Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Правдивость / Правдивость с Аллахом
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Правдивость с Аллахом


Не может быть, чтобы человек был правдивым в своем

деле и не получил результат. Если ты не получаешь результат, проверь, насколько ты был правдивым в своем деле. Не может быть, чтобы Аллах Субханаху ва Тагаля оставил без помощи человека, который правдиво делает что-то: правдиво читает намаз, начал путь поиска знания правдиво. Аллах Тагаля сказал:

(143). Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах Сострадателен и Милосерден к людям. (2:143)

Пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал, что правдивость приводит к благочестию. И если я начал читать намаз и оставил его через некоторое время, это наводит на мысль, что я не был правдивым с Аллахом, когда встал на намаз. И если я стал отходить от праведного дела, которое начал, значит, моего «бензина» хватило ненадолго. Чтобы начать хорошее дело, нужна «Аль-газима» (сила воли, целеустремленность, настойчивость), а чтобы продолжить до получения результата, нужна правдивость.

И, поистине, ложь ведет к греховности. Иногда один из нас дает какие-то обещания: «Я хочу сделать то-то», и Аллах

Субханаху ва Тагаля через испытание выявляет нашу правдивость. Всевышний Аллах сказал:

(3). Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых! (29:3)

Аллах знает наши сердца, но хочет показать нам, были ли мы правдивы, когда говорили, что делаем какое-то дело ради Него. И одним из примеров сильных испытаний было испытание в день Аль-ахзаб, когда мусульмане города Медины были окружены тысячами неверных со всего Аравийского полуострова: многобожники и евреи объединились против мусульман. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(11). Там испытаны были верующие и потрясены сильным потрясением! (33:11)

Некоторые считают, что испытание — это ненависть Аллаха. Нет. Аллах Субханаху ва Тагаля говорит, что мусульмане были потрясены Его испытанием, и это испытание выявило лицемеров и правдивых:

(23). Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (погибли), и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету.

(24). Это происходит для того, чтобы Аллах воздал правдивым за их правдивость и наказал лицемеров, если Он пожелает этого, или принял их покаяния. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. (33:23—24)

Мусульмане заключили завет с Аллахом поднять ислам. Когда сподвижники были сильно испытаны, они не отреклись от своей религии:

(22). Когда верующие увидели союзников, они сказали: «Это — то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду». Это приумножило в них лишь веру и покорность. (33:22)

Сегодня мы не умеем реагировать на испытание. Если Всевышний испытывает нас, мы поднимаем глаза к небу: «Где помощь Аллаха?»А сподвижники сказали: это то, что нам обещано. Сильное испытание — это признак того, что ты идешь по прямому пути.

Во время этой блокады Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:

— Открылись мне врата римлян, открылись мне врата персов.

Один лицемер говорит:

— Один из нас не может спокойно справить нужду, а Му-хаммад ,(да благославит его Аллах и да приветствует),обещает вам врата римлян и врата персов.

Аллах Тагаля приводит нам слова лицемеров:

(12). Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: «Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением».(33:12)

Если мы начали дело ради Аллаха и хотим его продолжения и результатов этого дела, мы должны быть правдивыми. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал относительно тех, кто поступает поотношению к Нему правдиво:

(21). ...Покорность и слово благое! А когда твердо решено дело, то если бы они были правдивы с Аллахом, было бы лучше для них. (47:21)

И тот, кто правдив с Аллахом, он уже получил результат, даже если сам его не увидел.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Того, кто обратился к Аллаху с правдивой просьбой погибнуть на пути Аллаха, Аллах возвысит до положения павших за веру, даже если он умрет в своей постели».

А тот, кто обманывает Аллаха, над ним проклятие Аллаха:

(18). Кто несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь? Они будут представлены их Господу, и скажут свидетели: «Это — те, которые возводили ложь на своего Господа». О, проклятие Аллаха над неправедными... (11:18)

А в другой суре говорится:

(60). И в День Воскресения ты увидишь тех, которые возводили ложь на Аллаха, с лицами почернелыми. Разве нет в геенне местопребывания для возгордившихся? (39:60)

Какую ложь они возводили?

Мы делаем ради Аллаха! — говорят они. А Аллах знает, ради чего они делали.

Я учусь, ради того, чтобы поднять нашу общину!

И мы часто слышим заявления, которые не реализуются. Если ты в своем заявлении не был правдивым, тогда ты возводишь ложь на Аллаха, но это не пройдет. Людей можно обмануть, но невозможно обмануть Аллаха Субханаху ва Тагаля.

И Всевышний Аллах велел Своему пророку обратиться со следующей мольбой (дуа):

(80). Скажи: «Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь». (17:80)

Если я хочу начать какое-то дело, надо просить Аллаха, чтобы мое начало было правдивым, чтобы я начал дело с правдивостью и чтобы я остался таким до завершения дела. Многие начинают дело, имея при этом определенную степень правдивости, но с развитием дела правдивость уходит.

Приведу пример. Человек поступает в вуз.

— Для чего ты хочешь учиться?

— Я хочу получить знания и потом быть полезным мусульманам и обществу.

Он начал дело с правдивостью. Но прошло время, и он — первый идеологический враг мусульман. Правдивость исказилась.

Другой человек начал бизнес с намерением быть высшей (расходующей) рукой на пути Аллаха, а как бизнес начал процветать, к нему и близко подойти нельзя. Почему это происходит? Причина этого — отсутствие правдивости в заявлении.

Всевышний Аллах называет это лицемерием:

(75). А среди них есть и такие, что заключили завет с Аллахом: «Если Он дарует нам от Своей Щедрости, то мы, конечно, будем давать милостыню, и, конечно, мы будем праведными».

(76). Когда же Он даровал им от Своей Щедрости, они стали скупиться на это и отвернулись, уклоняясь.

(77). И Он дал им в спутники лицемерие в их сердцах до дня, когда они встретят Его, за то, что они обманули Аллаха в том, что Ему обещали, и за то, что они лгали.

(78). Разве они не знали, что Аллах знает их тайну и скрытые разговоры и что Аллах — Знающий про сокровенное. (9:75—78)

Иногда видишь людей, которые правдиво призывают к исламу, ты завидуешь их энергии, и видно, что ими движет искренность и правдивость.

Без правдивости нельзя довести дело до конца и получить хороший результат.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту