Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Надежда / Надежда. Значение слова и важность этого нрава
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Надежда. Значение слова и важность этого нрава


Необходимо иметь равновесие между страхом и надеждой, и по словам ученых, самый худший человек — это тот, который заставляет людей отчаиваться в Милости Аллаха.

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Понимающий человек — это тот, который не дает людям отчаиваться в Милости Аллаха, в то время, как он не толкает их на грех надеждами».

И нужно находить золотую середину и находить баланс между страхом и надеждой.

Нам нельзя делать ничего без надежды: нельзя совершить ни религиозный, ни бытовой поступок. Разве без надежды на то, что я смогу стать хорошим знающим специалистом, я могу поступить в университет? Если у меня нет надежды, что я буду содержать свою семью благодаря своей работе, разве я стану работать? И разве если у врача нет надежды, что он может облегчить состояние больному, он станет лечить? Также религиозные поступки нельзя совершать без надежды. Надежда — это очень важный толчок для действий. Поэтому каждый человек перед тем, как действовать, находит то, что может его заинтересовать:

— А зачем мне это? Что я получу от этого дела?

Надежда переводится как «ар-раджа'а» и «аль-амаль». В отличие от «аль-амаль», «ар-раджа'а» — это надежда со страхом. Человек и надеется, что все получится и одновременно боится неудачи. А «аль-амаль» — это надежда, без опасений, что что-то не получится.

С точки зрения религии, ученые определили, что такое надежда.

Ибн Кайим сказал: «Ар-раджа'а — это когда ты видишь широту Милосердия Аллаха».

Надежда — это когда ты радуешь себя возможностью получения благ Аллаха и рассчитываешь на Его Милость и Щедрость.

Чем отличается надежда от мечты?

Ученые сказали: «Мечта — это когда человек без старания надеется получить то, что ему нереально получить. Значит, у него отсутствует реальность и деятельность. И поэтому, не зря с арабского языка «мечта» и «сновидение» переводятся одинаково — «хулум», так как тот, который мечтает, как будто находится во сне.

«Я хочу стать великим ученым!» — а за книгой больше десяти минут усидеть не могу. Этот человек мечтает, а не надеется.

А надежда бывает в реальных вещах и побуждает к действиям, и сопровождается страхом, поэтому нужно сказать, что надеяться не вредно, а мечтать очень вредно.

Один ученый сказал: «Из признаков счастья — это когда ты подчиняешься Аллаху и боишься, что Он не примет у тебя. И из признаков несчастья — это когда ты грешишь и надеешься, что Он тебя простит».

Надежде противопоставлены аль-кунут и аль-я'съ — отчаяние. Всевышний Аллах охарактеризовал отсутствием надежды неверующих и заблудших. Отчаяние не может быть качеством верующих, и надежда — это одно из их неотъемлимых качеств.

Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране передал слова обращения Ибрахима, мир ему, к ангелам:

(56). Он сказал: «А кто отчаивается в Милости Господа своего, кроме заблудших?» (15:56)

Не может отчаиваться в Милости Аллаха тот, кто знает Аллаха. Один бедуин спросил у Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует):

Кто будет спрашивать с нас в Судный День?

Аллах.

Этот бедуин улыбнулся и сказал, что тогда не стоит беспокоиться.

Аллах Щедрый и Справедливый. В гостях у щедрого ты не станешь беспокоиться, что останешься без угощения. Если бы люди брали с нас отчет, было бы страшно. И одно из величайших проявлений Справедливости и Милости Аллаха — это то, что Он с нас возьмет отчет в Судный День. Но конечно, бедуин не имел ввиду, что можно бездействовать, а скорее всего он хотел сказать, что не надо беспокоиться о вероятности обид или несправедливого воздаяния, и нам остается только работать.

Всевышний Аллах передал обращение Ягкуба, который потерял Юсуфа и Беньямина, мир им, к своим сыновьям:

(87). О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата и не теряйте надежды на Милость Аллаха, ибо отчаиваются в Милости Аллаха только люди неверующие». (12:87)

Не может быть, что ты верующий и отчаиваешься в Милости Аллаха. Это даже является противоположностью веры. Когда есть вера в Аллаха и в предопределение, не может быть отчаяния.

И Ибн Масгуд, да будет доволен им Аллах, считает, что отчаяние — это великий грех! У нас нет выбора, отчаиваться или надеяться — мы обязаны надеяться, чтобы из-за этого не стать похожими на неверующих и заблудших.

Отчаяние, с точки зрения религии, — это когда человек совсем не надеется на Милость Аллаха Субханаху ва Тагаля и Его помощь.

Один поэт сказал:

— О Аллах, если в твои двери может стучать только праведный человек, тогда к кому обратиться нам, грешникам?

Аль-Гызз бин Габд-Ссалям сказал: «Отчаяние — это неуверенное отношение к Милости Аллаха и Его прощению, и это великий грех».

Как уже было сказано, в отличии от мечты надежду сопровождают действия.

Говоря о надежде верующих, Аллах Субханаху ва Тагаля упоминул их действия:

(29). Поистине, те, которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву, и жертвуют из того, чем Мы их наделили тайно и явно, надеются на торговлю, которая не пропадет,

(30). дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он — Прощающий, Благодарный.

(35:29—30)

(9). Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на Милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом. (39:9)

Эти люди не просто надеются, но они и действуют, поклоняются.

И это то, что им повелено:

(110). Скажи: «Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне откровение о том, что бог ваш — Бог единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть совершает дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого (в сотоварищи)». (18:110)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту