ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Виды несправедливости


1) Несправедливость по отношению к Аллаху Субханахува Тагаля.

(13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие — великая несправедливость». (31:13)

(21). Кто несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь или считает ложью Наши знамения? Поистине, не будут счастливы несправедливые! (6:21)

(94). И кто измыслил на Аллаха ложь после этого, — те — несправедливые! (3:94)

К этому виду несправедливости можно отнести, создание препятствий людям в поклонении Аллаху и в совершении обрядов, предписанных Аллахом Субханаху ва Тагаля. Всевышний Аллах сказал:

(114). Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни. (2:114)

И тот, который не дает покоя верующим, не дает им спокойно совершать религиозные обряды, проявляет самую большую несправедливость — несправедливость по отношению к Аллаху Субханаху ва Тагаля.

2) Несправедливость по отношению к самому себе.

Это когда человек губит себя ослушанием Аллаха и совершением грехов. Этот человек несправедлив в первую очередь по отношению к самому себе. Всевышний Аллах подчеркнул это в следующем аяте:

(32). Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали; из них есть несправедливые для самих себя, есть и умеренные, есть и опережающие благими деяниями по изволению Аллаха; это — великая милость!(35:32)

Аллах Субханаху ва Тагаля передает слова Адама, мир ему, и Хавы, которые отведали запретный плод:

(23). Они сказали: «Господи наш! Мы обидели (заламня от слова «аз-зульм») самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток».(7:23)

(177). Плох пример тех людей, которые считали ложью Наши знамения: самих себя они обидели! (7:177)

Когда человек совершает грех и получает в воздаяние за него наказание в этой и той жизни, пусть он винит себя. Это наказание по несправедливости самого человека по отношению к самому себе.

(44). Поистине, Аллах ни в чем не несправедлив к людям, но люди несправедливы сами к себе! (10:44)

Это предложение звучит после того, как Аллах Субханаху ва Тагаля упомянул какое-нибудь ослушание и наказание.

(117). То, что они тратят в этой ближайшей жизни, подобно вихрю, в котором холод: он поразил посев людей, которые обидели самих себя, и погубил его. Поистине, Аллах их не обижал, но они сами себя обижают. (3:117)

(40). Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! (4:40)

Несправедливость по отношению к самому себе упоминается после разговора о том, как погубили себя предыдущие народы. Аллах погубил их заслуженно.

(100). Это — некоторые из повествований о селениях, которые Мы рассказываем тебе. Одни из них все еще существуют, а другие уже скошены.

(101). Мы не были к ним несправедливы, однако они сами поступили несправедливо по отношению к себе. Когда явилось веление твоего Господа, божества, к которым они взывали вместо Аллаха, ничем не помогли им. Они не приумножили им ничего, кроме погибели.

(102). Такой была хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, хватка Его мучительна, сурова.

(103). Воистину, в этом — знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни. Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутство-

вать.(11:100—103)

И когда Аллах Субханаху ва Тагаля говорил о мучениях обитателей Ада, говорится о несправедливости этих людей, которые совершали много грехов.

(8). Среди людей есть такой, который спорит об Аллахе, не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания.

(9). Он надменно поворачивает шею, чтобы сбить других с пути Аллаха. Ему уготован позор в этом мире, а в День Воскресения Мы дадим ему вкусить мучения от обжигающего огня.

(10). Ему будет сказано: «Это — за то, что приготовили твои руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с раба-

ми».(22:8—9)

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «В Судный День Всевышний Аллах будет вести расчет с одним рабом. Раб говорит:

— О Аллах, Ты же обещал быть справедливым со мной и не быть несправедливым.

— Да, Я обещал.

— Тогда я не разрешаю, чтобы кто-то свидетельствовал о моих поступках.

Аллах Субханаху ва Тагаля скажет:

— Пусть твои органы засвидетельствуют. Потом человек начнет ругать свои органы:

— Что вы предаете меня, я же вас защищаю!»

В Священном изречении Всевышний Аллах говорит: «О слуги Мои, это ваши деяния, я вам подсчитываю их, а затем воздаю вам за них, так что пусть тот, кто обретет добро, восхваляет Аллаха, а тот, кто обретет другое, винит только самого себя».

3) Несправедливость по отношению к людям.

И здесь не имеет значения, что это за люди: мусульмане или немусульмане.

(33). Скажи: «Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние (аль-баги) без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете. (7:33)

(90). Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления (аль-гудван). Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь! (16:90)

В Священном изречении Всевышний Аллах сказал: «О рабы Мои, поистине, я запретил для Себя несправедливость и сделал ее запретной для вас, не будьте несправедливы между собой!»

Аллах Тагаля как бы подчеркивает коварность этого греха сказав, что Он (Всемогущий Создатель, Высокомерный) запретил Себе несправедливость, а людям несправедливость тем более запрещена, вне зависимости от того, кем они являются и какую должность они занимают.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: « Бойтесь несправедливости ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком в День Воскресения».

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),

Мрак означает не то, что человек будет ходить в темноте, а то, что в Судный День несправедливому человеку будет очень тяжело, как будто он во мраке, не знает ничего, и у него ненадежная ситуация сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни предавать его, ни лгать ему, ни оставлять его без поддержки. Для каждого мусульманина (должны быть) неприкосновенными честь, имущество и жизнь другого мусульманина, а богобоязненность скрыта здесь. Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе!»

Честь мусульманина является неприкосновенной. И любой нападок на нее — это аль-гудван — разновидность несправедливости. Честь имеет и широкое значение, под которым подразумевается достоинство человека, и узкое значение — это близкие по родству женщины (мать, жена, сестра, дочь, внучка, тетя и т.д.). И нельзя задевать ни ту, ни другую честь мусульманина.

Мы часто обращаем внимание на первые два: кровь и имущества, не трогаем их, но честь друг друга сдираем. Как только уходит мой брат, я начинаю обливать его без стыда. Или мы обзываем и обвиняем друг друга и т.д. И это несправедливо.

Посланник, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Когда человек покушается на честь своего брата-мусульманина, это самый великий уровень риба (ростовщичество)». А почему Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), назвал рстовщичество нападки на честь мусульманина рибой

Во-первых, потому что ростовщичество имеет обширное понятие — это претендовать на чужую вещь и покушаться на честь другого.

Во-вторых, потому что, когда в Коране речь шла о ростовщичестве, Аллах объявил войну тем, кто занимается этим.

(278). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими.

(279). Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раская-тесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправед-

ливо.(2:278—279)

И тем более, против покушающегося на честь мусульманина будет объявлена война со стороны Аллаха и Его пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует),Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Мусульманин — это брат мусульманина, он не обижает его и не предает его».

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Тот, который затронул чью-либо честь или что-нибудь, пусть он освободится от этого в этой жизни, сегодня, прежде, чем исчезнут — т.е. не помогут динары и дирхамы (это в Судный День). Если будет у него (у обидчика) благие дела, их заберут у него в соответствие с тяжестью нанесенной им обиды, а если у него не окажется никаких благих деяний, тогда заберут у обиженного грехи и возложат на него».

Таким образом, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),велел нам рассчитаться с людьми сегодня. Потому что в Судный День будет поздно. Если грех был совершен в отношении кого-нибудь, то он не прощается, пока сам обиженный не простит.

В другом изречении Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Того, кто присвоит себе что-либо, по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью ложной клятвы перед Аллахом, Аллах обязательно ввергнет его в Ад и сделает запретным для него Рай. В этот момент один сподвижник спросил:

О пророк Аллаха, даже если это будет нечто незначительное?

Даже если это и прутик мисвака (палочка для очищения зубов)».

Аллах Субханаху ва Тагаля не даст обитателям Рая войти в Рай, пока они между собой не разберутся. И говорят, что есть место «аль-кантара» — мост до Рая, на котором стоят верующие и разбираются между собой, потому что никто не войдет в Рай, если в его сердце есть обида весом хоть с горчичное зерно.

(45). Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников.

(46). Входите сюда с миром, будучи в безопасности.

(47). Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.

(48). Там их не коснется усталость, и их не изгонят от-туда.(15:45—48)

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Верующий не окажется стесненным в своей религии (то есть, у него будет надежда, что все пройдет благополучно в Судный День, — и такая надежда оправдана) до тех пор, пока он не прольет запретную кровь».

Посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито с семь земель».

Аллах Субханаху ва Тагаля всегда на стороне обиженного, вне зависимости от того, кем является этот обиженный (верующим или неверующим). Аллах на стороне справедливости и на стороне того, кого несправедливо обидели:

(60). Поистине, так! И кто наказывает тем же, чем был наказан, а потом против него будет поступлено несправедливо, — ему непременно поможет Аллах. Поистине, Аллах — Извиняющий, Прощающий! (22:60)

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),направил Мугаза в Йемен призывать людей к исламу и сказал: «И береги себя от мольбы обиженного к Аллаху, потому что между его просьбой и Аллахом нет никаких преград».

В другом изречении передается: «Поистине, Аллах Субха-наху ва Тагаля поднимает просьбу обиженного ввысь, и открывает для нее врата неба и говорит: «Клянусь Своим Величием, Я помогу тебе, даже если спустя время».

Раз Аллах Субханаху ва Тагаля всегда на стороне обиженного, поэтому Он и нам велел быть на стороне обиженного, не быть помощником несправедливому.

(113). И не опирайтесь на тех, которые несправедливы, чтобы вас не коснулся огонь. И нет у вас, кроме Аллаха, помощников, и потом не будете вы защищены! (11:113)

Не просите их о помощи и не оказывайте им ее. Если ты знаешь, что этот человек несправедлив, не помогай ему и не проси его о помощи, иначе Аллах не будет твоим помощником.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Помоги своему брату, если он обиженный и если он обижает!

Сподвижники удивились: понятно, что если он обиженный, ему нужно помочь, а как ему помочь, если он сам является обидчиком?

— Удержи его от того, чтобы обижать кого-то».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту