ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 1

Разделы:

Существуют разные виды зависти


1) Самый худший. Это когда один желает, чтобы благо ушло от другого и не важно, будет ли это благо у него самого или нет. Это зависть Иблиса и сына Адама.

Иблис прекрасно знал, что из-за того, что он не сделает земной поклон Адаму, мир ему, он не получит уважения, он желал, лишь бы Адаму, мир ему, не было этого блага. Так же у сына Адама, оттого, что он убил своего брата, его жертвопри¬ношение не было принято.

2) Другой вид, при котором один желает, чтобы благо ушло от человека и перешло к нему. Так, братья Йусуфа, мир ему, почему хотели избавиться от него? Они хотели получить больше любви отца и полагали, что с исчезновением Йусуфа (мир ему), их отец всю свою любовь направит на них.

Эти виды зависти являются запрещенными.

3) Третий вид, при котором один желает подобное благо и себе, но у него нет чувства и желания, чтобы это благо ушло от того, кому он завидует.

И здесь уже в зависимости от того, из-за чего я завидую, зависть может быть хорошей или плохой.

• Если я завидую своему брату из-за хорошего поступка, который он совершает, это очень хорошая зависть, это и есть соревнование, о чем мы еще будем говорить далее.

Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал: «Не следует завидовать нико¬му, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность без остатка потратить его на должное; и человеку,

которому Аллах даровал мудрость, и который судит сообразно ей и передаёт её (другим)».

Здесь имеется в виду так называемая «белая зависть», ина¬че говоря, желание иметь то же, что было дано кому-то друго¬му, и отсутствие желания того, чтобы другой человек лишился этого.

Ибн Таймия говорит: «Мы находимся в таком наслажде¬нии, что если узнают о нем цари мира, то они готовы воевать с нами, чтобы его отобрать». А эти слова он сказал, находясь в тюрьме. Его посадили из-за его религиозных воззрений. И он умер, находясь в тюрьме.

За какое наслаждение готовы с тобой воевать?! Где ты на¬ходишься, в коттедже что ли? Ты же сидишь в тюрьме.

Конечно же, он имел в виду наслаждение из-за поклоне¬ния: из-за намаза, из-за уразы, воспоминания Аллаха.

И здесь уместно завидовать. Дай Аллах, чтобы мы завидо¬вали друг другу в этом отношении.

• Если я завидую одному чисто из-за мирских благ, не имея желания их использовать на пути Аллаха, то это тоже плохая зависть.

Карун из народа Мусы, мир ему, имел огромные богат¬ства, но он их не расходовал на пути Аллаха, и они его погу¬били. И когда некоторые из его народа стали завидовать ему, Аллах Субханаху ва Тагаля критиковал их в Коране словами верующих.

(79). И вышел он (Карун) к своему народу в своих укра¬шениях.

Сказали те, которые желают ближайшей жизни: «О, если бы и нам то же, что даровано Каруну! Поистине, он — обладатель великого удела!»

(80). И сказали те, кому даровано знание: «Горе вам! На¬града Аллаха лучше для тех, кто уверовал и совершал благое; дано будет встретить это только терпеливым». (28:79—80)

Так же Аллах велел пророку,(да благославит его Аллах и да приветствует), не завидовать бога¬тым за их богатство:

(131). И не простирай своих глаз на то, чем Мы надели¬ли некоторые пары их — расцветом жизни здешней, чтобы испытать их этим. Удел Господа твоего лучше и длительнее! (20:131)

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту