Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении пропитания и имущества / Благое и дозволенное пропитание
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Благое и дозволенное пропитание


Мусульманин не имеет права равнодушно относиться к тому, откуда он берет свое пропитание и откуда он получает деньги, имущество. Потому что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах ,сказал: « В День вос- кресения раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его, как он её провёл; и о знаниях его, на что он их употребил; и о деньгах его, как он приобрёл их и на что потратил; и о теле его, как он его использовал».

Как мы видим, относительно денег в Судный День будут заданы два вопроса: откуда и на что? Поэтому когда мусульма- нина спрашивают: «Хотите зарабатывать деньги?», он должен отвечать: «Да, хочу, но как? Как это будет происходить? Потому что я буду отвечать перед Аллахом». И пренебрегать этим нельзя.

На сегодняшний день этот вопрос очень актуален. Посланник, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Не наступит час (это один из признаков Судного Дня), пока человеку не будет безразлично, откуда он получал свои деньги». То есть его не волнует, откуда, лишь бы было их много, это самое главное. Но мусульманин не должен так вести себя ни под каким предлогом. И это касается не только богатых мусульман, ведь деньги бывают не только у них. В изречении пророка, да благословит его и приветствует Аллах , не говорится о количестве, будь это 10 рублей или миллиард рублей – мы все равно будем отвечать перед Аллахом.

Но мы будем дальше говорить именно о пропитании и сначала хочется остановиться на терминологии. В арабском языке существуют два термина – ар-ризк ат-таиб – «благое пропитание» и ар-ризк аль-халяль – «дозволенное пропитание».

Чем же отличается благое пропитание от дозволенного пропитания? Один ученый очень красиво объясняет разницу и говорит: «Дозволенное пропитание – это то пропитание, о разрешении которого говорят ученые. А благое пропитание – это то пропитание, о разрешении которого подсказывает тебе твоя душа». Как это обьяснить?

Для того, чтобы ученый говорил о дозволенности пропитания в конкретной ситуации, ему необходимо знать обстоятельства данной ситуации, так от этого много что зависит. На- пример, умирающему от голода разрешается мертвечина. И мы можем так обрисовать ситуацию, как будто на самом деле мы очень вынуждены, хотя далеко не так, и, в буквальном смысле, добываем ответ на дозволение. И получается, что дозволили себе неблагое пропитание, но, подчеркиваю, по нашей вине.

Сообщается, что Вабиса бин Ма`бад, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Однажды я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , и он спросил: «Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Спроси об этом своё сердце. Благочестие есть то, в чём ощущают уверенность сердце и душа, а греховным является то, что шевелится в душе и не даёт покоя сердцу, даже если люди много раз скажут тебе, что это дозволено.

Значит, пропитание мусульманина должно быть дозволенным и благим одновременно.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту