Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении языка / Преимущества поминания Аллаха
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Преимущества поминания Аллаха


1. Однажды Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , спросил:

– Не сообщить ли мне о лучшем и наиболее чистым из дел пред вашим Господом, цель которого – возвысить вас в наибольшей степени, которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше для вас, чем встретиться со своими врагами, которые станут рубить головы у вас и которым вы будете рубить головы?

– Что это, о пророк Аллаха ?

– Это поминание Аллаха Всевышнего.

2. Когда один из нас станет поминать Аллаха, Аллах станет его поминать, и это, конечно, большая честь. Когда ты узнаешь, что твой любимый или очень уважаемый в обществе человек отзывался хорошо о тебе перед людьми, ты летаешь от радости. А мы говорим о том, что тебя будет поминать Всевышний Аллах среди своих ангелов.

(152). Вспомните же Меня, Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня! (2:152)

В священном изречении говорится: «Я буду таким, каким считает Меня Мой раб. И я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Когда он поминает Меня про себя, Я поминаю его про Себя, а если он поминает Меня в собрании, Я поминаю его в собрании, которое лучше этого (ангелов)».

3. Всевышний Аллах рассказал нам историю Юнуса, мир ему, который попал в чрево кита и начал поминать Аллаха. Что спасло Юнуса, мир ему ?

(143). И если бы только он не был из числа возносящих хвалу,

(144). то остался бы он в его животе до того дня, когда они будут воскрешены. (37:143-144)

Аллах спас Юнуса и помог ему, потому что раньше, когда ему не было плохо, он воздавал хвалу Аллаху.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: « Помни об Аллахе, когда тебе хорошо, Аллах вспомнит тебя, когда тебе будет плохо».

А у нас наоборот: когда нам хорошо, Аллах на последнем месте, а как только становится нам плохо, мы взываем: «О Аллах, о Аллах!» К сожалению, некоторые обращаются к Аллаху за помощью и, чтобы Он им ответил, раздают милостыни, но как только они получают ответ и помощь, они не только забывают Аллаха, но и отмечают эту удачу под гнев Аллаха, совершая великие грехи.

Об этой натуре Аллах говорит в Коране:

(12). Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено преступникам то, что они совершают. (10:12)

4. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , указал на то, что поминанием Аллаха оживляется человек (в духовном отношении): «Тот, кто поминает Господа своего, и тот, кто его не поминает, подобны тому, кто жив, и тому, кто мертв».

Может быть так, что человек, который здоров физически, мертв душой.

Всевышний Аллах об оживлении человека в духовном отношении сказал:

(122). Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают.(6:122)

5. С помощью поминания Аллаха успокаивается душа. Всевышний Аллах сказал:

(28). Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, – о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца. (13:28)

Эпидемия ХХ века и цивилизованного мира – это тревожное состояние. В Америке приблизительно 45% населения принимает антидепрессанты (успокоительные).

И на почве тревоги развиваются многочисленные опасные болезни: заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония, инсульт и.т.д.), сахарный диабет, псориаз, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, и много других.

А получить покой можно не только с помощью денег или материального достатка, а именно вскармливая свою душу, а основное питание для души – это поминание Аллаха.

Ибрахим бин Адхам сказал: «Мы живем в таком наслаждении. Если о нем узнают цари мира, они будут готовы сражаться с нами, чтобы отобрать его». Этот человек жил не во дворце, а иногда он был вынужден ночевать в мечети, но он с наслаждением поминал Аллаха. И хочется отметить, что когда отсутствует душевный покой, материальный достаток не может его заменить, а когда отсутствует материальный достаток, душевный покой очень помогает.

Всевышний Аллах подчеркнул, что тому, который откажется от Его поминания и руководства, его жизнь окажется тяжкой.

(124). А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. (20:124)

6. Поминание Аллаха – это большая поддержка во время трудности.

Всевышний Аллах велел прибегать к помощи Его поминания даже в таком тяжелом моменте, как война:

(45). О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, – может быть, вы получите успех! (8:45)

Когда возникают трудности в жизни, нужно усилить поклонение, а не отворачиваться от него.

(152). Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне.

(153). О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми.(2:152-153)

7. Поминание Аллаха – это один из самых легких видов поклонения.

Один человек подошел к пророку, да благословит его и приветствует Аллах , и сказал:

– О пророк Аллаха, поистине, религиозных обязательств стало слишком много для меня (в другой версии изречения есть «потому что я уже пожилой»). Скажи мне что-нибудь такое, чего я стану твердо придерживаться.

Некоторые неправильно понимают этот случай и говорят: «Вот один сподвижник не хочет выполнять свои обязательства». Хотя здесь совершенно все наоборот – пожилой человек, несмотря на то, что он имеет из-за слабости по возрасту определенные разрешения, не хочет оставаться в бездействии и спрашивает, чем он может заниматься полезным?

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , ответил:

– Пусть твой язык будет влажным от поминания Аллаха. Для того, чтобы поминать Аллаха, необязательно брать тахарат (омовение) или гусль (полное омовение), необязательно направляться лицом в сторону Киблы или находиться в определенном положении. При намазе я отвлекаюсь от жизненных забот. А поминать Аллаха можно, находясь и на работе, и в дороге.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ничто не могло помешать пророку поминать Аллаха». То есть она не знает причин, из-за которых посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , прекращал бы поминать Аллаха.

(191). тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: «Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня». (3:191)

В любом положении можно поминать Аллаха.

У ливанцев есть национальное блюдо, когда в листья винограда заворачиваются рис и мясной фарш.

Один приезжий учёный в гостях у одного ливанца обратил внимание на национальное блюдо: рис, фарш, так туго скручены. Он сказал:

– Если бы твоя жена за каждый лист сказала «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях», «Ля иляха илля-Ллах», «Аллаху Акбар», сколько вознаграждения она заработала бы, пока делала это блюдо?

8. Указывает на важность и ценность поминания Аллаха и то, что оно является самой важной частью пятикратной молитвы. Аллах сказал:

(45). Читайте им то, что открыто тебе из Писания, и выстаивай молитву; ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого. А Напоминание Аллаха (часть намаза, в которой поминается Аллах) более велико, и Аллах знает то, что вы творите! (29:45)

Даже можно сказать, что самая главная цель молитвы – это поминание Аллаха.

(14). Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне. (20:14)

Намаз – это великий обряд, потому что в намазе мы поминаем Аллаха.

9. Вероятность принятия мольбы (дуа) увеличивается с помощью поминания Аллаха.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «У троих дуа (мольба) не отвергается: Часто поминающего Аллаха, обиженного и справедливого правителя».

Ибрахим бин Адхам рассказал:

– Однажды я поехал в Медину и хотел переночевать в мечети пророка, да благословит его и приветствует Аллах . Но мечеть на ночь закрывали. После ночного намаза я хотел остаться в ней, но меня вывели оттуда. Мимо проходил мужчина.

– Пойдемте со мной, я пекарь, переночуете у меня. И Ибрахим бин Адхам заметил, что пекарь постоянно говорит «Бисми-Ллях», когда ставит тесто в печь, и «Альхамду лиЛлях», когда вытаскивает оттуда готовый хлеб.

– Ты сколько лет это делаешь?

– Сорок лет.

– А что ты от этого получил?

– О чем бы я ни попросил, Аллах все тут же дает. Только одну вещь Он мне еще не дал.

– А что это за вещь?

– Я просил у Него встретиться с Ибрахимом бин Адхамом.

– Ты лучше, чем Ибрахим бин Адхам.

– Да ладно тебе.

– Ты лучше, чем Ибрахим бин Адхам.

– А почему ?

– Потому что из-за тебя его выгнали из мечети.

Человек, который делает зикр, всегда с Аллахом, и Всевышний Аллах всегда с ним. Вплоть до Судного Дня.

10. Поминающий Аллаха будет в тени трона Аллаха в Судный День.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого имама (лидера, правителя); юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого неразрывно связано с мечетями; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь только ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха».

11. На важность поминания Аллаха указывает то, что оно является кульминацией многих великих поступков.

– По завершению молитвы:

(103). А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха – стоя, сидя и на своих боках. А когда вы успокоитесь (во время войны), то выстаивайте молитву. Поистине, молитва для верующих –предписана в определенное время. (4:103)

– По завершению обрядов хаджа:

(200). А когда вы кончите ваши дела благочестия (резать скот), то поминайте Аллаха, как вы поминаете ваших отцов (которые остались на родине) или еще сильнее. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господи наш! Даруй нам в ближней жизни», а в будущей – нет ему доли.

(201). Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». (2:200-201)

Поминание Аллаха после великих обрядов заглаживает недостатки, допущенные во время этих обрядов.

Некоторые говорят: «Я закончил читать намаз и говорю «Астагфиру-Ллах» (О Аллах, я прошу Твоего прощения), я что, грешил?!» Нет, не грешил, но не может быть, чтобы твой намаз прошел без каких-то упущений, и за это следует просить у Аллаха прощения.

12. Вознаграждение за поминание Аллаха великое.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «В ночь моего вознесения я встретил Ибрахима (мир ему), и он сказал: «О, Мухаммад, передай своей умме салям и расскажи им, что земли Рая плодородны, воды пресны, саженцами его являются слова «Субхана-Ллахи уаль хамдулил-Ляхи, уа ля иляха илля-Ллаху, уа-Ллаху акбар!». – «Два слова, легкие на языке, любимые Аллаху, тяжелые на весах в Судный День – это «Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субхана-Ллахи-ль газыйм» (Далек Аллах от всех недостатков, и хвала Ему, и Он Велик!).

Некоторые говорят: «Религия трудная». Думаю, что нам на много легче строить дом в раю, нежели в мирской жизни.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Любому исповедующему ислам рабу Аллаха, который по своей воле ежедневно станет молиться Аллаху Всевышнему, совершая двенадцать ракаатов сверх обязательных молитв, Аллах обязательно построит дом в раю». Значит, стоит нам совершить 12 ракаатов в день, и уже будет дом в раю, а если прибавить «Субхана-Ллах, вальхамду лиЛлях, ва ля иляха илля-Ллах, ва-Ллаху Акбар» – уже сад возле дома. Разве милость Аллаха не огромна?

13. Поминание Аллаха защищает от шайтана.

Одна из важных целей поминания Аллаха перед многими нашими действиями (заход домой, выход из дома, заход в мечеть, выход из мечети, заход в туалет, выход из туалета, перед едой, перед интимной близостью и.т.д.) – это защита от шайтана. Об этом говорят многие изречения пророка, да благословит его и приветствует Аллах , из них, например, следующее: Если человек зашел домой и поминал Аллаха перед заходом и перед едой, то шайтан скажет: «Негде нам сегодя ночевать и нечего кушать», а если он, заходя домой, не поминал Аллаха, то шайтан скажет: «Нашли где ночевать». А если он и перед едой не станет поминать Аллаха, то шайтан скажет: «Нашли сегодня, где ночевать и что кушать».

И сами слова поминания иногда содержат в себе просьбы о защите от шайтана, например:

– Перед заходом в туалет мы говорим: «С именем Аллаха. О Аллах защити меня от шайтана и от любого вреда».

– Перед интимной близостью мы говорим: «С именем Аллаха. О Аллах, защити нас от шайтана, а также защити от шайтана того, кем наделишь нас».

Вот так нужно защитить себя от шайтана, поминая Аллаха, а не прибегая к каким-то надписям на дверях и стенах или к амулетам на шее. И Аллах предупредил о том, что человек окажется близким к шайтану тогда, когда он откажется от поминания Аллаха:

(36). К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. (43:36)

14. Исходя из всего этого, ничто не должно отвлекать нас от поминания Аллаха.

Всевышний Аллах хвалил в своих рабах это качество:

(36). В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом

(37). мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры,

(38). чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили (или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили), и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета.(24:36-38)

А с другой стороны Аллах предупредил тех, кто отвлекается от Его поминания, о предстоящем большом убытке:

(9). О вы, которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те – потерпевшие убыток. (63:9)

Не надо погружаться в заботы мирской жизни так, что не останется времени для поминания Аллаха.

15. Когда язык занят поминанием Аллаха, это значит, что он не занимается совершением многочисленных грехов. На самом деле – это самый лучший способ избавления языка от его пороков.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту