Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении языка / Изречения о необходимости следить за своим языком
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Изречения о необходимости следить за своим языком


Много изречений Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , говорят о том, как мусульманин должен следить за своим языком. И этим органом совершается много как прекрасных великих деяний, так и великих по своей тяжести грехов. Мусульманину обязательно знать о том, какую опасность представляет его язык, и о том, как высоко он может себя поднять, благодаря своему языку. И почти у каждого народа есть свои поговорки об опасности языка. Например, «Язык без костей», «Язык мой – враг мой».

Изречения о необходимости следить за своим языком

1. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , связал прямоту веры с прямотой языка (истикама). Не может быть, что человек истинно верующий, а его язык «кривой». И Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Не станет вера человека прямой, пока не станет его сердце прямым. Не станет его сердце прямым, пока его язык не будет прямым, и не войдет в Рай человек, от зла которого его сосед не обезопашен».

2. В другом изречении посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , говорил о тесной связи между верой и поведением языка. «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный День, говорит благое или молчит». Зачит, благие слова подтверждают истинность веры в Аллаха и в Судный День.

3. О настоящем исламе человека можно судить по его языку.

Сподвижники задавали вопрос:

– Кто из мусульман является самым достойным? На что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , ответил:

– Тот, кто не причиняет вреда мусульманам своим языком и своими руками.

4. Прямота языка определяет прямоту других органов. Почти все наши действия следуют приказам нашего языка.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: «Побойся Аллаха по отношению к нам, ведь мы зависим только от тебя. Если ты будешь придерживаться прямоты, то мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы».

У арабов есть такая пословица: «Твой язык – это твой водитель».

5. С помощью языка мы можем беречь или портить свое поклонение.

Муаз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я спросил:

– О посланник Аллаха, скажи, какое дело позволит мне войти в Рай и удалит меня от Огня? В ответ Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Ты задал вопрос о великом деле, однако, поистине, оно станет лёгким для того, кому Аллах Всевышний облегчит его: поклоняйся Аллаху и ничему более наряду с Ним, совершай молитвы, выплачивай закят, постись во время Рамадана и соверши Хадж к Дому.

А потом Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, садака гасит собой грех подобно тому, как вода гасит собой огонь, и ещё — молитва человека среди ночи. После чего прочитал такие аяты:

(16). «...те, которые отстраняются боками своими от ложь, взывая к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили.  

(17). И не знает (ни один) человек, какая радость скрыта для них в воздаяние за то, что они делали». (32:16-17)

Потом Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , спросил: – Не сообщить ли тебе о главном в этом деле (т.е. в религии), его столпе и его вершине?

Муаз бин Джабаль сказал:– Конечно, о посланник Аллаха! – и он сказал:

– Главным в этом деле является ислам, столпом его служит молитва, а вершина его Джихад.

Потом он сказал:

– Не сообщить ли тебе о том, что сбережет тебе все это?

Муаз бин Джабаль сказал: «Конечно, о посланник Алла- ха!» – и тогда он дотронулся до своего языка и сказал: «Придерживай это».

Муаз бин Джабаль спросил:

– О посланник Аллаха, неужели же с нас взыщется за то, что мы говорим? – и Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , воскликнул:

– Да лишится тебя твоя мать! А разве будут ввергать людей лицами в Огонь за что-нибудь ещё, кроме их клеветнических речей?!

6. Спасение связано с языком.

Однажды Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, спросил:

– О посланник Аллаха, что может привести к спасению?, на что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , ответил:

– Придерживай свой язык (чтобы сказанное тобой не обернулось против тебя), считай дом твой достаточно просторным для тебя (когда в обществе много испытаний и смуты, будь больше дома и выходи только когда это необходимо) и плачь из-за своих грехов ( не следи за грехами других, а за собственными грехами следи).

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Поручившемуся мне за то, что находится между его челюстями и между его ногами, я поручусь за то, что он войдет в Рай.

– Однажды Мухаммада, да благословит его и приветствует Аллах , спросили, из-за чего люди больше всего попадают в Ад. Он ответил: «Из-за языка и половых органов».

7. И нет такого понятия «это маленькое слово», «это большоеслово». Слова бывают или губительными или спасительными. Человек может подняться по уровням Рая из-за якобы маленького слова или наоборот.

(18). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель.(50:18)

Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Поистине, раб Аллаха может произнести слово, угодное Аллаху Всевышнему, чему сам он не придаст никакого значения, но за это Аллах возвысит его на много степеней, и поистине, раб Аллаха может произнести такое слово, которое вызовет гнев Аллаха Всевышнего, чему сам не придаст никакого значения, но из-за него он будет ввергнут в Ад».

8. Мы должны тщательно следить за тем, что мы говорим. И Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , беспокоился за нас именно из-за нашего языка.

Однажды Суфйан бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, попросил:

– О посланник Аллаха, скажи мне нечто такое, чего я стал бы придерживаться, – на что Пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Скажи: «Господь мой – Аллах», – а потом придерживайся прямоты.

Суфйан бин Абдуллах спросил:

– О посланник Аллаха, а чего ты опасаешься для меня больше всего?

И тогда он взялся за свой язык, после чего сказал: «Этого».

Однажды Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Хорошо было бы, если у меня была шея верблюда для того, чтобы взвешивать слово прежде, чем его произнести». То есть прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать.

Язык всегда совершает или добрые деяния, или плохие, даже тогда, когда он молчит. Молчание может приносить вознаграждение или грех. Например, запрещено целый день молчать, ты должен говорить, но контролировать свои слова.\

И человек, который молчит и не говорит истину в то время, когда он должен ее сказать – это немой шайтан.

Например, мы с братьями сидим на каком-то мероприятии. И я начал говорить о ком-то за его спиной. А мой брат не поддерживает разговор, но и не удерживает меня от дурных слов. В этом случае он является немым шайтаном. Молчание в данный момент недопустимо.

Если ты чувствуешь, что ты не можешь говорить благое и молчишь, в данном случае твое молчание – это поклонение.

Один учёный перечислял следующие пользы праведного молчания:

Молчание – это поклонение без всякого труда.

Молчание – это красота без украшения.

Молчание – это уважение без власти.

Молчание – это защита без крепости.

Молчание избавит тебя от извинений.

Молчание скрывает твои недостатки.

Молчание – это путь и признак мудрости.

Умар бин Габдельгазиз, халиф, сказал: «Если вы увидите, что человек много молчит и не любит много выходить к людям, тогда держитесь около него, он даст вам мудрость».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту