Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Общие вопросы / Особенности нравственной системы в исламе
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Особенности нравственной системы в исламе


1) Источник благонравия — Коран и изречения пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует).Некоторые говорят: «Что это за благонравие в твоем исламе, если ты такой некультурный: мы сидим за столом, празднуем, а ты не желаешь к нам присоединиться?! Ты относишься к нам неуважительно».

Но источник благонравия для меня — Коран и изречения пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует),Если Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране велел мне не присутствовать при совершении греха:

(140). Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в геенне. (4:140)

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),проклял не только пьющих (спиртное) но и сидящих с ними за столом, то для меня нет уже выбора кроме как уйти.

Некоторые считают, что стеснительность и ревность — это абсолютно отрицательные качества, но ислам смотрит на это по-другому.

2) Ислам — это религия, объемлющая все стороны благонравия. В ней не упущено ничего. И в ней даны критерии и правила высоконравственного отношения к Аллаху, к самому себе, к родителям, к близким, соседям, обществу, государству. Закон благонравия в исламе определяет нормы относительно всех аспектов жизни человека. И Всевышний Аллах сказал:

(89). ...Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (16:89)

3) Благонравие в исламе универсально для всех народов, национальностей, стран и во все времена.

И если все мы будем жить по Корану, тогда у нас не будет расхождения, потому что Коран объединяет всех. И эта особенность нравственной системы базируется на особенности всей религии ислама, которая подходит к любому времени, народу и местности. Поэтому никогда нельзя говорить, что это, якобы, арабские традиции, и они не подходят для европейцев, как некоторые иногда, к сожалению, говорят, чтобы оправдать себя, за не соблюдение норм ислама.

Также нравы в исламе не зависят от времени. Якобы, раньше нельзя было обманывать, а сегодня тот, кто не обманывает, обвиняется в оторванности от реальности, и такому нет места в обществе.

4) Ислам, по своей сути, занимает золотую середину. Ислам не говорит, что нужно до такой степени прощать, что если тебя ударят по одной щеке, нужно подставить вторую.

(39). А те, которых постигнет обида, — они ищут помощи.

(40). И воздаянием зла — зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, — награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых!

(41). А кто ищет помощи после обиды, то к ним нет укора.

(42). Укор только к тем, которые обижают людей и злодействуют на земле без права. Для этих — наказание мучительное!

(43). Но, конечно, тот, кто терпит и прощает... Поистине, это из твердости в делах. (42:39—43)

Но в исламе не говорится о том, что нужно всех наказывать. В этом отношении ислам занимает золотую середину: кого-то нужно простить, а кого-то наказать. Лучше простить того, кто кается от души. А тот, который злоупотребляет прощением, должен быть наказан.

Относительно щедрости в исламе говорится: не простирай руку до такой степени, что ты себе ничего не оставишь, и не прижимай ее к шее, что у тебя не возможно взять даже копейку. Будь посередине: не до такой степени, что твоя семья голодает, а ты всем раздаешь, и не до такой степени, что ты всегда жалуешься, что денег нет.

(29). И не делай твою руку привязанной к шее и не расширяй ее всем расширением, чтобы не остаться тебе порицаемым, жалким. (17:29)

Это одна из особенностей благонравия в исламе, которая уравновешивает все.

5) Ответственность за нарушение благонравия лежит на всех в совокупности и на каждом в отдельности. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(38). Всякая душа — заложница того, что она приобрела...(74:38)

Если кто-то ведет себя неправильно, я не буду за это отвечать — это не моя вина. Даже если это мой брат, я не должен за него отвечать. Каждый отвечает за свои поступки. Он обманул — он в ответе. Но, чтобы я не был равнодушным к тому, что совершает мой брат, последствия его греха могут влиять и на меня. Это для того, чтобы я реагировал.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(25). Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах Силен в наказании! (8:25)

И в этом ислам расходится с понятиями демократии и свободы человека. Ислам дает человеку свободу, но когда его выбор будет влиять на окружающих, это уже не свобода. Ислам не будет шпионить и отслеживать, пьет ли кто-то у себя дома. Но если человек выйдет из дома пьяным, ислам остановит его. Это свобода: хочешь грешить — ты будешь за это отвечать в Судный День.Но не допустимо, чтобы твои поступки отрицательно влияли на других.

6) Соблюдая нравственные нормы ислама, хорошо относясь к родителям, к жене, очищая свое тело и т.д., мусульманин поклоняется Аллаху. И за это его ожидает вознаграждение в этой и в следующей жизни.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(97). Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали. (16:97)

И таким образом, ислам всегда придает законодательству чувство духовности.

7) Контролирует благонравие только Аллах. Мы ведем себя хорошим образом именно благодаря богобоязненности: меня видит и слышит Аллах.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(7). И если ты будешь говорить громко, то ведь Он знает и тайну и более скрытое. (20:7)

Поэтому, несмотря на то, где находится мусульманин, среди знакомых или незнакомых, среди хороших или плохих, он всегда следит за своими нравами.

Некоторые, к сожалению, меняют свое поведение в зависимости от окружения, например, среди благонравных людей он следит за своим языком и всегда говорит «Субханаллах», «Альхамду лиллях», а как только он окажется в плохом окружении, он готов сквернословить и говорить непристойное.

8) Благонравие в исламе остается в пределах возможности человека. Аллах не возлагает на нас то, что мы не в силах делать. Если от меня требуется какое-то поведение, значит, я в силах поступать так. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(286). Аллах не возлагает на человека сверх его возмож¬ностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. (2:286)

9) Все нормы нравственности являются легкими для человека, лишь бы было желание следовать им. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(78). Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте за-кят и крепко держитесь за Аллаха. Он — ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник! (22:78)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту