Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Стыдливость / Стыдливость
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Стыдливость


Часто мы слышим: «Тебе не стыдно?». И произносят это как верующие, так и неверующие.

Но, я боюсь, как бы стыдливость не стала со временем преступлением. К сожалению, сегодня чувство стыда стало, якобы, признаком слабости человека. Кто-то говорит: если ты и дальше будешь так стесняться, останешься голодным.

Но Аллах Субханаху ва Тагаля создал человека стыдливым. И поэтому ислам, в определенной степени, разрешает иногда, чтобы узнать, является ли какой-то поступок хорошим или нет, ссылаться на это чувство: если тебе стыдно, значит, это плохое дело, не делай его. Всевышний Аллах по Своей Милости создал в нас ненависть к плохому. Человек создан на естестве, а его естество требует от него не совершать плохое.

Адам, мир ему, и его жена Хавва, ели с запретного дерева.

(22). Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья. И воззвал к ним их Господь: «Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что шайтан для вас — ясный враг?» (7:22)

Предупреждением от Аллаха было то, что им показались их срамные места, которые до этого были покрыты, их одеяние упало. Их реакцией на обнажение стало то, что они начали покрывать листьями свою мерзость.

Человек по своей натуре стыдлив. И если мы будем честно ссылаться на свое естество, наше естество не будет требовать мерзостей.

Посмотрите на поведение ребенка. Кто его учит? Когда он делает что-то плохое, он скрывается от родителей: если он что-то разбил, он тихо, спокойно уходит, как ни в чем ни бывало. А когда что-то сделал хорошее — бежит к родителям:

«Посмотрите, что я сделал!». По своей натуре человек склонен к совершению хороших поступков и к отказу от зла. Кто-то скажет:

Я по-доброму живу с людьми, религия мне не нужна...

Тебе нужна религия для того, чтобы поблагодарить Аллаха за то, что Он создал тебя таким. Это не твоя заслуга — это подарок Аллаха. И даже только это заслуживает благодарности к Аллаху, и все-таки мы не говорим, что наше естество заменяет законодательство Аллаха.

Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Из предыдущих пророчеств дошли до людей следующие слова: «Если тебе не стыдно, то делай, что хочешь».

Кто-то радостно говорит:

Мне не стыдно целоваться перед людьми, значит, пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),дал мне на это разрешение...

А мне не стыдно ходить раздетой, значит, посланник,(да благославит его Аллах и да приветствует),это одобрил Представьте следующий диалог матери и сына. Сын: Я пойду дразнить соседа.

Мать: Если тебе не стыдно, то делай, что хочешь! (Тебе должно быть стыдно!)

Значит, пророк,(да благославит его Аллах и да приветствует),хотел сказать, что тот, который потерял чувство стыда, готов сделать что угодно.

У некоторых учёных есть другое, менее достоверное, объяснение этого изречения: допустим, нужно совершить какое-то дело, и ты не знаешь, можно ли его совершать и тебе не у кого спросить, посмотри себе в сердце честно, если ты не испытываешь чувства стыда перед совершением этого, то оно является благим.

Однажды к Мухаммаду,(да благославит его Аллах и да приветствует), пришел один сподвижник. Еще до того, как этот сподвижник задал вопрос, Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: Ты пришел спросить меня о благочестии.

— Да, о посланник Аллаха.

— Благочестие — это благонравие. Мерзость — это то, что кипит у тебя в груди, и ты не желаешь, чтобы люди узнали о нем.

Если тебе неприятно, неудобно что-то делать, возможно, это плохое.

Если ты что-то делаешь и боишься, что люди узнают о нем, ты в праве в нем усомниться.

Одно дело, когда ты честно ссылаешься на то, что чувствуешь сердцем, а не подавляешь то, что горит в сердце и оправдываешь себя. Тогда вернись к шариату.

Стыдливость бывает врожденной и приобретенной. Врожденная стыдливость может быть чертой человека, пока его не испортит общество. Сегодня мы живем в обществе, где стыдливый человек чувствует себя неловко. Поэтому мы не можем выйти на улицу и сказать: если вам не стыдно, делайте, что хотите. Мы должны призвать людей к приобретенной стыдливости, приобретенной с помощью религии, с помощью Корана и изречений Мухаммада,(да благославит его Аллах и да приветствует).И на основании их судить себя: должно нам быть стыдно здесь, или нет.

Стыдливость (аль-хаяа) имеет один корень со словом «аль-хаят» (жизнь), потому что человек, который является стыдливым — живой по своей совести, это настоящий человек. А человек, который не стесняется — это человек, который потерял чувства, и поскольку чувствительность является признаком жизни этот человек «мертв».

И ученые определили, что стыдливость — это хороший нрав, побуждающий человека отказаться от совершении плохого и мерзостей, и призывающий его сохранить права других.

Мы говорим о стыде не только в отношении интимных вопросов, а в отношении любого непристойного поступка и этим является любой грех.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту