Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении языка / Аль-истигфар – Мольба о прощении грехов
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Аль-истигфар – Мольба о прощении грехов


Аль-истигфар – это мольба о прощении грехов.

Большая разница между тауба – покаянием, и истигфар – мольбой о прощении!

Покаяние – это процедура с выполнением определенных условий:

1) Прекращение совершения греха.

2) Сожаление от души.

3) Решимость не повторять грех.

Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

4) Подойти к обиженному человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то – подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты об- ругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним. Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться, и никто не может каяться за кого-то, каждый кается за себя.

Но аль-истигфар – это просто мольба (дуа) о прощении, поэтому можно за себя и за других просить прощения у Аллаха, а так же можно попросить кого-то, чтобы он тоже молился о прощении за нас.

(64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

Некоторые ссылаются на данный аят, чтобы сказать, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах , имеет право отпускать грехи и это, конечно, грубая ошибка и говорит о том, что эти люди совершенно не понимают разницу между покаянием и мольбой о прощении. В данном аяте речь идет о последнем.

И хочу подчеркнуть, что даже в случае обращения к Аллаху за прощение другого, в конечном итоге, принимать мольбу или нет, и отпускать грехи или нет, будет решать только Аллах, это подчеркивается в следующих аятах:

(135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

(136). воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:135-136).

Поэтому, когда братья Юсуфа, мир и милость ему, признались в своей несправедливости в отношении своего брата и своего отца и просили прощения своим грехам, обратите вни- мание на ответ их отца Ягкуба, мир и милость ему:

(97). Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».

(98). Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он – Прощающий, Милосердный». (12:97-98)

Видите, как Ягкуб, мир и милость ему, подчеркивает своим сыновьям, что только Аллах прощает грехи.

Богобоязненный человек постоянно просит прощения у Аллаха, и в этом отношении для нас Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , является примером, ведь он, несмотря на то, что является пророком, очень часто молился Аллаху о прощении. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».

В другом изречении сказано : «О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении более семидесяти раз в день».

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «По нашим подсчётам, за время одной встречи с людьми посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , обычно по сто раз произносил слова: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный!» (Рабби-гфир ли ва туб аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахиму!)

По-арабски можно по-разному выражаться, прося Аллаха о прощении:

– Аллахумма-гфир ли – О Аллах, прости меня.

– Астагфиру-Ллах – Прощения Аллаха прошу.

Но и есть специальная мольба о прощении, которую рекомендовал нам Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах :

– Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» (Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи), – простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления.

– Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются такие слова раба Его: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана `абду-кя, ва ана `аля `ахди-кя ва ва`ди-кя ма-стата`ту. А`узу би-кя мин шарри ма сана`ту, абу`у ля-кя би-ни`мати-кя `аляййа, ва абу`у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая.

Когда мы просим Аллаха о прощении, мы должны делать это с надеждой, что Он ответит нам и наша надежда оправдана. Ведь передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных,а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!» Также передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Клянусь Тем, в чьих руках душа моя, если вы не будете совершать грехи, Аллах Всевышний обязательно уничтожит вас и приведёт людей, которые станут грешить и просить Аллаха Всевышнего о прощении, а Он будет прощать их.

Это, конечно же, не следует понимать как побуждение к совершению грехов. Смысл сказанного пророком, да благословит его и приветствует Аллах , состоял в том, чтобы обратить внимание людей на необходимость с надеждой обращаться к Аллаху с мольбами о прощении, так как Всевышний любит это и принимает искреннее покаяние людей. И ведь воспитанный и богобоязненный человек, когда к нему щедро относятся, не станет нагло себя вести, а наоборот, он стыдится после щедрого отношения поступать непристойно. Представьте, что вы оказались в гостях и вам хозяева говорят: « Угощайтесь и не стесняйтесь». Разве после этих слов вы будете кушать все подряд не стесняясь? Или наоборот, вы будете более скромно себя вести? Так же, когда Аллах сообщает нам о Своей Щедрости и готовности прощать все грехи, нам после этого должно быть более стыдно грешить перед Ним.

С помощью мольбы о прощении, кроме прощения грехов, Аллах Своей Щедростью дарует нам еще одну выгоду.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тому, кто станет посто- янно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого за- труднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт».

И по поводу получения удела с помощью мольбы о про- щении говорится в следующих аятах, где говорится о диалоге Нуха, мир ему, со своим народом:

(10). Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий.

(11). Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,

(12). поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.

(13). Почему вы не чтите величия Аллаха?» (71:10-13)

К одному сподвижнику подошли разные люди с разными жалобами: один жаловался на засуху в своем городе, другой – на отсутствие детей, а третий – на уменьшение имущества, и всем он рекомендовал побольше молиться Аллаху о прощении. Когда люди удивились этому, он прочитал им только что упомянутые аяты.

Дай Аллах, чтобы мы часто молились Ему о прощении и чтобы Он ответил нам и даровал нам из Своей Щедрости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту