Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Щедрость / Аяты и изречения о щедрости в ее узком смысле
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Аяты и изречения о щедрости в ее узком смысле


1) Аллах Субханаху ва Тагаля обещал, что из-за расходования на Его пути наше имущество не будет уменьшаться:

(60). Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо. (8:60)

(17). Если дадите Аллаху хороший заем, Он удвоит вам и простит вас. Аллах - Благодарен, Кроток... (64:17)

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Никогда садака (милостыня) не убавила ничего из имущества человека». Не может быть, чтобы твое имущество уменьшилось из-за садака (милостыни).

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), передал слова Аллаха Субханаху ва Тагаля:

— О сын Адама! Расходуй, тогда будут расходовать на

тебя.

Есть такая верная арабская пословица: «Если у тебя карман полный, денег не будет». Нет места, куда их можно было бы положить. Расходуй, что у тебя в кармане, и он будет постоянно набиваться.

Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Каждый день утром поднимается солнце и спускаются два ангела. Один из них говорит:

— О Аллах, дай расходующему вслед и дай удерживающемуся от расходов гибель своего богатства!»

Однажды один человек шел и услышал голос, который говорил одному облаку:

— Иди и лей дождь на сад такого-то человека.

И он начал следить за облаком, куда оно пойдет, и увидел простого человека, который копает землю в своем саду.

Тебя зовут так-то?

Да, а откуда ты знаешь?

Ты сначала скажи, что ты делаешь с урожаем?

— Я делю урожай на три части: одну часть — для себя и своей семьи, другую — для бедных, и одну — на продолжение работы в саду.

Этот человек сказал:

— Я узнал твое имя от голоса, которое произнесло твое имя и велело облаку лить воду именно на твой сад.

Мы не знаем, что творится возле нас, и если бы мы давали садака (милостыню), сколько бы мы получали... Даже в народе бытует мнение, что когда ты даешь кому-то, тебе возвращается данное благо в двойном размере через другого человека.

2) Аллах Субханаху ва Тагаля обещал умножать саваб (вознаграждение) дающему:

(261). Те, которые расходуют свои имущества на пути Аллаха, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе сто зерен. И Аллах удваивает, кому пожелает. Поистине, Аллах Объемлющ, Знающ! (2:261)

Значит, каждый рубль — это 700 рублей, и Аллах может дать даже больше.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Тот, который дает садака (милостыня) в размере (или по стоимости) одного финика, из благого (халяль), потому что Аллах Благой и не принимает ничего, кроме благого, то Аллах Субханаху ва Тагаля принимает от него это садака (милостыню) правой рукой, ухаживает за этой садака, как один из вас ухаживает за жеребенком, и он придет в Судный День и увидит эту садака в размере одной горы».

Айша, да будет доволен ею Аллах, перед тем, как дать садака, мыла руки. Ее спросили, почему она это делала, она отвечала, что Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Садака падает в руки Алла-

ха прежде, чем падает в руки бедного». И если садака падает в руки Аллаха, я хочу отдать её чистыми руками.

И в изречении подчеркивается выдача садака из благого имущества.

Имам Абу Ханифа увидел, что один человек на базаре украл яблоко и отдал его одному бедному, он сказал: — Ты совершил два греха:

• ты украл и

• отдал садака (милостыню) из запретного, а Аллах принимает только благое.

3) Садака (милостыня) тушит гнев Аллаха. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Поистине, садака (милостыня)

тушит гнев Аллаха, как вода тушит огонь».

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Защитите себя от огня хотя бы

4) Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует),

куском финика». Этот кусок, который ты дал, может спасти тебя в Судный День.

сказал: «Не следует завидовать никому,

кроме обладающих двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал знание Корана и он читает его днем и ночью, и человеку, которому Аллах даровал богатство и который стремился к тому, чтобы потратить все это на угодное Аллаху».

И нужно жалеть того, кому Аллах Субханаху ва Тагаля дал богатство и он скупится давать садака.

Один учёный сказал: «Я удивляюсь жадному: кому он оставляет свои деньги? Для кого он бережет свое имущество?» Не для себя.

Тем более, если он добывал его запретным путем, уходя из жизни он будет отвечать за это, в то время как его наследники с удовольствием будут делить его между собой!

А тот, который расходует свое имущество, расходует его на себя, потому что вознаграждение будет ему, и его наследники не останутся бедными.

5) Щедрость — это одно из качеств верующих, а скупость — из качеств лицемеров:

(71). Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах - Великий, Мудрый. (9:71)

(67). Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами! (9:67)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту