ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Аль-манн – упрек


С точки зрения арабского языка, аль-манн имеет два значения:

1. Оказать обильное благо. И в данном случае речь может идти только об Аллахе.

(164). Оказал Аллах милость (огромную – «манна») верующим, когда воздвиг среди них посланника из них самих; он читает им Его знамения, очищает их и учит их Писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении. (3:164)

(27). и оказал нам милость (манна) Аллах и избавил нас от мучения самума (Ада). (52:27)

2. Когда человек напоминает другому человеку о своей помощи, которую он ему оказал, ради его унижения. Некоторые много помогают, но потом с ними даже трудно встречаться, потому что они постоянно напоминают о своих милостях. Ты помнишь, как ты ходил? Кто сделал из тебя человека? И из-за этого человеку, кому они оказали помощь, становится тяжелее, чем до помощи. И, конечно, после таких попреков от вознаграждения за оказанную помощь ничего не останется.

Об этих людях Всевышний Аллах говорит:

(262). Те, которые тратят свои имущества на пути Аллаха и потом то, что истратили, не сопровождают попреками и обидой, им – их награда от Господа их, и нет страха над ними, и не будут они печальны.

(263). Речь добрая и прощение – лучше, чем милостыня, за которой следует обида. Поистине, Аллах богат, Сострадателен!

(264). О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и Последний день. Подобен он скале, на которой земля: но постиг ее ливень и оставил голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели: ведь Аллах не ведет прямым путем людей неверных! (2:262-264)

И нам запрещено попрекать не только после оказания материальной помощи, но и после оказания моральной поддержки. Например, если после твоих слов человек принял ислам или начал читать намаз, ты не должен ставить это себе в заслугу и припоминать об этом перед ним.

В Коране Всевышний Аллах сказал пророку, да благословит его и приветствует Аллах :

(1). О завернувшийся!

(2). Встань и увещевай!

(3). И Господа своего возвеличивай!

(4). И одежды свои очисть!

(5). И скверны беги!

(6). И не упрекай, стремясь к большему!

(7). И ради Господа своего терпи! (74:1-7)

В этих аятах Всевышний Аллах велел Своему пророку, да благословит его и приветствует Аллах , благодаря которому много людей встанут на путь истины и спасутся от мраков мирской и последней жизни, не попрекать их этим, ведь все в руках Аллаха.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «В Судный День Аллах не станет разговаривать с тремя из-за ненависти. (Один из них) тот, который оказывает помощь, а потом попрекает».

«Не войдет в Рай аль-маннан (часто попрекающий)».

И есть люди, которые настолько неправильно ведут себя, что они попрекают Аллаха за то, что они Ему поклоняются, как будто это Ему, а не им нужно:

(17). Они представляют милостью тебе то, что они обратились. Скажи: «Не представляйте ваш ислам милостью мне.

Нет, Аллах считает милостью вам то, что Он вел вас прямо к вере, если вы правдивы!» (49:17) Некоторые читают намаз и обращают свои взоры к небу : «Я ведь намаз читаю, уразу держу» и т.д. А кому польза от твоей уразы? Разве Аллаху ?

Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах , передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы были заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня о чём-нибудь, а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает количество его воды! О рабы Мои, поистине, это – только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»

Один бросил читать намаз. Спрашиваю:

– Почему оставил чтение намаза?

– Да вот, никакого результата не было. На работу не устроился, деньги не прибавились …

– А Аллах сказал, что намаз нужен для того, чтобы ты устроился на работу?

В нашей деревне ходит такая анекдотичная легенда. Турки завоевали нашу деревню, хотели привлечь людей к чтению намаза и сказали:

– Читайте намаз, в конце месяца будем платить вам зарплату.

Вся деревня встала на намаз. В конце месяца подходят за деньгами. Им говорят:

– Вы кому читали намаз ? Аллаху или нам? Жители не получили денег, а уходя, сказали:

– Вы не думайте, что обманули нас, мы читали намаз без омовения.

Намаз – это милость от Аллаха, ураза – это милость от Аллаха, то, что ты встал на прямой путь – это милость Аллаха к тебе. За что упрекать?! Наоборот, нужно благодарить Аллаха за ислам, а не ждать от Аллаха чего-то кроме, если будет на то воля Аллаха, вознаграждения в Судный День.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту