Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 1 / Зависть / Как отличать зависть от соревнования на пути Аллаха?
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Как отличать зависть от соревнования на пути Аллаха?


Всевышний Аллах призвал нас в Коране к соревнованию в совершении благих поступков. Всевышний Аллах сказал:

(133). И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого небеса и земля, уготованному для богобоязненных. (3:133)

Также сказано в Коране после того, как Всевышний Аллах упомянул о благах Рая:

(26). ...И к этому пусть стремятся стремящиеся. (83:26)

И вспомним высказывание Мухаммада, (да благославит его Аллах и да приветствует), «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность без остатка потратить его на должное, и человеку, которому Аллах даровал мудрость и который судит сообразно ей и передаёт её (другим)».

Нужно различать между завистью и соревнованием на пути Аллаха, и сподвижники пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), соревновались между собой.

Когда Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, нашел одну пожилую женщину и накормил ее один раз, а придя на следующий день, обнаружил, что ее сегодня уже накормили, ему стало обидно, что он не успел. А пожилая женщина сказала, что один человек всегда к ней приходил, вчера только опоздал, а оказалось, что это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Однажды Мухаммад,(да благославит его Аллах и да приветствует), объявил, что нужны деньги для военного похода и призвал сподвижников помочь. Пришел Умар ибн Хаттаб, да будет Аллах доволен им, радостный, принес половину своего имущества. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил: «Сколько ты принес?» — «Половину своего имущества». Еще не успел уйти, как пришел Абу-Бакр, да будет Аллах доволен им, и положил то, что принес. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), спросил: «Сколько ты принес?» — «Все (свое имущество)». «А что ты оставил своей семье?» — «Аллаха и Его пророка». Умар, да будет Аллах доволен им, тогда сказал: «Бесполезно соревноваться с тобой». Такое соревнование не привело к ненависти между ними. 

Не запрещено смотреть, что он сделал, что успел, и соревноваться в этом. Но это не значит, что надо желать исчезновения блага у брата-мусульманина. Когда мы соревнуемся относительно места в Раю, надо подчеркнуть, что там есть одно место, которое предназначено только для одного человека.

За него даже не надо соревноваться. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Аль-Василя — это одно место в Раю, которое достанется одному человеку, надеюсь, что это будет моим местом». А за остальные места в Раю (Аль-Фирдаус и др.) можно и нужно соревноваться. Не думай, если твой брат попадет в Рай, тебе места там не останется.

Один ученый очень хорошо сказал: «Рай широкий, для всех хватит, не будет такого, что кому-то не найдется там место». Самому последнему человеку, который войдет в Рай, Аллах даст богатства больше, чем богатства всей земли в семь и более раз.

Иногда говорят: «Прихожан у них больше». Ну, а сколько людей осталось на улице? Заведи их в мечеть!

Соревнование оправдано пока, во-первых, я не буду желать исчезновения блага у своего брата, во-вторых, пока мы не станем мешать друг другу, и не будем ненавидеть друг друга. На основании последних вышеупомянутых аятов, мы понимаем, что Всевышний Аллах призвал нас стремиться к Его прощению и к Раю.

Поэтому, чем нам завидовать друг другу и соревноваться в отношении мирской жизни: у того коттедж, у того новейшая машина, давайте соревноваться в другом отношении.

Когда мы читали тахаджуд намаз во время ночи предопределения в мечети, смотрю, некоторым ребятам тяжело стало (понятно: ночь, спать хочется). Но один брат сказал: «Знаете, некоторые молодые ребята соревнуются, кто после какого стакана свалится, а мы в мечети — кто после какого ракагата». И все встали на намаз.

Вот в этом надо соревноваться: вот он еще не «свалился», стоит, а я хочу спать? Нет, и я могу, я хочу и буду дальше читать намаз. Но я не говорю: «Пусть он свалится» Нет! Пусть и он стоит, и я буду стоять.

Два брата учили наизусть Коран у одного учителя и соревновались, кто больше и быстрее выучит суры. В процессе обучения они скрывали друг от друга, что каждый выучил, думая, что если он скажет ему, что выучил, это будет стимулом для брата.

Однажды один спросил у своего брата: «А ты новое что-нибудь выучил?» Тот ответил неопределенно: «Что-то я не успеваю». А потом выяснилось, что он выучил суру «Пророки» в 10 страниц. А тогда его брат, в ответ ему, постарался и секретно выучил новую суру в 20 страниц. Вот так соревновались, но никто из них никогда не поднял руки и не сказал: «О Аллах, дай ему плохую память, не дай выучить ему Коран». Когда они спросили у учителя на этот счет, он сказал: «Если один выучил Коран, это не говорит о том, что Коран недоступен для другого, в этом отношении нет установленных квот. Мы соревнуемся за результат, который может достаться всем. И у Аллаха вознаграждения хватает всем».

А когда один спросил у учителя на счет соревнования по учебе в школе, можно ли желать, чтобы мой одноклассник получил меньше меня, учитель ответил: «А кто сказал тебе, если он получит пятерку, то тебе она не достанется». В этом отношении соревноваться можно, при этом, не желая плохого своему брату.

Дай Аллах, чтобы у нас была хорошая зависть, чтобы мы соревновались друг с другом и опережали друг друга в совершении благих поступков, при этом не желали плохого для кого-нибудь из мусульман.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту