ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Что такое искреннее покаяние?


Есть три условия того, чтобы покаяние считалось перед Ликом Аллаха искренним.

Прекращение совершения греха.

Сожаление от души.

Обещать не повторять грех.

Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться.

Кто-то возразит: но мы же часто повторяем грехи. Но не во всех случаях повторение греха означает нарушение обещания не совершать грех повторно. В момент покаяния ты должен найти в своей душе чувство, такое желание: «Я буду очень стараться, если будет на то воля Аллаха, никогда не повторять этот грех.»

Нельзя каяться следующим образом: «Я сегодня испытал наслаждение от греха, сделал запретную вещь, я обещаю, что не буду его повторять, пока оно само не попадется мне.»

Ладно, я не буду смотреть эту передачу, но если через недельку-другую я увижу ее, посмотрю. Это уже не покаяние.

Но если ты каялся от души, намереваясь никогда не совершать эту мерзость, и однажды уступил и совершил ее еще раз из-за слабости к этому греху, это не делает предыдущее покаяние недействительным, ведь прежде ты его прекратил, каялся и обещал не повторять. Но сегодня ты должен снова покаяться. Возникает мысль: «А что я буду делать, если еще раз появится возможность совершения этого греха?» Если ты скажешь: «Ладно, я впредь не буду стремиться к этому греху сам, а уж если обстоятельства сложатся также, тогда подумаю, что делать». Это не покаяние. Если возникает мысль: «А что я буду делать, если еще раз появится возможность совершения этого греха?», ответь себе: «Я не буду его совершать»; и Аллах знает твое сердце. Обмануть Аллаха мы не можем — мы должны быть искренними.

Все это касалось покаяния за грех, совершенный не по отношению к определенному человеку. Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

4) Подойти к этому человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то — подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты обругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним.

Один учёный говорит: надо приходить к Аллаху, не имея никаких недоразумений с людьми. Аллах не прощает грех, совершенный по отношению к людям, пока обиженный не простит своего обидчика.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), почувствовав приближение смерти, собрал людей в мечети и сказал:

— О, люди! Если я кого-то обидел, пусть он придет ко мне, чтобы рассчитатья со мной. Если я у кого-то занял деньги и еще не вернул, пусть он подойдет ко мне и скажет, чтобы я вернул.

Один человек подошел и сообщил о долге ему. И пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), велел Али вернуть этому человеку деньги.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), — пророк Аллаха! — перед своей смертью хочет рассчитаться с людьми.

Однажды во время битвы при Бадре посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), организовывал строй. И один сподвижник все время выходил вперед. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), говорит:

— Вернись, стой с людьми!

Через некоторое время тот снова выдвигается вперед. Как-то пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), стукнул этого человека по животу мисваком (палочка для чистки зубов). Молодой сподвижник говорит:

— А, мне больно! Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— Ударь меня в ответ!

Этот молодой сподвижник говорит:

— Вы меня ударили по голому животу, поднимите одежду.

Мусульмане возмутились. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), поднял рубашку. Тот обнял живот пророка и сказал:

— Я чувствую, что сегодня умру, и я хотел в последний момент жизни соприкоснуться с твоим телом!»

Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), не хотел остаться должным никому!

Даже умерший на пути Аллаха получает прощение всех грехов, кроме долгов. Долг нужно вернуть.

Но Аллах Милосердный к своим рабам. Бывает так, что я покаялся, попросил прощения у человека, но он не простил меня. Что сделает Аллах в Судный День?

0днажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сидел со своими сподвижниками и засмеялся. Сподвижники спросили, почему он смеется. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует),ответил:

— Представился мне Судный День. Два раба стоят перед Аллахом. Один из них говорит:

— О, Аллах, возьми мои права у него. Я не прощаю его. И этому человеку будет показан дворец в Раю. Он спросит:

О, Аллах, кому принадлежит этот дворец? Аллах ответит:

Тебе, если ты его простишь. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— И он простил его, они взяли друг друга за руки и вошли в Рай вместе».

Процесс покаяния не может обойтись без того, кто совершил грех. Не может быть, чтобы я совершил грех, а кто-то покаялся за меня. Иногда люди совершают грехи и приходят в мечеть, оставляют садака: «Просите за нас прощения». Никто не отрицает значимость садака, но все должно быть на своем месте. В исламе нет такого пути замаливания греха. Процесс покаяния должен сделать ты, а не мулла в мечети. Не он должен за тебя каяться, а ты сам.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит о лицемерах: (11). Скажут тебе оставшиеся позади из арабов: «Отвлекло нас наше достояние и наши семьи. Проси же прощения для нас!» Говорят они своими языками то, чего нет в их сердцах. Скажи: «А кто властвует для вас чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет вам повредить или захочет вам полезного?» Да, Аллах сведущ в том, что вы делаете! (48:11) Здесь хочется объяснить два момента.

Конечно, садака (милостыня) после совершения греха помогает избавиться от греха (об этом разговор ниже). Но не с таким намерением: «Я буду грешить в течение недели, а в выходные пойду положить садака в мечеть! Тем более, если грех был совершен по отношению к людям.»

Просить других о том, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой (дуа) за тебя — это есть в исламе, и об этом у нас будет разговор, но нельзя считать себя неспособным просить Аллаха или делать из праведных людей посредников. И нельзя, не покаявшись самому, надеяться на мольбу (дуа) чужих.

Покаяние происходит только между Аллахом и Его рабом. Только если были задеты права другого человека, появляется дополнительное обязательство: попросить прощение у обиженного.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту