ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Последствия зависти


1) Не зря Ибн-Кайим назвал зависть одним из столпов неверия, так как зависть является источником многих великих грехов, в том числе, и неверия.

Если мы обращаем внимание на причины отказа Иблиса в выполнении приказа Аллаха сделать земной поклон Адаму, мир ему, то увидим, что это были высокомерие и зависть.

(12). Он (Аллах) сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Он сказал: «Я — лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины». (7:12)

Зависть привела его к неверию, и он стал кафиром. Это подтверждает мнение Ибн-Кайима о том, что зависть является одним из столпов неверия.

Это же было причиной неприятия ислама Абу Джахлем. Его спросили: «Почему ты не веришь?» Абу Джахль ответил: «Наше племя и племя Мухаммада, бани Хашим, соревнуются между собой. (Они ухаживают за Каабой, и мы ухаживаем за ней. Они ухаживают за паломниками, и мы ухаживаем. И нас уважают одинаково). И вдруг, они сказали, что из нас пророк, а как мы скажем, что из нас пророк? Поэтому я говорю, что он не прав».

Причинами неверия Абу Джахля были высокомерие и зависть .

2) Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Берегите себя от зависти, поистине, зависть пожирает вознаграждение, как огонь пожирает дрова».

Почему зависть пожирает вознаграждение?!

• Во-первых, она является причиной совершения многих грехов.

Один ученый говорит: «Из-за зависти был совершен первый грех на небе (отказ Иблиса от поклона Адаму) и первый грех на земле (между сыновьями Адама, мир ему)».

Всевышний Аллах сказал:

(27). И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя!» Тот сказал: «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных». (5:27)

Брат убивает родного брата из-за зависти.

Почему братья Йусуфа захотели избавиться от него? Почему они обманули его и бросили в колодец? Именно из-за зависти. Зависть подтолкнула их на несправедливость в отношении родного брата.

(8). Вот сказали они: «Конечно, Йусуф и брат его милее нашему отцу, чем мы, а ведь мы — сборище. Поистине, отец наш в явном заблуждении!»

(9). «Убейте Йусуфа или забросьте его в далекую страну; тогда обратится к вам лицо вашего отца, и будете вы после этого людьми праведными». (12:8—9)

Они позавидовали Йусуфу, мир ему, из-за большой любви отца к нему и полагали, что с исчезновением Йусуфа, мир ему, все внимание отца и его любовь перейдут к ним.

И многие другие грехи, причем великие, совершаются на почве зависти, например, говорить за спиной своего брата, раздувать сомнения вокруг него, подвергать его испытанию, даже ухищрения против него, раздувание спора между братьями и много других грехов, и все на почве зависти.

• Во-вторых зависть мешает совершать хорошие поступки и хорошие деяния, отсюда мы лишим себя многих вознаграждений.

Например, за любовь ради Аллаха, мы можем получить огромное вознаграждение.

 Говорится в одном изречении пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), что Аллах послал ангела к одному человеку, который поехал в другой город сидел со своими сподвижниками и сказал: «Сейчас появится один из обитателей Рая». И пришел один неизвестный сподвижник, простой человек, а не Абу-Бакр, не Гумар ибн Хаттаб, не Абу Хурайра, не ибн Габбас, не ибн Масгуд, да будет Аллах доволен ими всеми. И так повторялось три дня: Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), говорил, что сейчас придет один из обитателей Рая, и приходил всегда тот же сподвижник. Один из сидевших захотел узнать, из-за чего тот войдет в Рай, и напросился к нему домой. Под предлогом того, что поспорил со своим отцом, попросил разрешение переночевать у него. Однако, увидев, что тот ночью не читал дополнительный намаз, и, узнав, что тот не держал дополнительный пост, т.е. не совершал поклонения, больше, чем другие сподвижники, удивленно спросил его: «Что ты делаешь особого?» Он ответил: «Когда я ложусь спать, в душе у меня нет чувства ненависти ни к кому из мусульман и нет никакой зависти из-за какого-нибудь блага к одному из мусульман». То есть он не ненавидит и не завидует никому из своих братьев по вере.

Однажды, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), навестить своего брата, потому что он любит его ради Аллаха, и этот ангел спросил его: «Почему ты едешь к нему, может ты хочешь получить деньги от него?» «Нет, — говорит человек, — я еду только потому, что я люблю его ради Аллаха». Тогда ангел сказал: «Аллах послал меня к тебе сказать, что Он любит тебя из-за того, что ты любишь своего брата ради Него». 

  А что мешает мне любить своего брата, и получить такое огромное вознаграждение? Чаще всего это зависть. 

Что мешает мне делать добро своему брату? Это зависть.

Таким образом, зависть — это не простой грех, она толкает на совершение других грехов и удерживает от совершения благих деяний.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Дошла до вас болезнь предыдущих общин — это зависть и ненависть». А в другом изречении говорится: «... а ненависть — это стригущая, она стрижет не волосы, а религию».

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), объединил эти два чувства, т.к. они часто встречаются вместе и часто ненависть появляется на почве зависти.

И слова пророка, (да благославит его Аллах и да приветствует), подтверждаются, потому что на сегодняшний день мы, мусульмане, не мало страдаем из-за зависти между собой, хотя Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), неоднократно говорил: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха...»

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту