ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Дуга’ – мольба


Дуга’ – мольба тоже является разновидностью поминания Аллаха.

Не зря Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , подчеркнул, что мольба – это и есть настоящее поклонение, когда он сказал: «Поистине, мольба – это и есть поклонение». Это для того, чтобы мы серьезно относились к этому вопросу. Отстранитесь от всяких, к сожалению, распространенных нарушений при обращении к Аллаху. Затем посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , прочитал следующий аят:

(60). И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне – войдут они в геенну на вечное пребывание!» (40:60)

В этом аяте Всевышний Аллах не то что разрешил просить Его, а нам даже велел это делать. А те, которые отказываются обращаться к Аллаху, они считаются возгордившимися над поклонением Ему.

Когда Аллах велит нам именно Его просить, это говорит о Его Милости к нам. В одном изречении передается: «Поистине, Аллах сердится на своего раба, когда он у Него не просит».

Ученый Вахб бин Мунаббих сказал одному человеку, который любил ходить к «важным людям» и просить у них: «Почему ты обращаешься к тому, который закрывает свои двери перед тобой и показывает тебе, что он сам нуждается и скрывает от тебя свое богатство, и ты отказываешься обращаться к Тому, Который открывает Свои двери тебе и половину дня и половину ночи, и показывает Свое богатство и велит тебе у Него просить?»

Один ученый находился около Каабы, халиф сказал ему:

– Проси, что тебе надо?

– Мне стыдно просить у тебя, когда я нахожусь около Его (Аллаха) дома.

Халиф ждал на улице, и когда ученый вышел, он сказал:

– Ну, сейчас проси, что тебе надо.

– Если бы захотел что-нибудь, я бы у Него просил.

Халиф настаивал, тогда ученый сказал:

– Хочу попасть в рай.

– Это не в моих руках.

– Тогда ты очень бедный.

Один богатый человек услышал во сне голос: «Встань и давай садака». Тот встал, но не знает кому давать, поэтому опять лёг спать и опять голос: «Встань и давай садака». И это повторилось несколько раз. Потом он встал и пошел искать, кому дать садака. По дороге зашел в мечеть, где один просил Аллаха: «О Аллах, дай мне, о Аллах, дай мне». И он с удивлением дал ему садака и сказал: «Если нужна будет помощь, обращайся ко мне». Тот ска- зал: «Я лучше буду обращаться к Тому, кто будил тебя».

Хороший родитель будет обижаться, если его сын или дочь не просят его о помощи, тем более, если они нуждаются, а Милость Аллаха гораздо больше милости любого родителя.

И когда человек отказывается просить Аллаха, это может говорить о большом пороке его веры. Ведь по каким причинам мы не станем просить у кого-то?

1. Или из-за своей гордости или даже высокомерия, якобы ему никто не нужен. А это категорически запрещено, когда речь идет об обращении к Аллаху.

2. Или, наоборот, из-за своей скромности, не желая беспокоить кого-то? Но Всевышний Аллах Сам нам велел к Нему обращаться.

3. Отсутствие веры в то, что нам смогут помочь. Мы всегда обращаемся к тому, на кого мы надеемся, что он может нам помочь. Например, если у нас что-то болит, мы идем именно к опытному врачу, а не к слесарю.

4. Сильное сомнение в том, что тот, кто мог бы помочь, станет ли это делать? А мы должны верить Аллаху, потому что Он обещал отвечать нам.

5. Уверенность в том, что можно обойтись без чьей-либо помощи. А мусульманин должен прекрасно понимать, что он без помощи Аллаха и Его Воли не сможет сделать самое простое, даже открывать свои глаза.

6. Если мы считаем себя недостойными просить у того или у другого и из-за этого стесняемся к нему обращаться. Иногда призываешь к тому, чтобы люди обращались с просьбами к Аллаху, и слышишь: «Да я такой грешник». Шайтан всегда умело работает в этом направлении. «Неужели тебе не стыдно после того, как ты сделал столько грехов, просить у Аллаха!» Суфьян бин Гуяйна сказал: «Пусть ничего тебе не мешает просить у Аллаха, потому что хуже тебя был Иблис, и он просил у Аллаха, и Аллах дал ему».

Другой ученый сказал: «О Аллах, если в Твои двери имеют право стучать только праведные люди, тогда к кому мы будем прибегать?» К шайтану?

Передается, что во время Мусы, мир ему, был человек, у которого был памятник. И он всегда обращался к нему: «Йа, санам! (О, памятник)». Один раз он ошибся, оговорился и вместо «санам» сказал «Самад». А Самад – это одно из имен Аллаха означающее что все нуждаются в Нем, и Он ни в ком не нуждается. И Аллах дал ему, что просил. Муса, мир ему, говорит:

– Зачем Ты даешь ему? Он же только перепутал!

Всевышний Аллах говорит:

– А есть ли Самад, кроме Меня?

Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от того, чтобы просить у Аллаха.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту