Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Надежда / Равновесие между надеждой и страхом при пригрешении
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Равновесие между надеждой и страхом при пригрешении


Всевышний Аллах сказал:

(49). Возвести рабам Моим, что Я — Я Прощающий, Милосердный,

(50). и что наказание Мое — наказание мучительное!

Аллах велел своему пророку возвестить не только о Своем Прощении и Милосердии, но и о своем наказании.

Однажды Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), зашел к одному сподвижнику, который умирал, и спросил у него:

Как ты себя чувствуешь?

О пророк Аллаха, я надеюсь на Аллаха и боюсь своих грехов!

Если эти две вещи будут у человека, находящегося в твоем положении (в предсмертный миг), то обязательно Аллах даст то, на что человек надеется и защитит от того, чего он боится (то есть, даст ему прощение и защитит его от наказания за грехи).

Перед совершением греха, к человеку должна прийти на помощь его богобоязненность. Например, если ты готов пойти на преступление против Аллаха и надеешься, что Аллах Субханаху ва Тагаля простит тебе любой грех, то однозначно, ты совершишь этот грех. Когда человек еще не совершил грех, мы должны внушить ему больше богобоязненности.

Когда грех уже совершен, нет пользы от запугивания этого человека, наоборот, — мы должны внушить ему надежду на прощение Аллаха, чтобы этот человек оставил свой грех и просил у Аллаха прощения.

(53). Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в Милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (39:53)

В Священном изречении говорится:

— О сын Адама, до тех пор, пока ты будешь взывать ко мне с просьбами, Я буду прощать тебе то, что ты сделал. О сын Адама, даже если твои грехи достигнут облаков и ты попросишь прощения, Я прощу тебя. О сын Адама, если ты придешь ко мне с грехами, величина которых равна размерам земли, и предстанешь предо мной, не предавая мне никого в сотоварищи, Я дарую тебе прощение, равное этому по величине.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сменил бы вас на другой народ, который грешил бы и просил бы прощения, и Аллах прощал бы их».

Однажды Али, да будет доволен им Аллах, сел на верблюда и начал читать дуа (мольбу), которую читал пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), и улыбнулся. Его спросили, почему он улыбается.

вспомнил, что однажды посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сел на верблюда, прочитал эту мольбу и улыбнулся. Мы спросили его, почему он улыбается, он сказал: «Поистине, Аллах удивляется Своему рабу, который говорит «О Аллах, прости меня!», и Аллах говорит: «Мой раб узнал, что у него есть Господь, который прощает грехи, и никто не прощает их, кроме Него».

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),, сказал: «Если человек совершил грех и просит прощения, Аллах прощает его. Если он снова совершает грех и просит прощения у Аллаха, Аллах снова его прощает. Еще и еще. Потом Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

— Мой раб узнал, что у него есть Господь, прощающий грехи. Делай, что хочешь, Я прощаю тебя!» (см.очищение от грехов)

Поэтому, отчаяние — это не нрав мусульманина, даже в Судный День. В Судный День Аллах Субханаху ва Тагаля будет более Милосердным, чем в этой жизни.

О широте Милости Аллаха говорит следующее изречение: «Поистине, в запасе у Всевышнего есть 100 частей милосердия, из которых Он ниспослал на землю только одну часть, распределяя ее среди джиннов, людей, животных и насекомых. И благодаря этому люди проявляют милосердие и сочувствие по отношению друг к другу, и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детенышу».

Даже когда животное поднимает ногу, чтобы не наступить на своего детеныша, — это тоже проявление милосердия. И любое милосердие, которое есть на земле, входит в ту часть (одну из ста), которую Аллах ниспослал на землю. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «А что же касается других 99-и, то проявления их к своим рабам Аллах Всевышний отложил до наступления Судного Дня».

днажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), плакал, беспокоясь за свою общину:

— О Аллах, моя община! О Аллах, моя община! Всевышний Аллах послал Джибрииля, мир ему, задать

сказал:

вопрос, почему он плачет. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), — Я беспокоюсь за свою общину.

Всевышний Аллах велел Джибриилю сказать:

— Мы не оставим его недовольным относительно его общины».

В одном изречении рассказывается, что в Судный День Всевышний Аллах приблизит к Себе Своего раба и напомнит ему о совершенных им грехах.

Ты это сделал?

Да.

Это сделал?

Да.

Это сделал?

Да.

До такой степени, что раб подумает, что это конец, что он пропал. Аллах Субханаху ва Тагаля скажет:Поистине, Я тебя скрывал, когда ты совершал их в той жизни, и сегодня тебя прощаю, иди в Рай.

Однажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),

— сказал: «Если один раб скажет «Ля иляха илля ллах, Мухаммадур-расулюЛлах» (Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник), и он умрет на этом, то он войдет в Рай».

Абу Зарр выкрикивает:

— Даже, если он совершал прелюбодеяние и воровал?

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал

Даже, если он совершал прелюбодеяние и воровал. Абу Зарр повторяет:

Даже, если он совершал прелюбодеяние и воровал?

Даже, если он совершал прелюбодеяние и воровал. Абу Зарр опять спрашивает:

Даже, если он совершал прелюбодеяние и воровал?

— Даже если он это сделал, и пусть твой нос будет погружен в землю! (У арабов это означало «молчи!»)

И Абу Зарр вышел и повторял: «Пусть твой нос будет погружен в землю, о Абу Зарр! Пусть твой нос будет погружен в землю, о Абу Зарр!»

Когда человек верит, что нет Бога, кроме Аллаха, и просит прощение за свои грехи, Аллах Субханаху ва Тагаля прощает его.

Мы не призываем к грехам, но напоминаем, что Милость Аллаха велика, и мусульманин войдёт в Рай (хотя не исключено, что сначала он будет наказан).

Однажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), был с Мугазом, да будет доволен им Аллах:

— Какой бы раб не засвидетельствовал «Ля ииляха илля ллах, Мухаммадур-расулюЛлах» (Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его раб и посланник) искренне, от сердца, Аллах обязательно сделает его запретным для огня.

И тот, кто искренне говорит «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник», он будет жить по этим словам. Мугаз, да будет доволен им Аллах, спросил:

Не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они обрадовались?

Тогда они будут только надеяться (на это).

Это говорит о мудрости Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует),. Понятно, что Мугазу можно рассказать это изречение, что он не станет злоупотреблять им и не оставит из-за такой радостной вести поклонение, но не стоит об этом рассказывать всем людям.

И это изречение Мугаз передал только перед смертью, потому что боялся умереть и оказаться из тех, кто скрывает знание от Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует),

Значит, эти изречения не для того, чтобы злоупотреблять совершением грехов. И щедрый образованный человек — это тот, кто на щедрость отвечает щедростью. Если ты оказываешь уважение невоспитанному человеку, он не оценит этого. Но если ты почтишь воспитанного человека, он оценит это и ответит уважением.

И, тем более, Аллах Субханаху ва Тагаля относится к нам с щедростью, и воспитанному человеку должно быть стыдно грешить перед Аллахом.

Если в классе учитель хвалит одного ученика за его талант, ему будет стыдно ошибиться.

И если Аллах относится к нам очень щедро, это не значит, что мы должны впадать в грехи, нет. Это должно увеличить в нас уважение к Аллаху.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту