Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Очищение от грехов / Ат-таубату-ннасух — искреннее покаяние
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Ат-таубату-ннасух — искреннее покаяние


Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране говорит: (8). О вы, которые уверовали! Обратитесь к Аллаху искренним покаянием, — может быть, Господь избавит вас от ваших дурных деяний и введет вас в сады, где внизу текут реки, в тот день, как Аллах не опозорит пророка и тех, которые уверовали с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (66:8) Прежде, чем говорить об искреннем покаянии, нужно подчеркнуть следующие моменты:

1) Искреннее покаяние должно быть обращено только к Аллаху, и только Аллах имеет право простить или не простить, принять покаяние или не принять. Мы должны каяться только перед Аллахом.

Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркивает в Коране: (135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими... (3:135)

В другом аяте Аллах Субханаху ва Тагаля говорит: (17). Ведь у Аллаха — прощение тех, которые совершают зло по неведению, а потом обращаются вскоре. К этим обращается Аллах. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый! (14:17) Только Аллах прощает или не прощает, и ни один человек не имеет право брать на себя ответственность отпускать грехи других или сказать, простил ли Аллах их, или нет.

В Священном изречении Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), рассказал о двух братьях: один из них жил праведно, а другой излишествовал в совершении грехов. Первый сказал второму:

— Тебя Аллах никогда не простит! Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), передал ответ Аллаха:

— Кто ставит себя богом, вместо Меня?! Поистине, Я прощаю его и делаю тщетными твои дела.

Сосед одного учёного выпивал, когда этого учёного позвали читать за него джаназа-намаз, он не пошел, и во сне он увидел усопшего в белой одежде, который говорит ему:

— Аллах намного Щедрее тебя!

Учёный пошел к жене усопшего поинтересоваться его жизнью. Его жена сказала:

— Да, он совершал грехи. Но он регулярно раз в неделю собирал сирот, кормил и гладил их по голове.

Ни один человек, каким бы учёным он не был, не имеет право ставить себя на место Аллаха и решать, кого Аллах введет в Рай, а кого нет. Учёный может сообщить нам об условиях принятия покаяния, но Один Аллах решает, кому простить грех, а кому нет.

Никто не должен становиться преградой между рабом и Аллахом, и в этом — уважение к человеку. Почему после совершения греха я должен унижать себя перед другим человеком?! Чем он отличается от меня перед Аллахом? Все сыны Адама ошибаются — он тоже ошибается. Почему я должен унижать себя перед людьми?! Аллах этого не хочет.

Ты можешь прийти к ученому с вопросом, как быть тому, кто совершил определенный грех, и нет необходимости называть грешника. А потом нужно обратиться к Аллаху с покаянием.

Поэтому мы всегда благодарны ученым за то, что они ведут нас до ворот Аллаха. Но после этого мы хотим остаться с Аллахом наедине.

Мусульманин не отчитывается перед людьми о своих грехах, но он кается перед Аллахом. Даже тот, кто раскрывает свои грехи нарочно, рискует тем, что Аллах не простит ему грех, и по этому поводу было приведено изречение пророка.

2) Аллах прощает все грехи, вне зависимости от их количества или тяжести. Если ты пришел просить прощение у Аллаха искренне и ты полон раскаяния, Аллах прощает любой грех:

(53). Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в Милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (39:53)

В Священном изречении Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

«О, сын Адама! Если твои грехи достигают небес и ты просишь у Меня прощения, Я дам тебе его».

Иногда шайтан подходит к нам: «Ты думаешь, что Аллах простит тебя? А не ты ли сделал это и это?! Да после этого Он тебя никогда не простит ... Как тебе не стыдно просить прощения у Аллаха?! Столько натворил и хочешь остаться чистеньким! Тебе уже столько лет! Перед смертью решил очиститься? Это искренне?» Да, это искренне, потому что кто-то и перед смертью не приходит к покаянию. Это внушение шайтана, а не чувство стыда перед Аллахом.

Аллах прощает любой грех, и не должно быть стыдно просить прощения у Аллаха! Всевышний Аллах говорит:

(116). Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением. (4:116)

Из аята следует, что если человек умер многобожником, не покаявшись при жизни, Аллах не простит ему этот грех в Судный День. Но любой грех, который меньше этого, Аллах готов простить в Судный День. Может быть, человек совершил грех и не покаялся при жизни, а Аллах по своему усмотрению

и Милосердию простит его (а может и наказать за него).

Один учёный приводит очень удачный пример. Ты едешь в Москву на поезде. Ты можешь ошибиться вагоном: сядешь не на второй, а на третий вагон — все равно ты доедешь до Москвы. Ты можешь ошибиться, перепутав плацкартный вагон и купе. Но ты все равно доедешь до Москвы. Но если ты ошибешься поездом и сядешь на поезд, который едет в Уфу — ты не доедешь до Москвы. И многобожие похоже на такую ошибку.

И если бы многобожие в этой жизни не прощалось, то тогда какой смысл призывать к исламу? Значит, не прощается только то многобожие, о котором не было сделано покаяние до смерти. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит в Священном изречении:

— О сын Адама, до тех пор, пока ты будешь взывать ко Мне с просьбами, Я буду прощать тебе то, что ты сделал. О сын Адама, даже если твои грехи достигнут облаков и ты попросишь прощения, Я прощу тебя. О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами, величина которых равна размерам земли, и предстанешь предо Мной, не придавая Мне никого в сотоварищи, Я дарую тебе прощение, равное этому по величине.

3) Двери покаяния открыты до наступления одного из следующих моментов:

• Начало смерти.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(18). Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания. (4:18)

Подобное произошло с Фараоном, который начал каяться и сказал о вере лишь во время смерти. Пока не наступила смерть, Аллах принимает прощение.

• Восход солнца с запада.

Если солнце взойдет с запада (это один из больших признаков Судного Дня), покаяние не принесет человеку никакой пользы. В одном изречении Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Аллах протягивает Свою Руку ночью, чтобы сделал покаяние грешивший днем, и протянет Свою Руку днем, чтобы совершил покаяние согрешивший ночью, до того, пока солнце не выйдет с запада».

Если человек успел попросить прощения до этих двух моментов, его покаяние принимается. И в двадцать и в семьдесят лет не поздно покаяться Аллаху.

4) Искреннее покаяние не только стирает грех, но и заме- няет его вознаграждением.

В следующих аятах Аллах Субханаху ва Тагаля перечислил великие грехи: многобожие, прелюбодеяние, убийство, а затем подчеркнул, что после покаяния Он заменяет их на вознаграждение:

(68). Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание.

(69). Его мучения будут приумножены в День Воскресения, и он навечно останется в них униженным.

(70). кроме тех, кто обратился и уверовал и совершал дело доброе, — этим Аллах заменит их злые деяния благими; поистине, Аллах Прощающ, Милосерд! (25:68—70)

Аллах не только прощает грех, но дает вместо него вознаграждение. Это большая Милость Аллаха, в которой нельзя никогда отчаиваться.

5) Аллах Субханаху ва Тагаля радуется тому, что Его раб просил у Него прощения. Аллах Щедрее нас, мы между собой не поступаем так. Если вчера один тебя обругал, обокрал, а сегодня приходит: «Извини меня!». Ты его можешь извинить, но не будешь радоваться его приходу. Самый культурный скажет:

«Не показывайся мне больше на глаза!».

Чтобы охарактеризовать радость Аллаха, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), привел такой пример. Один раб в пустыне потерял верблюдицу, а на ней его вода и пища, и он сел, — ждет своей смерти. И появляется его верблюдица, он хватает ее и от радости говорит:

— О Аллах, Ты мой раб, а я Твой господин! (От радости перепутал слова).

Мухаммад, сказал: «Радость Аллаха, когда его раб приходит к Нему, чтобы просить у него прощения, больше, чем радость этого человека, когда к нему вернулась его верблюдица.»

И не надо позволять шайтану внушать нам сомнения в Милости Аллаха. Аллах не только примет мое покаяние, но и радуется ему, и не только радуется, а заменит мои грехи на вознаграждение.

В другом Священном изречении Всевышний Аллах говорит:

— О, Муса, если бы знали те Мои рабы, которые отвернулись от Меня, насколько Я по ним скучаю, они бы жаждали возвращения ко Мне.

Аллах скучает по тем, кто отвернулся от Него, а как Ему те, кто приходит к Нему?! И нет оправдания тому человеку, который не просит у Аллаха прощения.

Иногда я не прошу у кого-то прощения, потому что не уверен, что оно будет принято, иногда я думаю: «Я попрошу у такого-то человека прощения, а вдруг он на меня поднимет крик?!» Но такие отговорки перед Аллахом не действуют, потому что Аллах рад нашему возвращению к Нему. Аллах говорит, что готов меня встретить с радостью, прощением грехов, и наградой! Только приди к Нему с искренним покаянием!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту