ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Что помогает нам придерживаться прямоты?


1) Искренность и правдивость. Если ты начал читать намаз искренне ради Аллаха, и ты правдив в своей искренности, тогда это поможет тебе не отходить от намаза ни направо, ни налево.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Пе окажется прямой вера человека, если его сердце не является прямым, и не окажется его сердце прямым, если его язык не будет прямым, и не войдет в Рай тот, от (вреда) которого не в безопасности его сосед».

Значит, если я хочу прямоты веры, мое сердце должно быть на прямом пути, т.е у меня должна быть искренность и правдивость.

Аллах Субханаху ва Тагаля очень справедлив. Иногда мы удивляемся, что человек так хорошо поступает, а потом бросил намаз и охладел к религии. Пе думайте, что Аллах сбил его или дал ему непосильные испытания, нет! Аллах Справедлив, Он не испытывает никого сверх сил. По скорее всего, тот человек не был искренним. Он хотел чего-то другого, а когда не получилось, он ушел в сторону.

Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(143) Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям. (2:143)

2) Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), также подчеркивает, что для прямо ты нужна прямота языка. Иногда человек может одним словом испортить все свои хорошие дела.

днажды посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), давал советы одному сподвижнику относительно столпов ислама, относительно того, что любит Аллах. Потом Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

Ты хочешь все это беречь?

Да.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), взял свой язык, а потом сказал:

— Придерживай это.

Ты можешь испортить свое поклонение одним необдуманным словом, например, сказав самолюбивые слова или упрекнув.

В другом изречении передаются слова пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует) : «Каждый день, когда просыпается сын Адама, все его органы обращаются к языку: «Бойся Аллаха по отношению к нам, потому что мы будем как ты: если ты будешь на прямом пути, и мы будем на прямом пути, если ты начнешь отклоняться, мы станем отклоняться вместе с тобой».

Бывает, что язык опережает разум, но нужно помнить, что иногда мы одним словом спасем себя, а иногда из-за одного слова мы приведем себя к гибели, поэтому надо держать свой язык под контролем.

3) Знать свои границы.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Пусть Аллах будет Милосердным к тому человеку, который знает свои границы и останавливается у них».

Не надо перегибать палку. Иногда человек заставляет себя делать то, что он не в состоянии сделать, и держится несколько дней, а потом отвращается от ислама.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, ваши сердца приближаются и отдаляются. И если вы чувствуете их приближение, много читайте нафль-намазы (желательные молитвы), а если вы чувствуете, что они отдалились, придерживайтесь обязательного (т.е. пятикратной молитвы)».

Пужно учитывать свои силы.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, эта религия легкая, ни один не станет затруднять религию, чтобы религия не победила его. Прицеливайтесь и приближайтесь».

То есть, необязательно попасть в цель, но можно постараться попасть близко к ней, по мере своих сил.

Изречение продолжается:

«Обнадеживайте себя и обращайтесь к помощи к утренней и вечерней ходьбе, и чуть-чуть ночной».

Здесь Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), имеет в ввиду следующее: раз мы на пути Аллаха, значит, мы как мусафиры (путешественники): и путешественник немного идет утром, отдыхает, немного вечером, а все остальное время он отдыхает.

Во-первых, Аллах Субханаху ва Тагаля не обязал нас тем, что было бы выше наших сил. Каждый из нас знает, на что он способен, знает свои силы. Если ты хочешь продолжительности в деле, делай в меру своих сил, тогда ты не будешь останавливаться, поэтому у тебя будет надежда, и ты постоянно будешь получать саваб (вознаграждение).Иногда кто-то пытается организовать уроки. Первый вопрос:

Как часто нам собираться?

Давайте раз в месяц.

Ты что?! Пеужели мы не сможем собираться раз в неделю?!

Пусть лучше раз в полгода, но постоянно, без перерывов.

Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), не любил перегибы. Однажды он увидел в мечети веревку, протянутую его женой, чтобы не упасть от усталости во время ночного дополнительного намаза. И посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), велел убрать эту веревку и читать намаз по мере сил.

И нужно учитывать не только свои силы, но и силы близких тебе людей, например, жены, детей, родителей и т.д. Если ты хочешь держать уразу вне Рамазана и читать ночную молитву, это влияет на отношения с женой, ты должен предварительно подумать, вытерпит ли твоя жена. Если ты хочешь уйти призывать людей к исламу на несколько дней, ты бросаешь свою семью. Удостоверься, что они это вытерпят. Если мы не будем учитывать силы близких, мы превратим их в противников наших поступков. И вам придется выбирать между одним из двух:

Прекращением дела.

Разрывом отношений с ними.

И поэтому нужно не доводить до этого. По нужно подчеркнуть, что все обязательные дела в силах любого из нас.Вам повелено совершить паломничество. Один спросил:

Каждый год? Пророк/ , промолчал.

Каждый год? Молчание.

Каждый год?

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), рассердился:

— Оставьте меня, если я молчу. Если бы я сказал, что каждый год, вы были бы обязаны это делать, и вы не смогли бы это делать.

Хадж (паломничество) обязательно совершать только один раз в жизни.

Рамазан один раз в год, закят зависит от материального состояния. Обязательные дела в пределах возможностей людей. А если кто-то не может, Аллах дает облегчение, например, если человек заболел во время месяца Рамазан, он может отложить пост и восполнить его, когда выздоровеет. Если болезнь хроническая и не ожидается выздоровление, ты можешь вместо поста за каждый день кормить одного бедного. А если и этого не можешь, тогда Аллах не возлагает на тебя ничего сверх твоих сил.

Так же не можешь читать намаз стоя, читай сидя, не можешь совершить омовение, сделай тайяммум и т.д.

Конечно, с другой стороны это и говорит о важности обязательных обрядов, которые нельзя оставлять, и их нужно всегда совершать, но с учетом обстоятельств и уважительных причин.

Один человек подошел к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует):

— Я хочу читать намаз только 5 раз в день, держать уразу только в Рамазан, поехать в хадж (паломничество) только один раз и отходить от запретного. Я войду в Рай?

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), почувствовал, что этот человек говорит о том, что он в силах делать, а это в пределах нормы.

— Да, ты войдешь в Рай.

И когда он ушел, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует) добавил:

— Этот человек приуспеет, если он правдив.

Ислам не требует, чтобы мы истязали себя, требуя от себя то, что выше наших сил.

Многие приходят в ислам с большой энергией, словно они пришли в ислам на два дня и назначают для себя такое поклонение, которое они не смогут выполнять постоянно. И, к сожалению, это кончается печально, так как в последствие многие из них отходят от религии.

Не зря в исламе поступки делятся на обязательные и желательные, запретные и нежелательные. Это именно для того, чтобы знать границы дозволенного и уметь выбирать между двумя поступками в зависимости от своих возможностей и условий, и главное — не совершать запретное и не оставлять обязательного.

4) Найти наслаждение в том, что ты делаешь. Если ты не хочешь бросить намаз, ты должен читать его с наслаждением.

И нужно стремиться к этому. Например, один принес тарелку плова, где все раскидано. Или вы пошли в кафе, сели за стол, там грязно, вы не захотите есть плов. По вы с большим аппетитом съедите тот же самый плов, если войдете в это же кафе в другое время, когда столики будут прибраны.

И то же самое относительно намаза. Если ты читаешь намаз без наслаждения, это угроза для намаза. Если ты не чувствуешь, что нуждаешься в намазе, это грозит тем, что ты бросишь намаз.

Я был в гостях у одного человека. Спрашиваю:

Вы читаете намаз?

После пенсии как-нибудь...

А вы хоть раз в жизни отложили получение зарплаты до следующего месяца?

Ни разу.

А почему намаз после пенсии? Потому что вы чувствуете, что вам нужны деньги, но не чувствуете нужды в намазе.

Но когда ты найдешь наслаждение в гыбадате (поклонении), ты будешь рад. Иногда выходишь на улицу и встречаешь пьяную женщину или мужчину, и думаешь:

— Альхамдулиллях, я мусульманин.

Когда я вижу в больнице больных, страдающих от разных заболеваний из-за беспорядочной половой жизни, я говорю себе:

— Альхамдулиллях, что Аллах запретил прелюбодеяние. Очень важно восприятие запрета и веления Аллаха. Очень многое зависит от этого.

И обязательно чувство нужды в поклонении и находить вкус в нем. Один праведный человек плакал перед смертью, потому что сожалел о том, что больше не сможет читать намаз в холодные ночи зимы и не сможет поститься в жаркие дни лета.

Что означал для него намаз?

Умар ибн Хаттаб сказал: «Если бы не намаз ночью и не ураза летом и не хорошие друзья, которые подбирают слова, для того, чтобы сказать их, то зачем тогда жить?»

Нельзя сохранить намаз, если ты чувствуешь, что намаз — это какая-то тягота.

(45). Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных... (2:45)

Терпение.

Праведные друзья.

Человек не сможет придерживаться прямоты один. Нужно окружать себя людьми, которые помогут тебе сохранить прямоту.

(28). Терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером, стремясь к Его лику, и пусть твои глаза не отвращаются от них со стремлением к красоте здешней жизни, и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось чрезмерным. (18:28)

7) Поиск знания. Прямота — это ходьба по прямой доро- ге, не переходя границы. А если ты не знаешь границы дороги, ты нарушишь их. Нужно знать, что ты должен делать, что тебе разрешено, что запрещено.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту