ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Этика дуга’


1. Совершение дуга’ искренне и исключительно ради Аллаха, обращаясь только к Нему.

(14). Призывайте же Аллаха, очищая пред Ним веру, хотя бы и ненавидели это неверные! (40:14)

«Очищая пред Ним веру» означает без предмета многобожия. Нужно обращаться к Аллаху без посредников. Нет посредников между рабом и Аллахом.

Однажды к пророку Мухаммаду, да благословит его и приветствует Аллах , подошли сподвижники и спросили: «Близкий ли Аллах, чтобы было достаточно только нашептать Ему, или Далекий, чтобы кричать Ему?» Тогда Всевышний Аллах в ответ на это послал следующий аят из суры «Корова»:

(186). А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, – может быть, они пойдут прямо! (2:186)

В любом аяте, за исключением этого, после «спрашивают тебя рабы Мои», идет ответ «скажи им». В Коране около 14 аятов, в которых повторяется « спрашивают тебя…скажи им». В любом аяте, где говорится «если спрашивают тебя Мои рабы», всегда в ответе идет «скажи им», и только в этом аяте Корана Всевышний Аллах не сказал «скажи им», а сразу ответил: «Я – близок, отвечаю призыву зовущего». В чем причина этого? Ученые объясняют, что таким образом Всевышний Аллах показывает свою близость к своим рабам.

Ему не нужен посредник, который «скажет». Речь идет напрямую от Аллаха человеку. Когда раб хочет обратиться к Аллаху, здесь никто не должен стоять – ни пророк, ни вали, ни ученый, – никто.И это говорит об уважении Аллаха к человеку.

Одна женщина делала дуга’ (мольбу), и в нем многократно повторялось «Хыдр, Хыдр, Хыдр».

– А кто это? Почему вы повторяете «Хыдр»?

– Это очень праведный человек, если просить его именем, Аллах обязательно ответит на дуга’ (мольбу).

Этого делать нельзя, это будет считаться разновидностью многобожия! И Всевышний Аллах велел просить у Него, очищая перед Ним веру от многобожия.

Многие идут к могилам праведников, чтобы просить их. Нельзя просить у покойных, какими хорошими они бы ни были, будь это даже сами пророки. Также запрещено подходить к могиле Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , чтобы просить его о чем-то. Можно только подходить к могиле, чтобы приветствовать пророка, да благословит его и приветствует Аллах , словами «Ассаляму алейкум, йа расулюла-Ллахи», и уходить.

Запрещено считать, что если я со своим больным ребенком приду к могиле, мой ребенок выздоровеет. Это возврат к временам невежества, многобожия.

Почему жители Мекки делали памятники в облике праведных людей? Потому что они считали, что эти праведные приблизят их к Аллаху.

(3). Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.(39:3)

И во многих аятах звучит запрет просить у кого-либо, кроме Аллаха:

(194). Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, – рабы, подобные вам! Зовите же их, пусть они вам ответят, если вы правдивы! (7:194)

(14). Если вы зовете их, они не слышат вашего зова, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в День Воскресения они откажутся от вашего многобожия. Никто не даст тебе вести так, как Знающий (Аллах)! (35:14)

Обратите внимание на слова Аллаха «И в День Воскресения они откажутся от вашего многобожия». Значит, эти праведники сами не учили своих учеников просить у них. Тем более, когда они умерли. Поэтому в День Воскресения они отрекутся от заблуждений просящих у них людей.

Те, кто считает, что можно обращаться к Аллаху через посредников или обращаться к могилам праведных, приводят в качестве доказательства слова Гумара, да будет доволен им Аллах: «Мы раньше приближались к Аллаху с помощью Его посланника, а сейчас будем это делать с помощью его дяди аль-Габбаса».

Уважаемый читатель, о чем идет речь?

Речь идет о молитве Аллаху о ниспослании дождя. Когда дождь не идет и появляется угроза засухи, положено мусульманам выходить вместе на поле и молиться о ниспослании дождя. Положено назначить богобоязненного, чтобы он возглавил мероприятие, и поэтому Гумар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы раньше приближались к Аллаху с помощью Его посланника, а сейчас будем это делать с помощью его дяди аль-Габбаса». То есть раньше возглавлял эту молитву Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , а после его смерти это дело поручили его дяде Аль-Габбасу.

И мы уже говорили, что есть люди, от которых вероятность принятия мольбы больше. И можно таких людей попросить, чтобы они молились за нас, но мы подчеркнули, что любой мусульманин и любой из нас может оказаться одним из этих людей. Важно подчеркнуть, что речь идет о живых, а не об уже умерших праведных людях. Обратите внимание, почему Гумар, да будет доволен им Аллах, не стал обращаться к пророку, да благословит его и приветствует Аллах , в его могиле? То, что, к сожалению, делают некоторые мусульмане!

Если было бы разрешено это делать, то Гумар, да будет доволен им Аллах, не стал бы просить аль-Габбаса, а подошел бы вместе с мусульманами к могиле пророка, да благословит его и приветствует Аллах , и молился о ниспослании дождя, но он этого не сделал, потому что это запрещено.

2. Совершение мольбы в соответствии с тем, как велел и учил Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , то есть без нововведений и перехода границ дозволенного. Всевышний Аллах сказал:

(55). Призывайте вашего Господа со смирением и в тайне. Поистине, Он не любит преступающих! (7:55)

Существуют разные виды перехода границ, мы поговорим о более распространенных:

А. Просить у Аллаха то, на что не имеем права. Например:

– Просить то, что противоречит канонам этой Вселенной, предположим, чтобы не умереть.

– Просить у Аллаха за умершего неверующего.

(113). Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели огня. (9:113)

Нам запрещено просить за того, кто умер, будучи неверующим. И если мы хотим помочь своим родственникам, нужно успеть помочь им при жизни до их смерти.

Если ваш отец, мать, сын, дядя, бабушка… если ваш родственник или близкий человек жив, и он неверующий, мы должны просить Аллаха наставить его на прямой путь, чтобы он уверовал, исправился. Но если он уже умер неверующим, мы прекращаем просить за него. И мы не лучше ни Нуха, мир ему, ни Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах .

Нух, мир ему, просил за своего сына, который умер неверующим, но Аллах не дал ему. Всевышний Аллах сказал:

(45). И воззвал Нух к своему Господу и сказал: «Господи! Сын мой – из моей семьи, и обещание Твое – истина, и Ты – праведнейший из судей».

(46). Сказал Он: «О Нух! Он не из твоей семьи; это – дело не праведное; не спрашивай же Меня, о чем ты не знаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведающих».

(47). Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток».(11:45-47)

И Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , просил прощения за свою мать. Сподвижники передают, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах , навещал могилу своей матери, плакал и заставил других плакать, потом сказал: – Я просил Аллаха о заступничестве за свою мать, и Он не дал мне это, и разрешил её навестить.

И совершенно другое, если человек умер верующим, но при жизни совершал грехи. Я не призываю вас к тому, чтобы сесть и считать, кто из родственников умер верующим, а кто нет. Если есть основание считать, что человек умер верующим, мы должны так считать. Если вы знаете, что вашу прапрабабушку звали Фатима, но не знаете о ней больше ничего, вы должны считать, что она умерла верующей. Я не призываю вас фильтровать своих родственников, а наоборот, это призыв к тому, чтобы мы пытались спасти своих близких до их смерти.

И мы не имеем права суживать Милость Аллаха. Однажды один бедуин сказал:

– О Аллах, прости меня и Мухаммада, и больше никого.

Посланник, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Ты суживаешь широкое.

Б. Запрещено просить Аллаха о греховном.

Сообщается, что Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Однажды посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Кто бы из мусульман, живущих на земле, ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему, Аллах обязательно дарует ему то, что он просит, или отвратит от него зло, равное по величине тому, о чём он просит, если только он не будет просить ни о чём греховном или о разрыве родственных связей». Кто-то из людей сказал: «Тогда мы будем обращаться с мольбами почаще», – пророк же, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «А Аллах дарует вам больше!»

В. Нельзя просить Аллаха о плохом или просить то, что является злом для себя или близких. Бывает, что человек страдает и говорит: «Да лучше мне умереть!»

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Пусть никто из вас не желает смерти, ибо если он совершает благое, то, может быть, сделает ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается.

– Пусть никто из вас не желает смерти и не призывает её, а дожидается, пока она сама не придёт к нему, ведь, поистине, если он умрёт, дела его прекратятся, тогда как жизнь верующего не прибавляет ему ничего, кроме блага.

– Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для человека неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!» (Аллахумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли).

К сожалению, у некоторых арабских женщин есть дурная привычка в состоянии гнева желать болезнь и плохое непослушному ребенку: «Да пусть Аллах тебя парализует!» А если ее ребенок упадет, она тут же к нему бежит: «Что-то случилось?» У одной бабушки была непослушная внучка, и она делала дуга’ (мольбу): «Дай Аллах, чтобы возле тебя стояли 9 специалистов, и все сказали: «Безнадежно». Это запрещено.

Г. Третий вид нарушения границ – это просьба у Аллаха и проявление пассивности в осуществлении желаемого. Преступающим является тот, кто просит у Аллаха здоровья, а сам не старается быть здоровым. Просим у Аллаха удачи на работе, но сами не делаем предпосылок к этой удаче.

Если я не ошибаюсь, Умар ибн Хаттаб услышал, как один сидящий в мечети взывал к Аллаху: «О Аллах, дай мне! О Аллах, дай мне!» И он сказал ему: «Поистине, с неба не падает ни золото, ни серебро». То есть проси у Аллаха и иди работать! Так же, если речь идет о благах рая. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если вы станете просить Аллаха, то просите у Него аль-Фирдаус».

Конечно, чтобы претендовать на аль-Фирдаус нужно проявить высокую активность в поклонении и подчинении Аллаху. Однажды один сподвижник выражал желание оказаться соседом пророка, да благословит его и приветствует Аллах , в раю, на что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тогда помоги мне и делай много земных поклонов», т.е. много читай намаз.

Один раз ученый аль-Хасан аль-Басри зашел в мечеть и увидел, как один мужчина играет с камушками, перебирает и подбрасывает их и при этом говорит:

– О Аллах, дай мне гурий, о Аллах, дай мне гурий.

И сказал ему ученый:

– Ты хочешь гурий, а ведешь себя как сумасшедший.

Д. Является нарушением границ ставить в своем дуга’ (мольба) детальные условия. Однажды один сподвижник услышал дуга’ (мольбу) своего сына:

– О Аллах, дай мне белый дворец, прямо возле входа в Рай с правой стороны!

Сподвижник сказал:

– Сынок мой, проси у Аллаха Рай и защиту от Ада, (не будь дотошным) иначе ты окажешься среди преступающих. Этот сподвижник ссылался на то, что он услышал это от пророка, да благословит его и приветствует Аллах .

Некоторые, прежде чем просить за кого-то, чуть не устраивают допрос: как зовут человека, сколько ему лет, как зовут отца и т.д. как будто опасаются, что Аллах иначе не узнает, за кого они просят!

Е. Не нужно использовать красноречие в своем дуга’. Некоторые стараются так грамотно и сложно просить, а другие не просят Аллаха потому, что якобы они не умеют грамотно просить.

Мы приходим к высокопоставленному человеку и стараемся привлечь его внимание, смягчить сердце комплиментами, прежде чем просить. Но это не нужно, когда речь идет об обращении к Аллаху.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что дуга’ (мольба) Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , была очень короткой и простой. И больше всего он любил говорить: «О Аллах, дай нам в этом мире благо, и в том мире благо, и защити нас от наказания огня!» («Рабба-на ати-на фи-д-дунйа ха-санатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на газаба-н-нари!»)

Однажды один бедуин пришел к пророку Мухаммаду, да благословит его и приветствует Аллах , и сказал:

– Я не понимаю ваш дын-дын-дын, т.е. я не могу просить Аллаха, как вы просите.

– А что ты говоришь, когда просишь?

– Я просто говорю: о, Аллах, введи меня в Рай и защити меня от Ада!

– Вокруг этих слов мы делаем дын-дын!

И необязательно просить у Аллаха на грамотном арабском языке, можно просить Аллаха на своем родном языке.

И Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , учил новых людей в исламе такому дуга’ (мольбе): «Аллахумма, – гфир ли, ва-рхам-ни, ва афи-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни!» (О Аллах, прости меня, и будь милосердным ко мне, и избавь меня от проблем, и укажи мне правильный путь и даруй мне удел!).

Ё. Нарушением в дуга’ (мольбе) является торопливость. Человек не должен торопить Аллаха с результатом. Ведь мы просим Всевышнего Аллаха!

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «В той версии этого изречения, которую приводит Муслим, сообщается, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Мольбам раба Аллаха будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, при условии, что он не проявит поспешности». Люди спросили его: «О посланник Аллаха, а что значит проявлять поспешность?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Это значит, что он будет говорить: «Я обращался к Аллаху с мольбами снова и снова, но я не вижу, чтобы Он хотел мне ответить!» – после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость и он отказывается от этого».

Ж. Также преступлением границ считается просить у Аллаха громко, без надобности. Надобность бывает, когда в коллективе один просит, а остальные слушают. Он может поднять голос, чтобы они знали, о чем он просит, и говорили «аминь».

Однажды Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , услышал, как сподвижники громко просили у Аллаха, и порицал их, говоря: «Вы не призываете к глухому, поистине, Аллах ближе к каждому из вас, чем шея вашего верблюда».

3. Просить у Аллаха с уверенностью, что Он может давать нам, что мы просим.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Спрашивайте у Аллаха, и будьте уверенными, что Он вам ответит». Иногда мы просим Аллаха на всякий случай: «Попробую попросить, будет – будет, не будет – не будет». Нельзя сомневаться в том, что Аллах может сделать то, о чем мы просим Его. Не надо сомневаться в возможностях Аллаха. Нужно просить у Аллаха и быть уверенным, что Аллах может сделать это мне.

Закария, мир ему, был в возрасте, и его жена была в возрасте, и он просит у Аллаха ребенка. И не сомневается, что Всевышний Аллах даст ему:

(1). Каф. Ха. Йа. Айн. Сад.

(2). Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарийе.

(3). Вот он воззвал к своему Господу в тайне

(4). и сказал: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен.

(5). Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника,

(6). который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником».(19:1-6)

И Всевышний Аллах сказал об этом равновесии, когда говорил о Закарии:

(90). И Мы ответили ему, и даровали ему Йахью, и сделали пригодной для него его жену; поистине, они устремлялись к благим делам и призывали Нас с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными! (21:90)

4. Но все-таки, параллельно с уверенностью и надеждой, должен присутствовать и страх, что из-за нас и наших нарушений мольба может быть не принята. И об этом равновесии между надеждой и страхом во время дуга’ говорится в Коране:

(56). Не распространяйте нечестия на земле после того, как она была в порядке. Призывайте Его со страхом и упованием; поистине, милость Аллаха близка от добродеющих! (7:56)

5. Просить у Аллаха с покорным сердцем и со смирением. Обращайся к Аллаху не только языком, но и сердцем. Подними руки к Аллаху с таким живым сердцем, которое обращается к Аллаху.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «И Аллах не примет от того, у кого небрежное сердце!» Представьте, что вы рвались на прием к начальнику, чтобы попросить его о чем-то, и когда, наконец, он вас принял, вы заходите, поворачиваясь к нему спиной и начинаете рассматривать интерьер кабинета и думать о посторонних вещах. Так же, если вы подняли руки с дуга’ к Аллаху, нужно сосредоточиться и не отвлекаться на посторонние вещи.

6. Нужно проявлять решительность в просьбах.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь», – но проявляет решительность, ибо никто и так не может принудить Аллаха к чему бы то ни было.

В другой версии этого изречения передается:

– … но пусть проявляет решительность и побольше желания, ибо, поистине, нет ничего даруемого Аллахом, что посчитал бы Он слишком большим.

– Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами к Аллаху, пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: «О Аллах, если захочешь, даруй мне это», – ибо, поистине, никто и так не может ни к чему принудить Его.

Но если сомневаемся, является ли какое-то дело благом для нас или нет, то тогда нам нужно читать истихаря-намаз (молитва испрашивания помощи в принятии решения). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , учил нас, как следует испрашивать Аллаха помощи в принятии решения во всех делах, подобно тому, как он учил нас той или иной суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом от людей! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: … для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!» (Аллахумма, инни астахыру-кя би-`ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас`алю-кя мин фадли-кя-ль-`азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та`ляму ва ля а`ляму, ва Анта `Алляму-ль-гуййуби! Аллахумма, ин кунта та`ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма`аши ва `акыбати амри ау каля: `аджили амри ва аджили-хи, фа-кдур-ху ли, ва ин кунта та`ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма`аши ва `акыбати амри ау каля: `аджили амри ва аджили-хи, фа-сриф-ху `анни, ва-сриф-ни `ан-ху ва-кдур ли-ль- хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи!) – После чего человеку следует сказать, чего он хочет».

7. Желательно просить у Аллаха, имея вуду (омовение).

Однажды Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , попросили сделать дуга’ (мольбу) за кого-то, он попросил принести ему воду, взял тахарат (омовение), а потом попросил у Аллаха.

8. Нужно начинать дуга’ (мольбу) с восхваления Аллаха и молитвой за его пророка Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах . Однажды в мечеть зашел один человек и сказал:

– О Аллах, прости меня и будь Милосердным ко мне!

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Ты поторопился. Если ты захочешь просить у Аллаха, то сначала восхвали Его, а потом прочитай молитву за Его пророка, а потом проси свою просьбу.

Однажды Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , услышал, как один человек начал свой дуга’ (мольба) с восхваления Аллаха и молитвы за пророка, да благословит его и приветствует Аллах , он сказал: «Проси, тебе (будет) отвечено».

Не надо сочинять сложную речь, можно очень легко восхвалять Аллаха.

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Неуклонно и часто обращайтесь к Аллаху со словами: «О Обладающий Величием и Щедростью … » (Йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами).

А что касается мольбы за пророка, да благословит его и приветствует Аллах , то можно просто сказать: «Аллахумма, салли Галя Мухаммад» – «О Аллах, благослови Мухаммада».

А потом можно обратиться к Аллаху со своей просьбой, например: «О Аллах, прости меня и будь Милосердным ко мне»

Но не думайте, что мы используем пророка, да благословит его и приветствует Аллах , в качестве посредника, наоборот, мы же в знак признания и благодарности пророку, да благословит его и приветствует Аллах , делаем дуга’ (мольбу) за него, чтобы Всевышний Аллах был Милосердным к нему, а не просим Аллаха именем Его пророка.

9. Во время дуга’ (мольбы) желательно повторять свою просьбу несколько раз.

Сподвижники говорили, что посланник, да благословит его и приветствует Аллах , повторял свою просьбу трижды.

10. Поднимать свои руки во время дуга’.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Поистине, ваш Господь Великий, Стеснительный и Щедрый, и Он стыдится вернуть руки своего раба пустыми, если он поднимет их».

Но сподвижники говорили, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , не всегда поднимал свои руки во время дуга’ (мольбы), например, есть дуга’ (мольба) при входе в туалет, а мы не поднимаем руки в этот момент. Также есть дуга’ (мольба) при выходе из дома, входе в мечеть и т.д., когда мы не поднимаем руки.

11. Просить просьбу после какого-то праведного поступка. Например, после намаза, чтения Корана, раздачи садака (милостыни). Многие, когда дают садака в мечеть, говорят: просите за нас. Хотя в этот момент вероятность принятия дуга’ больше у того, кто давал садака , чем у имама. В данный момент в плане принятия дуга’ (мольбы) он беднее, чем ты. Ты дал садака (милостыню), пользуйся его плодами: сам проси у Аллаха.

Даже если это хорошее дело было сделано в прошлом, ты можешь просить у Аллаха этим делом: О Аллах, однажды я сделал это благодеяние. «О Аллах, если это было сделано ради Тебя, помоги мне!»

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , рассказал о троих, которые однажды отправились в путь и остановились на ночлег в какой-то пещере, но, когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и закрыл для них выход из неё. Тогда они сказали друг другу: «Поистине, от этого камня нас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой о том, чтобы Он избавил нас от него за наши благие дела!»

После этого один из них сказал:

– О Аллах, у меня были пожилые родители, и по вечерам я никогда не поил молоком ни домочадцев, ни рабов до тех пор, пока не приносил молока им. Однажды я далеко ушёл от дома по делу, а когда вернулся к ним, они уже спали. Я надоил для них молока; узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов до них, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения.

А потом мои родители проснулись и выпили своё вечернее питьё. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!

И после этого камень сдвинулся с места, открыв проход, но не настолько, чтобы они могли выбраться оттуда.

Другой сказал:

– О Аллах, поистине, у моего дяди была дочь, которую я любил больше кого бы то ни было из людей и желал её, но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. Оказавшись в трудном положении, она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой, и она пошла на это. Когда же я получил возможность овладеть ею, она сказала: «Непозволительно тебе ломать эту печать иначе как по праву!» И тогда я посчитал, что совершу грех, если овладею ею, и покинул её, несмотря на то, что любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!

И после этого камень опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы они могли выбраться оттуда. Третий сказал:

– О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил всем им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал:

– О раб Аллаха, отдай мне мою плату.

Тогда я сказал ему:

– Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь.

Он сказал:

– Раб Аллаха, не насмехайся надо мной!

Я сказал:

– Поистине, я не насмехаюсь над тобой! – И он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались! – И после этого камень сдвинулся настолько, что они смогли выбраться наружу и уйти.

12. Нужно просить у Аллаха, используя Его имена. Мы знаем 99 имен Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

(180). У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах. Будет им воздано за то, что они делают! (7:180)

И желательно, чтобы значение имени совпадало с тем, о чем вы просите. Например, если вы хотите увеличения удела, то упомяните: «Йа, Раззак, урзукъни – о Дарующий пропитание, надели меня уделом! Йа Рахман – о Милостивый, будь милостивым ко мне!»

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если кто-то просит Аллаха Его Великим именем, Он обязательно ответит ему».

Но среди ученых есть разные мнения по поводу того, что является Великим именем Аллаха. Одни считают, что это – Аллах, другие – Зу-ль-Джаляли ва-ль-икрам и.т.д.

13. Нужно просить у Аллаха всегда: и когда нам хорошо, и когда плохо. Во многих аятах Корана Всевышний Аллах критикует людей, которые обращаются к Нему лишь во время беды, а как только Всевышний избавит от беды, человек проявляет неблагодарность. Из этого мы извлекаем две пользы:

– Аллах по Своей Щедрости велит нам просить Его всегда.

– Дуга’ (мольба) свидетельствует о вере человека, так как только верующий человек считает, что ему нужна помощь Аллаха всегда, даже когда ему хорошо. А тот, кто просит лишь во время беды, указывает своими действиями, что когда все хорошо, Аллах ему не нужен.

Всевышний Аллах сказал:

(12). А когда человека коснется зло, он взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим постигшее его зло, он проходит как будто бы и не призывал Нас против зла, коснувшегося его. Так разукрашено перед выходящими за пределы то, что они совершают! (10:112)

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тот, кто хочет, чтобы Аллах принял его дуга’ (мольбу) во время беды и проблем, пусть много просит у Аллаха, когда ему хорошо».

Один сподвижник сказал: «Мы были готовы просить у Аллаха все, даже если один из нас потерял свою иголку, он поднимал руки и говорил: «О Аллах, помоги мне найти иголку!»

14. Проявлять терпение и не жаловаться на судьбу.

Мы все прекрасно знаем, как Айюб, мир ему, страдал, но разве он в своем обращении к Аллаху жаловался? Обратите внимание, как он просил Аллаха:

(83). Помяни также Айюба (Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

(84). Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется. (21:83-84)

Хотя все происходит по Воле Аллаха, но Айюб, мир ему, не стал напрямую относить зло к Аллаху ( Воистину, меня коснулось зло), а если прочитать суру «Сад», мы видим, что Айюб, мир ему, отнес зло к шайтану.

(41). Помяни Нашего раба Айюба (Иова). Он воззвал к своему Господу: «Сатана причинил мне вред и мучения!» (38:41)

15. Если мы просим что-то для других, нужно начинать с самого себя.

Сподвижники сказали, что перед тем, как Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , просил для кого-то, он всегда просил для себя.

16. Желательно в своих мольбах выражать слова покаяния.

Юнус, мир ему, обращался к Аллаху со словами покаяния, поскольку он оказался в чреве кита после того, как без разрешения Аллаха покинул свой народ:

(87). И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: « Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным! » (21:87)

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: « Просьбу того, который просит у Аллаха просьбой Юнуса, мир ему, Аллах не отвергнет! »

17. Завершить мольбу молитвой за Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , и словом «Аминь» – «О Аллах, прими».

Однажды посланник, да благословит его и приветствует Аллах , услышал, что один сподвижник просит дуга’. Пророк , да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Если он поставит печать своей мольбе, у него будет принята.

– А что за печать?

– Это сказать «аминь».

Тут же один сподвижник подбежал к тому человеку и сказал шепотом:

– Скажи в конце «аминь»!

Тот сказал:

– Аминь!

– Твоя мольба, по Воле Аллаха, примется.

– Откуда ты знаешь?

– Потому что так сказал Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах .

Какое отношение друг к другу! Сподвижник побежал к другому, чтобы подсказать ему что делать, чтобы мольба была принята. Это говорит о братстве между мусульманами.

18. Подчинение Аллаху и воздержание от грехов.

Когда Всевышний Аллах подчеркнул, что Он близок к Своим рабам, Он упомянул: «Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня», что говорит о подчинении Аллаху.

(186). А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, – может быть, они пойдут прямо! (2:186)

А когда велел нам не преступать границ при обращении к Нему, сказал:

(55). Призывайте вашего Господа со смирением и в тайне. Поистине, Он не любит преступающих! (7:55)

Он велел нам воздержаться от распространения нечестия на земле, и, конечно, перед Аллахом именно грехи являются нечестием:

(56). Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. (7:56)

Но в отношении принятия мольбы среди всех грехов особое значение имеют следующие два греха:

1. Питаться от запретного.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– О люди, поистине, Аллах является Благим, и Он не принимает ничего, кроме благого, и, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: «О посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас… »

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

– А потом пророк, да благословит его и приветствует Аллах , упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и поднимает свои руки к небу, повторяя: «О Господь!», – и сказал: «Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ответ на его мольбу?!

Казалось бы, этот человек является путешественником, значит вероятность принятия его мольбы должна быть высокой, однако из-за того, что пища, питье и одежда запретны – это будет препятствовать ответу на его мольбу. Аллах лишает нас Своей милости из-за запретного. Кому это надо?

Однажды Анас, да будет доволен им Аллах, спросил у пророка, да благословит его и приветствует Аллах : «Что мне делать, чтобы моя мольба всегда принималась?» Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , отвечал: «Пусть твоё пропитание будет благим, и тогда твоя мольба будет услышана и, поистине, бывает, что Аллах не принимает от человека мольбу в течение 40 дней из-за того, что он принимал кусок еды от запретного».

2. Перестать увещевать людей.

У того, кто закрывает глаза на совершение порицаемого возле себя, вероятность принятия дуга’ (мольба) небольшая.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Клянусь Тем, в руках Которого моя душа, вы должны призывать к добру и удерживать от порицаемого, иначе Аллах нашлет на вас наказание, и вы будете у него просить, и Он вам не ответит».

Где и когда мольба производится?

1. Между азаном и икамой.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Мольба, с которой обращаются к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается.

К сожалению, многие неправильно ведут себя в это время и вместо того, чтобы заниматься мольбой, занимаются пустословием, нарушая покой в мечети и мешая молящимся.

2. Во время земного поклона «сажда».

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах ,сказал: «Раб Аллаха находится ближе всего к Аллаху, когда он находится в положении сажда, больше читайте дуга’ в это время».

3. В конце намаза до таслима.

Передается от Ибн Масгуда, что однажды он читал намаз и в конце намаза после молитвы за пророка, да благословит его и приветствует Аллах , и до таслима стал просить для себя, и проходя мимо него Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Проси, тебе будет дано, проси, тебе будет дано».

4. После обязательных молитв.

Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , спросили: «На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?» Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, а также после предписанных молитв».

Однажды посланник, да благословит его и приветствует Аллах , подошел к одному сподвижнику и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха. Читай в конце каждого намаза: Аллахумма, аин-ни аля зикри-кя, ва шукри-кя ва тагатикя ва хусни ибадати-кя (О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя, подчиняться Тебе и должным образом поклоняться Тебе)».

5. По прошествии первой части ночи.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Когда проходит первая треть ночи, Аллах спускается на первое небо и говорит: «Я Царь, кто обращается ко Мне с мольбой, Я отвечу ему, кто просит у Меня, Я дам ему , кто молится о прощении – Я прощаю его, и это продолжается, пока не появится рассвет».

6. Если человек проснулся ночью, пусть просит у Аллаха.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Если кто-то проснулся ночью и сказал «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа аля кулли шайин кади-р; субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля Ллаху; ва Аллаху акбар; ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-Алийи-ль-Азыми. Рабби-гфир ли». (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество, хвала Ему, Он всё может; слава Аллаху, хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высшего, Великого, Господь мой, прости мне), или просил что-то, это будет принято».

7. В ночи предопределения – Ляйляту-ль кадр .

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Однажды я спросила: «О посланник Алл

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту