ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Этика дачи милостыни


1) Расходовать нужно ради Аллаха, а не ради показухи, и за садака не должны следовать упреки. Ты дал садака (милостыню) — потом не упрекай. И нельзя давать садака, желая показать другим свою щедрость.

(264). О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и Последний День. Подобен он скале, на которой земля: но постиг ее ливень и оставил голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели: ведь Аллах не ведет прямым путем людей неверных! (2:264)

— Если бы не я, ты ходил бы голодным! Если бы я тебе тогда не помог.

А тот думает: «О Аллах, лучше бы он мне никогда ничего не давал!»

Этот человек словно посадил зерно на камне, но прошел дождь и смыл землю и вместе с ней зерно, и на этом камне ничего не прорастет. Дело, сделанное с нияятом (намерением) показухи, или дело, сопровожденное упреком, не имеет награды, упрек уничтожает ее.

Был один сподвижник, назначенный на должность мэра города. Когда он умер, мывшие его тело заметили следы от веревок и от мешков, и подумали, что он работал грузчиком. И после его смерти стали страдать многие одинокие престарелые люди. Оказалось, что при жизни он искал нуждающихся в помощи и носил на своей спине мешки с едой для них. И он делал это по ночам, когда никто не видел его.

Нужно помнить изречение пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), в котором говорится о трех категориях людей, которые первыми попадут в Ад. Один из них был богатый человек, которому Аллах Субха-наху ва Тагаля даровал богатство, и он расходовал его. Приведут его в Судный День, Аллах Субханаху ва Тагаля спросит:

Я тебе дал богатство, что ты с ним сделал?

Я расходовал его ради Тебя, — скажет богатый человек.

Нет, ты обманываешь, ты расходовал ради того, чтобы люди говорили «щедрый», и они говорили, и ты получил свое вознаграждение.

Расходовать надо из имущества добываемого разрешенным путем. Если садака (милостыня) из харама (запретного), Аллах её не примет. И тот, у кого есть деньги, полученные от процентов, должен отдать их неимущим, но он не получит от этого саваб (вознаграждение). Но это нужно, чтобы искупить свой грех (см.выше).

Желательно расходовать из того, что ты любишь, а не наоборот.

(267). О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах - Богатый, Достохвальный. (2:267)

Дай в качестве садака (милостыни) ту вещь, которую ты готов принять, если тебе ее предложат.

(92). Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом. (3:92)

Для садака нужно выбирать вещи хорошего качества.

Услышав этот аят, один сподвижник выбрал самый лучший участок земли и отдал на пути Аллаха. Когда он пришел в этот сад, там были его жена и ребенок. Он сказал, что отдал этот сад в качестве садака и велел им выйти. В руках ребенка был финик. Мать сказала ему:

— Сынок, оставь этот финик, он уже не наш.

Обратите внимание на то, как эта сподвижница поддержала своего мужа в расходовании ради Аллаха! Она не стала проявлять недовольство и мешать отдавать милостыню.

4) Желательно давать садака (милостыню) скрыто, нежели открыто.

(271). Если вы открыто даете милостыню, то хорошо это; а если скроете ее, подавая ее бедным, то это - лучше для вас и покрывает для вас ваши злые деяния: поистине, Аллах Сведущ в том, что вы делаете! (2:271)

Иногда нужно давать садака открыто, чтобы показать пример людям. Но лучше скрывать, и это будет лучше для вас — не испортится ваш нияят (намерение), и это будет благом для бедного (он не будет чувствовать неудобство).

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), хвалил тех, кто в Судный День будут в тени Аллаха. «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого имама (лидера, правителя); юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого неразрывно связано с мечетями; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту