ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Истории проблемы обвинения мусульман в неверии


Думаю, что прежде чем говорить о проблеме обвинения мусульман в неверии, нужно поговорить об истории её возникновения, параллельно мы узнаем основные причины данной беды.

Во времена посланника Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , таких обвинений не было. Но бывали громкие заявления со стороны некоторых бедуинов, у которых, естественно, знаний мало или нет их вообще. И как ни странно, эти обвинения прозвучали в адрес самого Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , что доказывает абсолютную негра- мотность и жесткий характер обвинителя. Вот вам первые две причины данной беды.

Однажды, когда Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , делил трофеи между мусульманами, подошел один бедуин, который не был доволен делениием, и грубо сказал пророку, да благословит его и приветствует Аллах : «О Мухаммад, дели по справедливости!» Тогда Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , рассердился и сказал: «Если я не справедлив, то тогда кто справедлив? Вы поверили мне в более важном (т.е. вы поверили мне в религии и что я пророк), неужели не доверяете мне это» (т.е. делить трофеи).

И обратите внимание, что сказал Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , Гума- ру, да будет доволен им Аллах, который хотел наказать этого бедуина: «Оставь его, клянусь Аллахом, из его потомства выдут такие люди, что вы будете презирать свои молитвы перед их молитвами и свой пост перед их постом (т.е. они намного больше, чем вы, молятся и постятся). Но они проходят через религию как копьё через жертву (т.е. у них настолько мало знаний о религии, столько остается на копье из мяса жертвы после прохождения через нее).

В этом изречении пророк, да благословит его и приветствует Аллах , дает нам знать, что люди, которые будут заниматься обвинением других мусульман в неверии, могут быть такими активными в поклонении, что даже великие сподвижники как Гумар и Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, станут считать в количественном отношении свои поклонения ничтожными перед их. Это доказывает присутствие предмета фанатичности в поклонении обвинителей, потому что так активно не поклонялись даже сподвижники пророка, да благословит его и приветствует Аллах . К тому же у этих людей нет достаточного знания, поэтому они способны будут нападать своими обвинениями на других мусульман, тем более что они могут оправдать себя, что они правы, раз они активнее всех поклоняются Аллаху.

И здесь уместно вспомнить изречение пророка, да благословит его и приветствует Аллах , в ко- тором он подчеркнул преимущества знающего человека, призывая нас к тому, чтобы наши поклонения были совершены на основании знания:

– Превосходство знающего над поклоняющимся подобно моему превосходству над нижайшим из вас.

И на самом деле случилось то, о чем предупреждал Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , и проявилось это во времена Али, да будет доволен им Аллах. Аль-хариджиты отличались своими интенсивными ночными молитвами, но бросались на мусульман своими обвинениями в неверии, от чего даже сам Али, да будет доволен им Аллах, не был спасен, поскольку и его обвинили и даже объявили его кровь разрешенной, и на их счету огромное количество безвинно убитых мусульман.

Но через определенное время ослабла мощь аль-хариджитов, которые являются родоначальниками идеологии обвинения мусульман в неверии. Время от времени мусульмане наблюдают в своем обществе вновь возрождение данной идеологии с вытекающими из неё последствиями в виде убийства мусульман и поднятия смуты среди них.

И последний раз возрождение идеологии аль-хариджитов произошло в 1970-х годах в Египте, когда появилось течение «Ат-такфир ва аль-хиджра», что означает «обвинение в неверии и отделении от общества». Данное течение оказалось продуктом репрессии мусульман со стороны властей. Многие мусульмане оказались в тюрьмах, где их пытали и над ними издевались. Как то раз в одной камере разгорелся диалог между заключенными, один из них спросил:

– Мы на истине?

– Да, потому что мы находимся здесь.

– Значит все, кто остался на воле, не на истине, и поэтому их не посадили?

– Да.

– Значит, они угодны несправедливым?

– Да.

– Значит, они нарушили свою веру и оказались неверными.

И, освобождаясь, носители данной идеологии начали влиять на других мусульман, оправдываясь всегда тем, что они противостоят репрессии. А все, кто на её стороне, а также мусульмане, которые молчат и не борются за справедливость, косвенно являются соучастниками репрессии и этим самым они тоже нарушают свою веру. Таким образом, получается, что все мусульмане, которые не поддержали эту идеологию, оказались неверными.

Здесь мы можем говорить о следующей причине появления идеологии обвинения в неверии – это репрессия и давление намусульман, отсутствие терпимости и продуктивного научного диалога с ними; это то, что, к сожалению, на сегодняшний день является нередкостью.

Какое отношение у нас должно быть к этой проблеме? И как мы должны бороться с ней?

Основной способ борьбы с данной проблемой и защиты себя от неё – это вооружаться знаниями, и в частности, нужно для себя знать следующие важные положения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту