Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Правдивость / Лицемерие
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Лицемерие


С точки зрения арабского языка, «ан-нифак» (лицемерие) — это когда человек скрывает одно и делает или говорит другое. Но с точки зрения ислама, о лицемерии говорится, когда речь идет о религии, когда человек произносит «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-расулюЛлах», называет себя мусульманином, и скрывает свое неверие.

(8). И среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в Последний День». Но они не веруют.

(9). Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают.

(2:8—9)

Лицемер намного хуже, чем неверующий. Во-первых, потому что в лицемере есть два великих греха: неверие (куфр) и обман.

Во-вторых, потому что вред от лицемера гораздо больше, чем от неверующего, который открыто говорит о своем куфре (неверии).

Когда мусульмане жили в Мекке, было понятно: этот мусульманин, а этот немусульманин. А в Медине появились лицемеры, и появились новые проблемы, с которыми раньше не сталкивались мусульмане.

И поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля обещал лицемерам наихудшее наказание:

(145). Поистине, лицемеры — в нижнем слое огня, и никогда не найдешь ты для них помощника... (4:145)

Всевышний Аллах перечислил в Коране некоторые признаки лицемеров:

(142). Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми, делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха, только мало... (4:142)

Как понять, что Аллах обманывает лицемеров? Аллах Субханаху ва Тагаля дает им отсрочку. Они считают себя умными из-за того, что смогли скрыть свое лицемерие от людей. Они надеются скрыть свое лицемерие и перед Аллахом.

(67). Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!

(68). Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения. (9:67—68)

Когда мы говорим о лицемерах, некоторые из нас расслабляются, думают: мы мусульмане, нас это не касается.

Но, как ни странно, мы расслабляемся, а Умар ибн Хаттаб напрягается.

При жизни Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует),лицемеры пытались раздувать споры среди мусульман. Пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), знал их поименно. И перед своей смертью он открыл их имена одному сподвижнику — Хузейфе ибнуль Яману. В этом мудрость посланника,(да благославит его Аллах и да приветствует).Мы сегодня, к сожалению, обвиняем мусульман в неверии и лицемерии, даже без основания. Один брат ошибся, и слышит в свой адрес:

— Да ты мунафик (лицемер).

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),точно знал, кто был лицемером (поэтому он не боялся ошибиться), но не называл никого лицемером, потому что он знал, что в обществе от этого не будет ничего хорошего — одно беспокойство.

Умар ибн Хаттаб узнав, что Хузейфа ибнуль Яман знает их имена, пришел к нему и начал просить: «Скажи, перечислил ли меня Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),среди лицемеров? Я среди них?» Я не думаю, что Умар ибн Хаттаб считал себя лицемером, но он боялся лицемерия, он чувствовал себя не застрахованным от этого.

«Однажды Ханзола шел к пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует),и на улице встретился с Абу Бакром. Ханзола признался: —Я чувствую, что я лицемер.

Почему?

Когда мы сидим у пророка, мы чувствуем себя на высшем уровне. А как возвращаемся к своим женам, к своей торговле, мы другие...

Я то же самое чувствую, я тоже лицемер.

Когда они пришли к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), Ханзала и Абу Бакр сказали ему:

— Мы лицемеры: с тобой мы одни, а уходя от тебя, каждый уходит в жизнь.

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:

— Если бы вы всегда были такими, как около меня, то ангелы здоровались бы с вами на улице.

Другие сподвижники относились к себе так же критически. Один из них сказал:

— Я встретился с сорока сподвижниками пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует),— все обвиняли себя в лицемерии.

Они относились к себе критически не для того, чтобы потерять надежду, но для того, чтобы исправить себя, и усилить контроль над собой.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует).И даже от большого лицемерия ни один из нас не застрахован. А тем более, от свойств лицемеров (малого лицемерия).

сказал: истинным лицемером является

тот, кому присуще четыре свойства, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него:

Лицемер предает, когда ему доверяют; лжет, когда рассказывает; поступает вероломно, когда заключает договор; грешит, когда враждует с кем-либо.

Лицемеру нельзя доверять.

Нарушает договор. Два мусульманина спорят, потому что один из них нарушил условия договора.

Лжет, когда рассказывает.

Грешит, когда враждует с кем-нибудь. Что это значит? Возникло разногласие, его разозлили, этот человек начинает сквернословить, поднимает голос, обвиняет, вредит.

Разве этих свойств нет среди нас, мусульман?

Если у кого-то есть все эти четыре свойства — он настоящий лицемер, а если у него есть хотя бы одно из них — это свойство лицемерия, пока он не избавится от него.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля нам избавиться полностью от всех свойств лицемерия!

Лицемеры — всегда были, есть и будут, и большие и малые лицемеры. Общество никогда от них не избавится, но нужно относиться к ним мудро, как это делал Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), Он был спокоен при разговоре с лицемерами и не поднимал смуту, не нарушал из-за них покой в обществе мусульман.

Абдулла бин Убайй ибн Салюль был главой лицемеров города Медины. Время от времени он поднимал вражду между мусульманами: то межнациональную вражду между арабами племен аль-аус и аль-хазрадж, то между коренными жителями Медины и переселенцами из Мекки. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),спокойно улаживал их, без всяких казней и войн.

«Однажды глава лицемеров был в отъезде и собирался вернуться в Медину. Абдулла бин Убайй ибн Салюль заявил: «Сейчас я вернусь и выгоню Мухаммада униженным, и посмотрим, кто из нас господин!»

(8). Они говорят: «Если мы вернемся в город, то сильнейший там изгонит слабейшего». У Аллаха Величие, и у Его посланника, и у верующих, но лицемеры не знают! (63:8)

Сын этого человека подошел к пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует), и сказал:

— Если ты решишь его убить, сделай это только моей рукой.

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),отказался. Но сын Абдуллы бин

Убайй ибн Салюля встал на входе в город Медина и ждал свое¬го отца. Он сказал:

— Клянусь Аллахом, ты не войдешь в город, пока не по¬просишь прощения у пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует).

Лицемерие — это очень великий грех, и за него большое наказание. Дай Аллах Субханаху ва Тагаля нам не быть из числа лицемеров и не иметь ни одного качества лицемера!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту