Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Щедрость / Примеры щедрости пророка, да благославит его Аллах и да приветствует, и его сподвижников
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Примеры щедрости пророка, да благославит его Аллах и да приветствует, и его сподвижников


Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), никогда не отказывал приходящим к нему нуждающимся.

Однажды пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), подарили красивое платье, и один сподвижник, увидев его, сказал: «Какое красивое платье на вас». Тогда Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), зашел домой, снял и подарил ему это платье. Другие сподвижники отругали этого сподвижника, сказав: «Ты прекрасно знаешь, что пророк никому ни в чем не отказывает. Зачем ты так сказал?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я только хотел, чтобы к моему телу прикоснулась одежда пророка , (да благославит его Аллах и да приветствует),. 

После битвы при Хунайне Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), получил стадо верблюдов. И когда прошел один неверующий человек и сказал:

Какие красивые верблюды! Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует),спросил:

Ты хочешь их получить?

А кто не хочет?

Они твои. Бери.

И этот вернулся к своему народу и сказал:

— Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), раздает таким образом, как будто он не боится когда-либо стать бедным человеком.

И после этого этот человек принял ислам. И он тоже умер очень бедным человеком, ничего после себя не оставив, следуя примеру щедрости пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует),

Однажды Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), зарезал барана и раздал все, кроме лопатки. Айша, да будет доволен ею Аллах, спросила:

Ушел весь баран, и нам осталась только лопатка?

Нет, ушла лопатка, и нам весь баран.

Мы получаем вознаграждение барана, а лопатка осталась без вознаграждения.

В жертвовании на пути Аллаха принимали участие все сподвижники: и богатые и бедные, так как они считали, что это дело каждого мусульманина, каждый должен давать по своим силам.

Однажды к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует), пришел один голодный человек. Пророк, (да благославит его Аллах и да приветствует), послал кого-то к своим женам, но все они сказали: «У нас нет ничего, кроме Тогда посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил:

— Кто примет этого человека у себя?

Один из ансаров откликнулся: «Я», после чего отвел его к своей жене и сказал:

Окажи уважение гостю посланника, (да благославит его Аллах и да приветствует). Она сказала:

У нас нет ничего, кроме еды для наших детей. Тогда он сказал:

Уложи детей спать до ужина и потом приготовь еду. Когда сели кушать со своим гостем, погасили свет. Затем

они стали делать вид, что едят, а после того, как гость поел, легли спать голодными. Наутро хозяин дома пришел к посланнику, (да благославит его Аллах и да приветствует),, который сказал:

— Этой ночью Аллах подивился тому, что вы сделали! Буквально все сделано по следующим аятам:

(8). Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника:

(9). «Мы ведь кормим вас ради Лика Аллаха; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности!

(10). Мы ведь боимся от нашего Господа Дня Мрачного, Грозного».

(11). Аллах защитил их от зла того дня и одарил их процветанием и радостью.

(12). И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. (76:8—12)

Дай Аллах, чтобы Аллах Субханаху ва Тагаля дивился и нашим поступкам!

Умар ибн Хаттаб, желая опередить Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, принес Мухаммаду, (да благославит его Аллах и да приветствует), половину своего имущества. Следом пришел Абу Бакр и принес все свое имущество. Пророк/АШИ^ ,спросил:

Что ты оставил своей семье?

Я оставил ей Аллаха и Его посланника.

Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: «Тебя невозможно опередить!»

Усман бин 'Аффан, да будет доволен им Аллах, однажды взял на себя вооружение всей армии.

В другой раз, когда в Медине была засуха и люди страдали от голода, Усман приехал с караваном с продуктами. К нему сбежались торговцы, предлагая за каждый дирхам один больше другого. Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне дали больше».

А сколько тебе дали?

Мне дали 700 за каждый дирхам. Торговцы удивились:

А кто дал тебе столько?

Аллах дал мне 700. (см. выше аят 2:261)

Так же Абд ар-Рахман бин 'Ауф, один из богатейших мусульман, отдал товар целого каравана, состоящего из семиста верблюдов, в качестве садака, так как Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), ему сказал, что он войдет в Рай пройдя ас-сырат (дорога над Адом) на четвереньках. Но если он желает спокойно пройти на своих ногах, то пусть жертвует на пути Аллаха.

И жители Медины приютили мекканских переселенцев, и каждый взял на себя содержание одного приезжего и разделил с ним свое имущество.

(9). Те, которые утвердились в своем жилище и вере до них, любят выселившихся к ним и не находят в груди своей никакой нужды к тому, что им даровано. Они дают предпочтение пред собой, хотя бы и было у них стеснение. Кто обезопасился от скупости самого себя, — те счастливы! (59:9)

И таким образом, посредством жертвования на пути Аллаха, они продвигали ислам вперед. Без щедрости мы не сможем сегодня двигаться вперед и распространять свою религию. И от нас требуются большие дела на пути Аллаха и большое старание.

Нужно расходовать на пути Аллаха, нельзя поднять ислам без вложений. Когда мы говорим о строительстве мечети, о строительстве медресе, издательстве книг, о благотворительности, это не падает с неба. У нас сегодня очень хорошее оправдание для жадности: мы не доверяем хазратам. Тогда не давай хазратам, но давай на пути Аллаха! А если ты не уверен, куда идут твои деньги, тогда помогай делами. Приди и скажи: на мне лежит это, я куплю вам это.

И невозможно ждать результат без причин, нельзя будет ожидать никакого прогресса. И нельзя нам забывать предупреждение Аллаха:

(38). Вот вы — те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах Богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит другим народом, и потом они не будут вам подобны. (47:38)

Я не хочу сказать, что в этом отношении у нас совсем плохо. Нет, альхамду лиллах, мы видим, как некоторые состоятельные мусульмане строят мечети и медресе, другие расходуют на другие благотворительные цели. И это по всему миру. Я видел по телевизору, как один богатый мусульманин в Эмиратах на аукционе купил красивый номер для своей машины за 14 миллионов долларов! И эти деньги, как он сказал, шли на благотворительность, иначе он бы не стал этого делать. Потом он признался, что эта сумма никак не повлияла на бюджет его семьи! Значит, еще раз хочу подчеркнуть: неправильно говорят, что мусульмане небогатые, мы очень богатые. Но к сожалению, поскольку пожертвования идут в недостаточном и в нераци-анальном виде, мы видим, как некоторые мусульмане, в частности в Африке, умирают от голода ежедневно, в то время как в других мусульманских странах соревнуются в строительстве небоскребов.

Дай Аллах Субханаху ва Тагаля, чтобы мы, мусульмане, а особенно богатые среди нас, осознали это, ведь большой процент богатых людей не выдает закят, не говоря уже о том, чтобы жертвовать на пути Аллаха. И как сказал Аль-Карадави: «Если бы сегодня мусульмане давали закят, как это положено делать, на земле не осталось бы ни одного бедного мусульманина».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту