ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Прямота.Значение слова и важность этого нрава


Аль-истикама — придерживаться прямоты.

С точки зрения арабского языка «аль-истикама» говорит о том, что человек твердо стоит (на своей позиции).

И мы говорили, что гаддаль (однокоренное слово с «аль-гадль» — справедливость) — выпрямил. И значения слов «аль-истикама» и «гадль» близки. И когда Аллах Субханаху ва Тагаля говорил о том, что противоречит аль-истикама (прямоте), он назвал «ат-тугъян» — переход, нарушение границ, и оно также противоположно справедливости.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует):

(112). Будь же тверд на прямом пути (фа-стаким от слова «аль-истикама»), как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного (татгау — от слова «тугиан» — разновидность несправедливости), ибо Он видит то, что вы совершаете. (11:112)

Значит, с точки зрения арабского языка, аль-истикама — это придерживаться прямоты. Если мы говорим о ходьбе, употребляя это слово, значит, имеется в виду, что человек идет прямо по дороге, не переходя её границ.

С точки зрения религии, аль-истикама — идти по прямому пути, которым является наша религия, без отклонения и перехода границ.

Значит, аль-истикама (прямота) присутствует в каждом деле и в каждом нраве.

И сподвижники, и ученые пытались определить, что такое аль-истикама (прямота), когда объясняли следующий аят:

(30). Поистине, те, которые говорят: «Господь наш — Аллах», — а потом придерживаются прямоты (истакаму от слова «аль-истикама»), на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь Раю, который вам обещан! (41:30)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, объяснил слова «а потом придерживаются прямоты»: «И потом не ушли от веры в единственного Бога». То есть, они не сомневались в вере, не отклонились от нее.

Ибн Габбас, да будет доволен им Аллах, объяснил слова «а потом придерживаются прямоты»: «Продолжали соблюдать то, что Аллах велел и отходить от того, что Аллах запретил делать».

Один ученый сказал: «И продолжали с искренним ния-ятом (намерением) работать на пути Аллаха, не отклоняясь в сторону».

Другой ученый сказал: «Когда их дела соответствовали их словам».

Еще одно определение: «Придерживались прямоты» означает, что то, что делали открыто, делали и секретно». То есть, их не волновало присутствие людей. Они одинаково действуют и при людях, и при их отсутствии.

И другое определение: «Одинаково относились к тому, что Аллах велел и к тому, что Аллах запретил». То есть, они не считали, что можно делать то, что Аллах велел, игнорируя то, что было запрещено Аллахом. Некоторые люди обращают большее внимание велениям Аллаха и совершают грехи, а другие не совершают грехи, но зато не делают то, что Аллах велел делать.

Хотя ученые обсуждают вопрос о том, что важнее: совершать то, что Аллах велел, или отходить от того, что Аллах запретил. Ученые считают, что нужно быть более строгими в отношении того, что Аллах запретил. Они опираются на изречение Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), в котором говорится: «То, что я велел вам сделать, делайте его по возможности, а то, что я вам запретил, отходите от него».

Поскольку, аль-истикама (прямота) присутствует в каждом деле нашей религии, Аллах Субханаху ва Тагаля назвал всю религию «ас-сырат-аль-мустакыйм» т.е прямая дорога.

(153). И это — Моя дорога прямая (религия); следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!» (6:153)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту