Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении друга / Значимость друга
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Значимость друга


Думаю, что не надо долго доказывать значение друга, ведь у всех народов есть мудрые народные поговорки, как: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты».

И в этом мнение людей совпадает с мнением религии.

Всевышний Аллах в Коране подчеркнул : (119). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми. (9:119)

Если вы хотите оказаться правдивыми, будьте в этом окружении.

Также праведный друг очень нужен для поддержки против всяких испытаний, которым подвергается любой из нас. Обратите внимание на начало суры «Аль-Кахф», где Аллах рассказывает нам о людях пещеры. Это были несколько парней, мы не будем обсуждать, сколько их там было, главное не в этом. Аллах рассказывает нам историю этих парней, которые убежали от несправедливого царя чтобы защитить свою веру, чтобы остаться верующими и поэтому вместе спрятались в одной пещере. Если вы хотите получить пользу от рассказов в Коране, то должны обращать внимание на последний аят рассказа, потому что обычно последний аят содержит в себе вывод. Нужно только найти этот аят – а вывод будет. Ведь Аллах не рассказывает нам ничего напрасно. И в конце этого повествования говорится о тех парнях, которые спрятались, защищая свою веру, которые были вместе, поддержали друг друга на пути Аллаха:

(28). Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными. (18:28)

Вот такой вывод Аллах делает не только для пророка, да благословит его и приветствует Аллах , но, естественно, и для нас тоже: эти ребята держались вместе

и смогли выдержать испытания, не продали свою религию и веру. А как могли они это сделать? Только находясь друг около друга. Сура «Аль-Кахф» была ниспослана в очень трудный Мекканский период, когда Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , и его сподвижни- ки подвергались испытаниям и гонениям из-за веры и т.д. Поэтому этот рассказ здесь приводится неслучайно. Как бы Аллах говорит: «О, Мухаммад, о сподвижники, если вы хотите сохранить свою веру как они, тогда будьте около друг друга». И терпите, ведь на самом деле поддержать отношения – это тоже требует терпения. Очень легко жить одному, в плане того, что никому ты ничем не обязан, и обиды не должен терпеть и т.д.

Праведные друзья поддерживают друг друга на пути Аллаха. Я помню, когда был у себя на родине, нас было четверо или пятеро близких друзей. Мы друг друга поддерживали в отношении чтения Корана, держания уразы, отказа от грехов и.т.д. Помню даже, как мы дежурили, чтобы будить друг друга на утренний намаз. Вот я сегодня, например, должен обойти всех, чтобы разбудить их на утренний намаз. Там были такие братья, у которых родители не читали намаз.

А как будить его? Будить родителей? В данном случае мы придумывали разные способы. Например, натягивали веревку на руку и бросали ее через окно на улицу. Однажды друг проснулся и привязал веревку к окну. Я тяну веревку, но никто не просыпается. Я чуть не разбил окно. Сегодня ситуация другая. Нам намного легче, чем раньше, у каждого свой сотовый телефон. Ты проснулся и позвонил брату по телефону, чтобы он встал на утренний намаз. Мы должны поддержать друг друга, иначе, если каждый будет действовать поодиночке, у нас ничего не выйдет.

Если кто-то на земле не нуждался бы в друге, это был бы Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , но все равно Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , держался всегда около своих сподвижников, среди которых были очень близкие к нему сподвижники, как Абу Бакр, Гумар и Али, да будет доволен ими всеми Аллах. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что у пророка, да благословит его и приветствует Аллах , была привычка заходить к ним (к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах) каждый день утром и вечером. Отношения между пророком, да благословит его и приветствует Аллах , и Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, были очень тесными и они хорошо понимали друг друга. Однажды в конце своей жизни Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , вышел к своим сподвижникам и сказал: «Поистине, Аллах дал выбор одному рабу: или он вернется к Нему, или он останется (будет жить), и этот раб выбрал возвращение к Аллаху». И только Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, понимал, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , имеет в виду, что его смерть стала близка. Он начал плакать и рыдать и сказал: «Мы готовы отдавать себя и своих родителей в жертву вместо тебя». Люди сидящие даже не поняли, почему Абу Бакр плачет. И нужно сказать, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , отдал должное Абу Бакру и признался в том, что Абу Бакр оказал колоссальную поддержку ему лично и исламу в целом и сказал: «Мы рассчитались со всеми, кому мы должны в этой жизни, только с Абу Бакром не мог рассчитаться, поэтому оставлю это на Судный День (т.е. будет ему великое вознаграждение за его поддержку)».

Когда Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом, запретил некоторым сподвижникам выезжать из Медины, «забрал у них загранпаспорта». Он сказал: «Вы выбрали меня халифом и хотите разбежаться по сторонам? Не дам вам визу. Без моего разрешения никуда». Он так сделал, потому что ценил праведных друзей и знал, что он не может без них обходиться. А мы тем более.

В следующих аятах Всевышний Аллах предупреждает, какие могут быть плохие последствия из-за неправедного друга:

(27). В тот день беззаконник станет кусать свои руки (настолько он будет каяться) и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника!

(28). О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья!

(29). Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня». Воистину, сатана оставляет человека без поддержки. (25:27-29)

Вот до чего доводит плохой друг своими советами и примером. Например, человек решился встать на намаз, а ему друг говорит, зачем тебе намаз, ты что, с ума сошёл; или решил бросить алкоголь и тому подобное, а друг говорит: «Давай выпьем в последний раз, на прощание», но это прощание может тянуться бесконечно. Поэтому Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , предупредил о значимости друга в следующих изречениях:

1. «Поистине человек на религии своего друга и пусть каждый из вас посмотрит, с кем он дружит».

«Поистине, праведный товарищ и дурной товарищ подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».

Хороший друг либо сам без твоей просьбы даст тебе наставления (как подарок со стороны продавца мускуса), либо ты просишь у него наставление (как будто ты покупаешь мускус у его продавца), и если он ничего не дарит тебе и сам у него не попросишь, то все равно, в конечном итоге, тебе приятно быть с ним, как тебе просто приятно находиться у продавца мускуса. Поэтому однажды Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сам подошел к Мугазу ибн Джабалю и сказал: «О, Мугаз, поистине я люблю тебя ради Аллаха, говори в конце каждого намаза: «Аллахумма агинни галя зикрика ва шукрика ва тагатика ва хусни гибадатика».

Что означает: «О, Аллах, помоги мне поминать тебя, благодарить тебя, подчиняться тебе, хорошо и правильно поклоняться тебе». Дай Аллах, чтобы мы окружили себя такими друзьями и чтобы мы, я подчеркиваю, держали дистанцию с нехорошими друзьями, потому что со стороны плохого друга все наоборот, даже если он не будет призывать к плохому, все равно, находясь около него, тянет к грехам .

Один ученый говорит: «Есть люди, на которых достаточно только посмотреть, не надо, чтобы они что-нибудь произносили. Как ты увидишь их, вспоминаешь Аллаха (поскольку он праведный и напоминает о праведности), а увидев другого (распутника), вспоминаешь греховность».

Помню, когда-то мне приходилось работать среди такого коллектива, где нецензурные выражения были нормой. Я вынужден был каждый день с утра до вечера с ними находиться, уходя домой, непристойные слова так и крутились у меня в голове. Я этих слов никогда не употреблял в своей речи, но чувствовал, что они беспрестанно крутятся у меня в голове, потому что слушал это с утра до вечера.

2. «Поистине, верующий является зеркалом для своего брата». Что это значит?

Если вы подозреваете, что у вас на лице есть что-то, или вы хотите поправить волосы, что вы сделаете? Подойдете к зеркалу и поправите себя перед зеркалом.

Так же с помощью хорошего брата мы можем найти в себе свои недостатки и, что важно, близкий друг лучше замечает, как мы приближаемся к грехам. Тот, который смотрит со стороны, он иногда видит то, что мы сами не видим. Мы можем не замечать, что мы стали грубыми, или во время гнева пропускаем какие-то нецензурные слова, или в нашем поведении уже присутствует предмет высокомерия. Поэтому надо иметь друга, который это заметил бы и подошел со своими наставлениями, подчеркиваю, наедине, а не прилюдно.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту