ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Как поступить во время гнева


Конечно, у нас часто бывают отрицательные эмоции, раздраженное состояние, но оно является гневом только если выражается в поступках. И для того, чтобы этого не было, нужно:

1) Прибегание к помощи Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

(36). А если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от шайтана, то проси защиты у Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый! (41:36)

в обществе Пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует).

Один сподвижник рассказывает: «Однажды, когда я сидел двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:— Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоится. Если он скажет: «Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями» (А'узу би-Ллахи мин аш-шайтани-р-раджим), то перестанет гневаться.

Обратите внимание: почему пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал

«Я знаю слова » и не сообщил о них разгневанному? Потому что, нежелательно давать человеку наставления в состоянии гнева, так как он не готов их воспринимать.

И поэтому жене стоит отложить на какое-то время разговор с мужом о каких-то острых вопросах и проблемах, если он в состоянии гнева.

2) Необходимо, чтобы человек, охваченный гневом, изменил положение ближе к земле.

Сообщается, что пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал:

«Если кто-нибудь из вас разгневается когда будет стоять, пусть сядет, а если гнев его не пройдёт, то пусть ляжет».

Нужно поменять положение ближе к земле. Смысл этого указания состоит в том, что стоящий человек готов и сможет отомстить в большей степени, чем сидящий или лежащий.

3) Необходимо замолчать, поскольку в ответ на свои слова человек может услышать то, что усилит его гнев, или же сам он может сказать что-нибудь такое, о чём будет жалеть потом.

Один учёный сказал: «Когда люди причиняют тебе определенный вред (языком), то знай, что это вредно им, а не тебе, пока ты не станешь занимать себя их словами».

Сообщается, что однажды пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Учите, радуйте и не затрудняйте, и если кто-нибудь из вас разгневается, пусть замолчит».

Немалый процент разводов случается во время гнева, потому что на языках многих мужчин слова развода, а потом они начинают каяться и не знают, как исправить свою ошибку.

4) Необходимо совершить омовение.

Сообщается, что в одной из своих проповедей пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Поистине, гнев — от шайтана и, поистине, шайтан сотворён из огня, и если кого-нибудь из вас охватит гнев, пусть он гасит его, совершив омовение».

Представьте, что вы при гневе сказали «Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями» (А'узу би-Ллахи мин аш-шайтани-р-раджим). Потом сели и замолчали. Потом совершили омовение. Сколько времени уходит. Эти действия дают вам время для того, чтобы опомниться.

5) Вспомнить о пользах сдержанности при гневе, наряду со способностью прощать тех, кто делает тебе что-то плохое.

• Любовь Аллаха. Аллах Всевышний сказал:

(134). ...Которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро! (3:134)

Если я сдержу свой гнев, Аллах полюбит меня за это.

• Вознаграждение Аллаха.

(36). Все, что вам доставлено — удел жизни ближней. А то, что у Аллаха — лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, —

(37). и тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают... (42:36—37)

Сообщается, что пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «У кого есть три качества, Аллах Субханаху ва Тагаля возьмет его под Свою защиту и скроет его недостатки Своей Милостью и одарит Своей Любовью — это тот, который благодарит, когда получает благо, и прощает, когда в состоянии наказать, и успокаивает себя во время гнева».

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Того, кто сдержал свой гнев в то время, когда он мог выместить его на ком-то, в Судный День позовут в Рай по имени перед всеми». И здесь есть важное условие — человек должен быть способным выпустить свой гнев (сюда не входит тот, который сдержал свой гнев из-за отсутствия возможности его выпустить). Например, получит награду сильный человек, разгневанный на слабого, но сдержавший свой гнев, или начальник — на подчиненного, и т.д.

 • Защита от гнева Аллаха.

Однажды к Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует),пришел один человек и спросил: 

— О посланник Аллаха, что защищает меня от гнева Аллаха?

— Сам не гневайся!»

«Однажды когда сподвижник по имени Абу Масгуд аль-Бадри бил своего раба кнутом, сзади донесся голос:

Узнай, о Абу Масгуд! Узнай, о Абу Масгуд! Это был голос пророка,(да благославит его Аллах и да приветствует) .

Узнай, о Абу Масгуд!

Что мне узнать?

— Узнай, о Абу Масгуд, что Аллах тоже Могуч над тобой, как ты могуч над этим рабом.

С того момента Абу Масгуд ни разу не поднял руку ни на одного из своих рабов».

Некоторые люди, видя слабость своего сотрудника или члена своей семьи или оппонента при споре готовы броситься на него и выпустить свой гнев.

6) Поминание Аллаха (зикр). Аллах Субханаху ва Тагаля говорит:

(28). Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, о да! Ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца. (13:28)

Как мне успокоиться? Дурными словами, матом? Нет, зик-ром. Скажи «Субханаллах», «Альхамду лиллях», «Ля иляха илля Ллах», «Аллаху акбар».

7) Не действовать во время гнева.

Однажды Умар ибн Габдульгазиз написал одному из своих амиров: «Я тебе советую не наказывать никого во время гнева».

Не надо наказывать детей в момент гнева, потому что наказание во время гнева обязательно будет несправедливым, и суровым, вплоть до физического насилия.

8) Вспоминай последствия гнева.

Было время, когда я читал проповеди на зоне и разговаривал с заключенными, которые приходили в мечеть. И выяснилось что немалый процент преступлений был совершен ими в порыве гнева. Например, один человек увидел у себя дома чужого мужчину и убил его.

Ибн Кайим аль-Джаузи говорит: «Есть две основные причины грехов — это гнев и страсть. И вершина преступления из-за гнева — убийство, а вершина преступления из-за страстей — прелюбодеяние». Поэтому Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране часто упоминает эти два греха вместе.

9) С точки зрения ислама, героизм не в проявлении гнева.

Признаком слабости является то, что человек быстро впадает в гнев и поддаётся ему, даже если у него сильные руки и здоровое тело. Многие думают, что слабый человек — это тот, который проявляет терпение, а сильный сразу бьет. Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал:

' «Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто способен владеть собой в гневе».

Сам посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), был физически очень силен, никто не мог его победить, но он говорит, что не в этом заключается сила человека, и перед Аллахом ты будешь сильным человеком, если ты сдерживаешь свой гнев.

10) Слушаться совета присутствующих праведных людей.

«Однажды Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, разгневался. Что послужило причиной этого? К халифу зашел человек с обвинением:

— О Умар, ты нам ничего не даешь и судишь между нами несправедливо.

Хотя в этих двух отношениях халиф был очень справедлив.

Один сподвижник заметил гнев Умара ибн Хаттаба и сказал:

— О Умар, Аллах в Коране говорит:

(7). Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд. (7:199) Это один из невежд. Тут же прошел гнев халифа».

И было известно, что для того, чтобы остановить Умара, нужно было сказать какой-нибудь аят из Корана. И больше ничего не могло остановить его.

Халиф Умар мог наказать предъявившего ему такое несправедливое обвинение, но сдержался.

Однажды ночью Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, зашел в мечеть и случайно наступил на ногу лежащего посреди мечети. Тот сказал:

— Кто ты?! Слепой?

Лежит посредине мечети, к тому же некультурно выражается в адрес Умара! И все равно Умар, да будет доволен им Аллах, сдержал себя и спокойно ответил:

— Нет, я Умар.

Мусульманин должен быть сдержанным во время гнева и быстро нажимать на педаль тормоза — это обдуманная реакция.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту