Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Справедливость / Справедливость. Лексическое значение
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Справедливость. Лексическое значение


О справедливости говорят разные арабские слова, которые имеют отличия между собой в оттенках значения. 1) «Аль-гадль».

• Слово «аль-гадль» имеет два значения, которые противоречат друг другу, в зависимости от предлога, с которым употребляется. «Аль-гадль» иногда означает «идти ровно по дороге» — «гадяля галя-ттарик», а иногда означает — «уклонялся от дороги» — «гадаля гани-ттарик».

И Аллах Субханаху ва Тагаля говорил о неверующих: (60). Тот ли, Кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, — вы не в состоянии были вырастить их деревья? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, они люди уклоняющиеся (йагдилун) (от истинного пути)! (27:60)

И более обширное значение слова «аль-гадль» — это прямота в следовании по истинному пути и правильность в поступках. В данном случае уже речь идет не о справедливости, а о другом нраве — прямоте, о которой будет отдельный разговор.

• Иногда «аль-гадль» означает соразмерность.

Аллах Субханаху ва Тагаля, говорил о создании человека:

(6). О человек, что соблазняет тебя в Господе твоем Щедром,

(7). Который сотворил тебя, выровнял и соразмерил (фа-гадалак- от слова гадль),

(8). в таком виде, как пожелал, тебя устроил! (82:6—8)

• Третье значение слова «аль-гадль» — это справедливость. Об этом Аллах Субханаху ва Тагаля говорил:

(152). Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы(фа'гдилу — от слова «гадль»), даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание. (6:152)

(90). Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления. Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь! (16:90)

(58). Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости. Ведь Аллах — как прекрасно то, чем Он вас увещает! — ведь Аллах — Слышащий, Видящий! (4:58)

• С точки зрения религии, слово «аль-гадль» — это когда человек поступает и судит на основании Корана и изречений пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), а не на основе собственных выгод и мнений.

2) «Аль-мусавят» — равноправие — это не качество, а результат который достигается с помощью справедливости.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), говорил о равноправии между людьми перед Аллахом :«Поистине, Аллах не смотрит на ваши тела и ваши облики, а смотрит на ваши сердца и поступки».

Перед Аллахом не имеет значения, ты черный или белый, русский или татарин, или араб, а имеет значение твоя богобоязненность.

(13). О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.(49:13)

В Коране говорится о равноправии между мужчиной и женщиной в отношении воздаяния за поступки. И мужчина, и женщина отвечают за свои поступки.

(97). Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали. (16:97)

3) «Аль-кыст» — доля. «Такассату - глагол от корня «аль- кыст» — ровно делить что-то между собой. И слово «аль-кыст» используется в Коране, когда речь идет о весах или о мере, по- тому что здесь нужно, чтобы все было одинаково.

(9). И устанавливайте вес справедливо (билль-кыст) и не уменьшайте весов! (55:9)

(152). И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет крепости; выполняйте меру и вес по справедливости (биль-кыст).(6:152)

(25). Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними Писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости (билль-кыст), и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей; и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне. Поистине, Аллах — Силен, Велик! (57:25)

В этом коротком аяте содержится все, что нужно для справедливости.

Во-первых, посланник — это исполняющий обязанности судьи.

Во-вторых, Писание (Коран) указывает, где справедливость. Коран — это руководство, с помощью которого мы поясняем, где справедливость.

Весы — это инструмент, которым символически взвешиваются события для получения равновесия (результат справедливости).

Железо. Для установления справедливости иногда нужно пользоваться железом, силой.

4) «Аль-инсаф» — от слова «нисф» (половина). Половина себе, половина другому. И это тоже, в конечном итоге, говорит о справедливости, и касается не только материальных вещей. Сколько хочешь уважения, столько же и ты отдавай.

Ты хочешь, чтобы к тебе не относились плохо, тогда и ты не относись плохо к другим.

Учёные сказали об «аль-инсаф» — это когда ты отдаешь другому то, что ты любишь, чтобы он отдал тебе, и при этом ты представляешь себя на месте этого человека. Если ты заключаешь договор и хочешь быть справедливым ко второй стороне, ты должен представить себя на месте другого. Что ты хотел бы получить? Именно это нужно дать ему.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту