ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Верность — это широкое понятие


Верность — это широкое понятие

Аль-амана — верность или сохранение залога. Слово «амана» образовано от слова «аман» — безопасность, потому что если я оставляю у кого-нибудь какую-то вещь, чтобы он сохранил ее, она уже в безопасности от других.

«Амана» (верность) и «иман» (вера) — однокоренные слова. И сочетаемость этих слов объясняет одно изречение.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «И нет веры у того, у кого нет верности».

Это были определения с точки зрения арабского языка.

С точки зрения религии, амана — это великий нрав, обладатель которого не трогает то, что он не имеет права трогать, и бережет права других.

Значит амана (верность) касается не только материальных вещей. И вышеперечисленное является узким пониманием слова «амана».

Существует более обширное понятие амана. Амана — это все, за что я должен отвечать:

моя жизнь (тело, здоровье),

моя семья,

моя родина,

мое имущество,

моя религия,

моя профессия, мои знания, и т.д.

Это лишь самые основные составляющие понятия амана. И оно основывается на следующем аяте Корана:

(72). Мы предложили залог небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек, — ведь он был обидчиком, неведающим... (33:72)

О том, что за залог имеется в виду в данном аяте Корана, есть различные точки зрения. Одни считают, что речь идет о намазе, другие считают (и это мнение охватывает большинство мнений), что здесь имеется в виду ответственность за свои поступки (ат-таклиф).

В Судный День наши вознаграждения и грехи будут иметь определенный вес. И если превратить этот залог (ответственность за свои поступки) в вещь, которую можно поставить на весы, то это окажется настолько тяжелым, что горы, небеса и земля не смогут его понести. Это очень тяжелая вещь, и только человек взял её на себя.

В одном изречении рассказывается, что Аллах Субханаху ва Тагаля спросил Адама, мир ему:

Ты сможешь понести залог?

А что за залог?

Это отвечать за поступки: делаешь добро — получишь вознаграждение, делаешь зло — получишь грех.

Да, я понесу.

С точки зрения ислама, человек не имеет никакой собственности. Все, что мы имеем — это залог, и мы будем за него отвечать. Поэтому:

Никто не имеет права ничем распоряжаться без разрешения Аллаха.

Если человек что-то потерял, он не должен жаловаться на Аллаха, так как все принадлежит Аллаху.

Каждый должен быть готов вернуть залог, и отвечать за его сохранение в любой момент.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует),сказал: «Каждый из вас пастух и каждый из вас в ответе за свою паству. Так, правитель (имам) — пастух и в ответе за свою паству, и мужчина — пастух в своей семье, и он в ответе за свою паству, и женщина в доме своего мужа — пастух, и она в ответе за свою паству, и слуга в имуществе своего господина пастух, и он в ответе за свою паству».

У каждого есть свой залог. У президента большой залог, он отвечает за себя, за свою семью, за своих подчиненных, за народ, за страну. Начальник отвечает за своих подчиненных. Каждый останется пастухом в определенной степени. Если у тебя ничего нет, но у тебя есть глаза, руки, желудок — это тоже залог, и за это ты тоже будешь спрошен.

Но конечно, быть правителем это очень ответственное дело и очень серьезный залог.

«Однажды Абу Зарр подошел к пророку, (да благославит его Аллах и да приветствует),и сказал:

— О Посланник Аллаха! Не назначишь ли ты меня на работу (руководителем)?

Он похлопал меня по плечу и сказал:

— О Абу Зарр, ты слаб, а, воистину, это амана (залог), и, воистину, в День Воскресения это будет позор, стыд и сожаление, от которых избавлен лишь тот, кто взял ее по праву и исполнил то, что на него возложено».

И мы помним, что когда Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом, он запретил некоторым сподвижникам уезжать из Медины без его разрешения. Он сказал:

— Вы назначили меня и хотите разбежаться?! Однажды Умар ибн Хаттаб сказал: «Я боюсь, что если

споткнется осел в Ираке, не скажет ли мне Аллах в Судный День: «Почему ты не подровнял ему дорогу?». Вот так ответственно он подошел к доверенному ему назначению.

И когда теряется этот вид залога, нужно ждать наступления Судного Дня.

Однажды, когда посланик, (да благославит его Аллах и да приветствует), беседовал с собрав шимися людьми, к нему подошёл какой-то бедуин и спросил: — Когда настанет Час?

Посланник, ( да благославит его Аллах и да приветствует), Продолжал разговаривать, не отвечая ему и некоторые люди сказали: «Он слышал, что сказал этот бедуин, но ему это не понравилось», - другие же сказали: « Нет , он не слышал». Закончив говорить, пророк, ( да благославит его Аллах и да приветствует), спросил:

Где же спрашивавший о Часе? Бедуин откликнулся:

Я здесь, о посланник Аллаха. Тогда он сказал:

— Когда залог (амана) не будет сохраняться, тогда и жди наступления Часа.

Бедуин спросил:

— Как же это будет происходить?

Пророк, ( да благославит его Аллах и да приветствует),ответил

— Такое случится, если дело будет поручено некомпетентным, и тогда следует ждать наступления Часа!

В другом изречении Мухаммад, ( да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Не наступит Час, пока не обвинится верный в предательстве и не будет предатель признан верным».

Мухаммад, ( да благославит его Аллах и да приветствует), рассказал о нескольких залогах человека: «В День Воскресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о своей жизни, как он ее провел, и о своем знании (сюда входит религия), на что он его употребил, и о своем имуществе, как он его приобрел и на что потратил, и о своем теле, как он использовал его».

И мы должны воспринимать залог в этом обширном смысле. Религия является очень ответственным залогом.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал:

(27). О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника, — тогда вы измените доверенному вам, в то время как вы про это знаете.

(28). Знайте, что ваши богатства и ваши дети — испытание и что у Аллаха — награда великая. (8:27—28)

Аллах доверил вам религию, ваши тела и имущество сохраните — это амана, берегите этот залог для того, чтобы вам было что ответить Аллаху в Судный День.

Многие считают, что богатство и дети — это только признак Милости и любви Аллаха, оказанной им, но это еще и испытание.

В Коране приводятся слова пророков, называющих себя верными посланниками. Это значит, что они обязаны передать своим народам все, что Аллах им передал, ничего не утаивая.

(105). Народ Нуха лжецами счел посланных.

(106). Вот сказал им брат их, Нух: «Разве вы не побоитесь Бога?

(107). Я — к вам верный посланник.

(108). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:105—108)

(123). Адиты сочли лжецами посланных.

(124). Вот сказал им брат их, Худ: «Разве вы не побоитесь Бога?

(125). Я — к вам верный посланник.

(126). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

(26:123—126)

(141). Считали лжецами самудиты посланников. (142). Вот сказал им брат их, Салих: «Разве вы не побоитесь Бога?

(143). Я — к вам верный посланник.

(144). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

(26:141—144)

(160). Народ Лута счет лжецами посланных. (161). Вот сказал им их брат, Лут: «Разве вы не побоитесь Бога?

(162). Я — к вам верный посланник.

(163). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

(26:160—163)

(176). Сочли лжецами посланников обитатели ал-Айки.

(177). Вот сказал им Шугайб: «Разве вы не побоитесь Бога?

(178). Я — для вас верный посланник. (179). Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! (26:176—179)

Однажды Мухаммад, ( да благославит его Аллах и да приветствует), распределил военные трофеи. И группа бедуинов не была довольна, назвав это деление несправедливым.

— Пророк, ( да благославит его Аллах и да приветствует),рассердился, сказал: -

Неужели вы доверяете мне в том, что я посланник Аллаха, и не можете доверить мне деление этих материальных вещей.

Когда мы говорим о религии как залоге, речь идет о сохранении религии и ее передаче.

Аллах Субханаху ва Тагаля сказал о священниках, которые скрывали от людей некоторые послания, казавшиеся им невыгодными:

(159). Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, — этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие... (2:159)

И в другом аяте:

(174). Поистине, те, которые скрывают то, что низвел Аллах из Писания, и покупают за это малую цену, — они пожирают в свои животы только огонь; не заговорит с ними Аллах в День Воскресения и не очистит их, и для них — мучительное наказание! (2:174)

И в сохранении залога религии участвует каждый мусульманин. Передать религию Аллаха — это задача не только учёных, хазратов, а задача всех.

велел: «Передайте от меня хотя бы аят

Посланник , ( да благославит его Аллах и да приветствует), « Передайте от меня хотябы аят(из Корана)». Кто из вас не знает хотя бы аят из Корана?

Некоторые оправдываются: «Я совершаю грехи, мне не положено продвигать религию». А кто не совершает грехи?

Только пророки не совершали грехи. И даже человек, совершающий грехи, может оказаться полезным.

Один человек поделился своей историей чтения намаза. Он всегда читал намаз, но однажды при выходе из мечети он прочел надпись: «Тот, чья молитва не удерживает его от мерзостей и неодобряемого, это не молитва». Этот мусульманин задумался:

Я совершаю грехи, моя молитва не удерживает меня от грехов, значит, я не должен читать намаз, и он бросил намаз. И двадцать лет он не читал намаз. Однажды этот человек оказался в компании. Один пьяный предложил:

Выпей с нами!

Я не пью.

А почему ты не пьешь?

Потому что это грех.

А ты читаешь намаз?

Нет.

Это тоже грех. Сынок, нас связывают с Аллахом веревки: одна веревка — это намаз, другая — хорошее отношение к родителям, еще одна — правдивость и т.д. Не рви все веревки, оставь хоть одну веревку.

Порвалась веревка отказа от грехов, но зачем самому рвать веревку намаза?

И с того момента этот человек вернулся к намазу.

Кто стал причиной этого? Один пьяный.

Мы имеем определенные знания, и должны участвовать в их передаче. Это называется залогом, и залог передачи религии висит на нашей шее.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту