ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Как нам правильно поступить?


1) Мы должны знать, что все происходит по воле Аллаха Субханаху ва Тагаля. То, что случилось, было предопределено. Вы старались предотвратить какую-то ситуацию (например, беременность), но это случилось. Нужно смириться с тем, что Всевышний Аллах предопределил. И не надо искать крайнего.

Аллах говорит:

(51). Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он — наш Покровитель!» И на Аллаха пусть полагаются верующие! (9:51)

И в другой суре:

(107). Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он Прощающ, Милосерд! (10:107)

Однажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал Ибн Габбасу, да будет доволен им Аллах: «И знай, что, если все люди соберутся для того, чтобы оказать тебе помощь, они не окажут ее, если это не предписал тебе Аллах. И знай, что если все люди соберутся для того, чтобы причинить тебе вред, они не смогут это сделать, если это не предписал тебе Аллах. И знай, что то, что постигло тебя, не могло тебя миновать, а то, что миновало тебя, не могло тебя постичь...»

Если ты веришь, что если тебя коснется зло, то нет избавителя от него, кроме, Аллаха, то к кому тебе прибегать? Если ты веришь, что если Аллах захочет тебе благо, никто не сможет от него удержать, то чего бояться?

Если мы вспомним об этом, мы успокоимся.

2) Нужно быть уверенным в том, что после любой трудности наступит большое облегчение. В том же изречении далее говорится: «И знай, что победа после терпения, и что после тяготы легкость».

И Всевышний Аллах сказал об этом: (5). Ведь, поистине, с тягостью легкость, — (6). поистине, с тягостью легкость! (94:5—6) Знание арабского языка помогает понять глубину этих ая-тов. На арабском они звучат так: «Фа инна мага-ль-гусри юсра, инна мага-ль-гусри юсра». Как видно, слово «гуср» (тягость) имеет артикль «аль», то есть, это определенная и конкретная тягость, а «юср» (легкость) не имеет артикля «аль». И получается, что после каждой одной тягости, две легкости. Но чтобы они наступили, нужно быть терпеливым. Иногда мы торопимся и все портим. И Аллаха никогда не надо торопить.

3) Довольство тем, что Аллах предопределил. Быть довольным нам помогают следующие:

Уверенность в Мудрости Аллаха и в том, что любое событие имеет определенный смысл и бывает таким, что это кажется тебе бедой, но оказывается пользой для тебя, и ты узнаешь об этом позже, так как мы не можем всегда точно спрогнозировать, к чему приведет определенный случай.

Вспоминание о вознаграждении за правильное отношение к проблемам (см.Терпение).

Смотри на проблемы других.

Вспоминай, что тебя испытывает Твой Любимый Аллах

Не забывай о благах, которые были у тебя до этого (см. Довольство).

4) Прибегать к помощи Аллаха. Ты веришь, что все в ру- ках Аллаха, но при возникновении трудностей, игнорируешь Аллаха. Ты бросил Того, Кто может тебе помочь. А как ты Его бросил? Ринулся навстречу запретному. И за это Аллах оставит тебя. И нужно обращаться именно к помощи Аллаха.

(11). Среди людей есть такой, кто поклоняется Аллаху на острие: если его постигает добро, он успокаивается в этом; а если его постигает искушение, он поворачивается своим лицом, утратив и ближайшую жизнь и последнюю. Это — явная потеря!

(12). Вместо Аллаха он призывает то, что ему не приносит ни вреда, ни пользы, это — далекое заблуждение!

(13). Он призывает того, от которого вред ближе пользы. Плох господин, и плох сотоварищ! (22:11—13)

А на деле случается наоборот. Случились проблемы — мусульманин бросил намаз. Ля иляха илля Ллах! Аллах Субханаху ва Тагаля говорит, что именно намаз помогает нам в тяжелых положениях, именно намаз приближает нас к Аллаху. Ты бросил первую поддержку. А Всевышний Аллах сказал:

(45). Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она — великая тягота, если только не для смиренных...

(2:45)

Возникла трудность, укрепи эти две стены, ухаживай за намазом.

Когда люди плывут на лодке, и возникает угроза, что лодка может утонуть, нужно избавиться от лишнего груза, бросить самое ненужное. А некоторые мусульмане, как это ни удивительно, тонут в проблеме и бросают намаз. А что он тогда оставляет себе?

Имам Ахмад сказал очень красивые слова: «О Аллах, как Ты бережешь мое лицо от поклона кому-то, кроме Тебя, береги мое лицо, чтобы оно не обратилось ни к кому, кроме Тебя». Раз я обезопасился от поклонения другим и так счастлив поклоняться только Тебе, тогда береги меня, чтобы я обращал свое лицо за помощью только к Тебе, а не к людям.

5) Нужно вспоминать о Судном Дне. Все переживания и проблемы этой жизни будут забыты тотчас при наступлении Судного Дня.

В одном изречении говорится: «В Судный День приведут самого состоятельного человека на земле из неверующих и окунут на мгновение в Ад и спросят:

Видел ли ты добро когда-нибудь? И он ответит:

Нет, никогда».

Этот человек всю земную жизнь наслаждался, и его лишь окунули в Ад, так он забыл о всех радостях земной жизни. Изречение продолжается:

«И приведут самого бедного верующего, который всю жизнь страдал, и окунут в Рай на мгновение, а затем спросят:

Видел ли ты когда-нибудь зло в своей жизни? И он ответит:

Никогда».

Чем отличается мусульманин от немусульманина? Именно тем, что его карьера не останавливается на этой жизни. Его самая главная карьера в следующей жизни. После одной битвы Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),разделил добычу, щедро одарив тех, кто принял ислам недавно. И он ничего не дал жителям Медины — Ансарам. Ансары обиделись. Заметив это, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

— О ансары, я вижу, что вы обиделись на меня. Я знаю, что вы скажете, что вы приняли меня тогда, когда я был бессильным и я признаюсь в этом, но моя встреча с вами там (в Судный День), а не здесь.

Ансары заплакали:

— Нам достаточно этого.

Наша карьера не здесь. Возникла проблема — это не конец

света!

Однажды праведная женщина провожала мужа, предостерегая его от получения пропитания запрещенным путем:

— Бойся Аллаха! Наши тела могут терпеть голод, но не могут терпеть огонь Ада.

К сожалению, некоторые жены сами толкают мужа на запретное, говоря: «Откуда хочешь, но достань деньги, чтобы у нас была своя квартира. Смотри на соседа: квартира здесь, коттедж за городом, жена в шубе, мерседес...»

Из признаков Судного Дня — когда из-за требований семьи мужчина идет на харам (запретное). Мы должны в первую очередь вспоминать о Судном Дне.

6) Нужно полагаться на Аллаха.

Имам Ан-Навави дал такое определение упованию на Аллаха: таваккуль — значит быть уверенным в возможностях (силе) Аллаха и в том, что все, что Он захочет, сбудется, и одновременно поступить таким образом, как поступил Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),в поиске пищи и защиты от врага.

Нужно быть уверенным в силе Аллаха и делать все необходимое для получения результата: хочешь быть сытым — работай, хочешь быть здоровым — береги свое здоровье.

Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране очень часто велел полагаться на Него, и это является признаком сильной веры. Всевышний Аллах говорит:

(23). Сказали два человека из тех, что боятся, которым Аллах даровал милость: «Войдите к ним через ворота. А когда вы войдете, то вы будете одержавшими верх. На Аллаха полагайтесь, если вы верующие!» (5:23)

(29). Скажи: «Он — Милосердный, мы уверовали в Него и на Него положились. Узнаете же вы, кто в явном заблуждении!» (67:29)

(3). И полагайся на Аллаха; Аллах — достаточный Покровитель! (33:3)

(58). Уповай на Живого, Который не умирает, и прославляй Его хвалой. Довольно того, что Он ведает о грехах Своих рабов.(25:58)

Иногда ты полагаешься на начальника, через месяц его уволили или он умер. Полагайся на Аллаха — он всегда есть, и Аллах никогда не уйдет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту