ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Испытание происходит как злом, так и добром


Другие, которые забыли, что сушествуют для испытания, неправильно относятся к происходящим событиям жизни и считают, что если человек живет хорошо, здоровый, богатый, значит, Аллах его любит и вознаграждает, а если он живет плохо, бедно, и у него много проблем, значит Аллах его не любит и наказывает. Опровергая данный взгляд на жизнь, Аллах сказал в Коране:

(15). Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»

(16). Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»

(17). Вовсе нет! (89:15-17)

И дал нам четко понять что испытание происходит как злом, так и добром:

(35). Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены.(21:35)

Поэтому к любому событию нужно относиться как к испытанию, которое надо достойно пройти.

Хочется задавать вопрос тем, кто считает зло только наказанием от Аллаха: «За что Аллах наказал Своего пророка Айюба, мир и милость ему? Мы все знаем, как страдал Айюб, мир и милость ему, и он стал примером, о котором рассказывают люди, когда говорят о суровых испытаниях. Но он достойно пережил эти испытания и стал великим примером благодаря своему терпению. Так же Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , у него жизнь была далеко не легкой. Родился сиротой; умерла его мать, когда ему было шесть лет; его дедушка умер, когда Мухаммаду, да благословит его приветствует Аллах , было восемь; в один год потерял две главные поддержки: когда умерли его дядя и его жена Хадижа, да пусть будет доволен ею Аллах; все его дети, кроме Фатимы, да пусть будет доволен ею Аллах, умирают при его жизни; к тому же сколько он страдал ради религии и распространения ислама, и все это за какие грехи?!

Поэтому нужно подчеркнуть, что иногда Аллах посредством беды наказывает, иногда прощает грехи, а иногда просто проверяет своего раба. И надо сказать, что наказание не всегда говорит о ненависти. Разве когда родители наказывают своего ребенка, они не любят его? И стоит ли выяснять: это наказание или проверка? Думаю, что по-любому нужно больше работать над тем, как пережить проблему достойно.

Также многие ошибаются в отношении богатства и блага и думают, что это всегда вознаграждение и признак любви Аллаха, хотя это не всегда так, и благо тоже, в первую очередь, испытание.

Вот Сулейману, мир и милость ему, Аллах даровал царство, которое никому не давал раньше и не даст вообще, как подчеркнул Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , но Сулейман, мир и милость ему, воспринимал это как испытание.

(40). Увидев установленный перед ним трон, он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен. Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный».(27:40)

Поэтому при возникновении блага не надо расслабляться, а нужно тоже думать, как достойно относиться к нему.

Бывает, что Аллах дает грешному больше и больше.

(15). Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую. (2:15)

(178). Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения.(3:178)

Потому что мирская жизнь для Аллаха ниже, чем мертвечина. Как подчеркивается в одном изречении: «Если бы мирскаяжизнь имела значение перед Аллахом хотя бы как крыло мухи, Аллах не дал бы неверующему даже глоток воды». Но она даже и этого не стоит.

И Аллах говорил в Коране, что если б это не оказалось большим испытанием для людей, Он бы сделал всех неверующих богатыми.

(33). Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались,

(34). а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись,

(35). а также украшения. Все это – всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных.(43:33-35)

И как ни странно, иногда Аллах наказывает богатством и детьми.

(55). Пусть не восхищают тебя их имущества и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими.(9:55)

На самом деле, когда из-за богатства и детей человек лишается покоя, это разве не наказание? И сколько таких богатых? Думаю, что немало.

Так что нужно всегда быть бдительным как при возникновении зла, так и при возникновении добра, и надо достойно пережить оба испытания.

Необходимо подчеркнуть, что Аллах не таков, чтобы испортить нам веру:

(143). Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.(2:143)

И что Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей:

(286). Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. (2:286) Поэтому, как бы нам не казалось, что у того или иного человека идут суровые испытания, они – в пределах его возможностей, раз Аллах их направил. И нужно помнить, что у каждого человека свой порог чувствительности.

В одном священном изречении говорится: «И среди моих рабов есть те, которых не исправит ничего, кроме бедности, и если Я сделаю их богатыми, это их испортит; и среди моих рабов есть те, которых ничего не исправит, кроме богатства, и если Я сделаю их бедными, это их испортит». И в таком же смысле по поводу болезни и здоровья.

Значит, Аллах прекрасно знает, кому какое испытание подходит с учетом возможностей каждого, но кто-то достойно проходит подходящее ему испытание, а кто-то нет. То же самое, когда преподаватель дает контрольную с учетом знаний учеников, но все равно кто-то пишет её на двойку, потому что совсем не готовился к ней.

И предположим, что испытание оказалось сверх сил и возможностей раба. В данном случае Всевышний Аллах дает определенные разрешения вплоть до разрешения запретного. Например, если человек умирает от голода и не находит ничего кушать, кроме мертвечины или мяса свиньи, то этому человеку разрешается употреблять эти продукты в том количестве, при котором он сможет сохранить жизнь.

(173). Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.(2:173)

Или, например, если принудили человека к действиям или словам неверия.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

(106). Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. (16:106)

Например, Гаммар бин Ясир, сподвижник, на глазах у которого убили отца и мать, а его самого пытали, был вынужден произнести языком, что он не верит в Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , и верит в божества курайшитов.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , пришел к нему, Гаммар бин Ясир плачет:

– О, пророк Аллаха, мне стыдно смотреть тебе в глаза. Только что я отказался от тебя и от твоей религии…

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Если еще придут, повтори то же самое.

По этому случаю был послан вышеприведенный аят.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , пришел к нему, Гаммар бин Ясир плачет:

– О, пророк Аллаха, мне стыдно смотреть тебе в глаза. Только что я отказался от тебя и от твоей религии…

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Если еще придут, повтори то же самое.

По этому случаю был послан вышеприведенный аят.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту