Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Сдержанность / Что значит полагаться на Аллаха?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Что значит полагаться на Аллаха?


В отношении упования на Аллаха люди делятся на три группы.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),1) Те, которые, якобы, полагаются на Аллаха, но ничего не предпринимают. Эти люди полагаются на Аллаха не должным образом.

сказал: «Если бы вы полагались на Аллаха должным образом, Он пропитал бы вас, как птиц: они улетают утром голодными и возвращаются вечером с полным желудком».

Некоторые мусульмане называют себя полагающимися на Аллаха, но не работают, оправдывая себя вышеприведенным изречением и говорят: «Аллах пропитает полагающихся на него, как пропитает птиц».

А что делают птицы? Греются в своих гнездах? Нет, они покидают свои гнезда искать пищу. Пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),не сказал:

«Аллах пропитает вас, как птиц, которые сидят в гнездах и ждут, пока Аллах принесет им еду». Некоторые мусульмане, к сожалению, ведут себя хуже птиц.

Выше приведеное изречение передается от Умара ибн Хаттаба, и давайте посмотрим, как он понимал его?

«Однажды из Йемена приехала группа людей без еды и продуктов. Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил их:

— Кто вы? (Почему ездите без продовольствия?)

Они сказали:

— Полагающиеся на Аллаха.

Умар ибн Хаттаб, не терпящий лицемерия, сказал:

— Нет, вы бездельники, потому что полагающийся на Аллаха — это тот, который бросает свои зерна в землю, а потом полагается на Аллаха».

«Однажды Умар ибн Хаттаб ездил в Сирию, и по дороге он услышал весть о появлении там чумы. (А есть изречение пророка Мухаммада(да благославит его Аллах и да приветствует), в котором говорится: «Если в каком-то городе появится чума, то пусть никто не въезжает туда и пусть никто не выезжает оттуда»). Умар ибн Хаттаб сказал, что нужно вернуться обратно. Тогда Абу Губайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

— О, Умар, ты убегаешь от предопределения Аллаха? Умар ибн Хаттаб воскликнул:

— О, если бы кто-нибудь другой сказал эти слова, а не ты! Да, я убегаю от предопределения Аллаха к Его предопределению».

2) Некоторые делают все, что нужно, и все надежды возлагают на свои усилия. Они думают, что все зависит только от них, игнорируя при этом Аллаха. Сколько людей принимало лекарства, но отравились, а не излечились. И сколько людей трудились в поисках денег и остались бедными. Поэтому ислам уважает труд, но не обожествляет его.

Есть такой анекдот: «Муж приготовился есть пельмени. Муж: Сейчас я поем пельмени.

Жена: Скажи «Аллах бирса» (если даст Аллах) поем. Муж: А зачем? Вот я, и вот пельмени.

Стучатся в дверь. Открывают: милиция, мужа забрали в армию. Через два года снова стук в дверь. Жена: Кто там?

Муж: Твой муж. Аллах бирса, открывай дверь».

3) Некоторые делают все, что от них зависит, но веруют, что если Аллах не поможет, все усилия окажутся тщетными. Это и есть золотая середина.

Бывает так: магнитофон есть? Есть. Кассеты есть? Есть. А электричества нет. Слушай, сколько хочешь! Аллах не захотел — ты не получил.

Зерно есть, земля плодотворная, сила и здоровье есть. Но погода не позволяет сажать, как быть?

(58). Видели ли вы семя, которое вы извергаете?

(59). Вы создаете его или Мы создаем?

(60). Мы распределили между вами смерть, и ничто не может помешать Нам

(61). заменить вас подобными вам (или изменить ваше обличие) и создать вас такими, какими вы себе и не представляете.

(62). Вы уже знаете о первом сотворении. Почему же вы не помяните назидание?

(63). Видели ли вы то, что вы сеете?

(64). Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?

(65). Если Мы пожелаем, то превратим его в труху, и тогда вы останетесь удивленными

(66). и скажите: «Воистину, мы потерпели убыток.

(67). Более того, мы лишились пропитания».

(68). Видели ли вы воду, которую вы пьете?

(69). Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем?

(70). Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны?

(71). Видели ли вы огонь, который вы высекаете?

(72). Вы ли создаете деревья для него или Мы создаем?

(73). Мы сделали его напоминанием и предметом пользования для путников.

(74). Прославляй же имя Великого Господа твоего! (56:58-74)

Нужно делать все, что в наших силах, но наше сердце должно быть привязано не к причинам, а к Аллаху.

У нас был один психический больной, который посадил баклажан и пошел рыбачить. И дождь пошел не на его участке, а на море, где он удил рыбу. Он посмотрел на небо и сказал:

— Но баклажан же не здесь, а там!

Мы должны признаться, что конечный результат зависит от Аллаха. Ты заболел, пошел к врачу, он выписал тебе лекарства. Но помогут ли тебе лекарства? Это решаешь не ты, и не врач — это решает только Аллах.

Аллах Субханаху ва Тагаля побуждает нас к активной деятельности:

(71). О вы, которые уверовали! Соблюдайте осторожность и выступайте отрядами или выступайте все. (4:71)

Надо действовать! И Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечение, кроме смерти».

Муса, мир ему, дошел до моря; сзади их догоняет войско Фараона. Аллах велел пророку ударить палкой по морю. Неужели требовался удар Мусы?! Разве Аллах не может раскрыть море без его удара? Может. И неужели от удара Мусы раздвинулось море?! Неужели пророк Аллаха был таким сильным?! Нет. Почему Аллах велел ему сделать это? Муса, мир ему, должен сделать то, что в его силах. Он мог ударить палкой, а все остальное сделал Всевышний Аллах.

(61). Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут».

(62). Он сказал: «О нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне прямой путь».

(63). Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе.

(64). Мы приблизили к нему других (войско Фараона).

(65). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, (66). а затем потопили всех остальных. (26:61—66)

Так же Марьям, да будет доволен ею Аллах, — Аллах велел ей после родов потрясти финиковое дерево, и когда она сделала это (хотя трудно представить, что она была в этот момент в силах раскачать дерево), на нее посыпались сверху финики. Хотя Аллах, Который дал ей сына без отца, мог послать ей финики без ее действия, но Аллах любит действующих людей.

(25). Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.

(26). Ешь, пей и радуйся! (19:25—26). Давайте посмотрим на то, как Пророк Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),переселился из Мекки в Медину. Как он сделал это?

Покинул свой дом секретно;

Оставил на своем ложе Али, да будет доволен им Аллах;

Предварительно договорился с Абу Бакром;

Нанял человека, указавшего им путь;

Направился в сторону, противоположную Медине;

Три дня они прятались в пещере, пока курайшиты не перестанут их искать;

Асма, дочь Абу Бакра, приносила им еду;

Сын Абу Бакра каждый вечер сообщал им мекканские новости;

Слуга Абу Бакра приходил к пещере со стадом баранов, чтобы они стерли следы.

Мог ли кто-то из нас обвинить пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует),в том что он не полагался на Аллаха?

Но курайшиты дошли до пещеры. Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), предпринял все меры, но зависит ли результат от этого? Нет, результат зависит от Аллаха. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, шёпотом сказал: «Если один из них посмотрит на свои ноги, он нас увидит». Что было решающим в этот момент? Воля Всевышнего. И именно в этот момент пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— О Абу Бакр, что ты думаешь о тех двоих, третьим для которых стал Сам Аллах? Не печалься, ведь Аллах с нами!

И курайшиты развернулись и ушли, даже не заглянув внутрь пещеры, несмотря на слова проводника, который был уверен в одном из двух: или Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует) со своим другом находятся в пещере или они испарились» (он был убежден, что они в пещере).

И когда у нас какая-то беда и мы хотим из нее выйти или мы в страхе что-то потерять, мы, как мусульмане, должны быть сдержанными. Мы должны вернуться к нашей вере. И для нас большое значение должен иметь не только выход из положения, но и способ решения проблемы, чтобы Аллах остался нами доволен.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы были сдержанными и истинно верующими людьми, именно в тяжелых и трудных ситуациях, показывая Аллаху свою веру!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту