь Он — Милостивейший из Милостивых!» (12:91-92)

Для человека сказать «прости меня» не так легко. И Юсуф, мир ему, не стал дожидаться, пока они попросят прощения, а сказал: «Простит Аллах вам». Это Аллах — Тот, Который прощает грехи, но не Его пророк.

И когда братья Юсуфа, мир ему, просили прощения у своего отца, который, будучи любящим своего сына, Юсуфа, много страдал из-за них, даже потерял зрение от печали, но Ягкуб, мир ему, тоже был готов простить своих сыновей. И обратите внимание на то, что он тоже подчеркнул, что отпускает грехи только Аллах, а он лишь попросит Его об этом :

(97). Они сказали: «О отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками».

(98). Он сказал: «Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он — Прощающий, Милостивый!» (12:97—98)

И нам легко говорить о прощении Юсуфа, мир ему, и его отца Ягкуба, мир ему, но если перенести эту ситуацию на нашу жизнь, то мы окажемся очень далекими от пророков Аллаха. Юсуфа бросили в колодец — он мог там умереть. Далее братья заметили, что у колодца остановился караван и обрадовались, когда нашли там мальчика. Братья прибежали и сказали, что это их ребенок, и попросили за него деньги, продали Юсуфа за копейку. Это добавило унижения Юсуфу, мир ему.

(19). И пришли путники и послали своего ходока; тот спустил ведро свое и сказал: «О радость, это — юноша». И спрятали они его как товар, а Аллах знал, что они делают.

(20). И продали они (братья Юсуфа) его за малую цену отсчитанных дирхемов. И были они умеренны в этом.

(12:19—20)

После этой продажи, Юсуф, мир ему, попал в рабство, потом, после испытания с женой вельможи, просидел в темнице несколько (от трех до девяти) лет. Но ему не было трудно простить.

И это вершина прощения — прощать, когда ты в силах наказать. Если причиняет зло имеющий силу, одни держат на него злобу, а другие прощают из-за того, что не в силах наказать. Но когда ты в силах наказать того, кто несправедливо тебя обидел, но прощаешь, — это вершина нрава прощения.

3) И Всевышний Аллах велел, чтобы верующие были прощающими. Один из примеров — Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр был богатым человеком, и он помогал Мистаху, ибо тот состоял с ним в родстве, а этот человек был одним из тех, кто начал пускать слухи о том, что Айша (дочь Абу Бакра), да будет доволен ею Аллах, совершила прелюбодеяние. После того, как Аллах ниспослал аят, оправдавший Айшу, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об Айше, я больше никогда ничего ему не дам!

Тогда Аллах Всевышний ниспослал другой аят, в котором было сказано:

(22). И пусть не перестают обладающие щедростью из вас и достатком давать родственникам и бедным и выселившимся по пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вам? Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный! (24:22)

Если вы не готовы никого прощать, и Аллах будет таким, как вы, то чего вы ждете по отношению к себе?

Услышав эти слова, Абу Бакр сказал:

— Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!

И это было такое время, когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, был в состоянии наказать, но он простил ради Аллаха.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(133). И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого — небеса и земля, уготованному для богобоязненных,

(134). которые расходуют и в радости, и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро!

(135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими... (3:133-135)

Учёные говорят: «И прощающие людям — это не те, которые прощают, когда они в хорошем настроении, а именно те, которые прощают, когда они в гневе».

И Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), велел нам прощать друг друга, даже когда речь идет о тех вещах, в которых положено наказывать. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Прощайте друг друга, пока не доведете дело до меня, потому что когда вы доведете до меня, наказание (защищая права обиженного) будет неизбежным».

В другом изречении Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Никогда садака (милостыня) не убавит ничего из имущества человека, и если один из вас простит другого, Аллах даст ему за это величие, и если человек становится скромным (смиренным) по отношению к Аллаху, то Аллах обязательно возвысит его».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту