Камаль Эль Зант, сайт об Исламе / Нравы мусульманина. Часть 2 / Бдительность в отношении пропитания и имущества / Продукт должен быть сам по себе дозволенным
ислам скачать книги и лекции по исламу, ислам видео

ислам книги





Нравы мусульманина. Часть 2

Разделы:

Продукт должен быть сам по себе дозволенным


Я заранее хочу сказать, что не смогу ответить на все ваши вопросы по поводу данного критерия, но хотя бы мы будем знать общие правила, по которым мы можем судить о том, является ли продукт запрещенным или разрешенным? А в более конкретных вопросах нужно нам обратиться к знающим людям.

Самое главное правило, которое мы должны помнить «Все является разрешенным, пока нет запрещения». Вот этого правила нужно придерживаться. Значит, больше всего обязан давать доказательства в данном вопросе тот, который запрещает, а не тот, который разрешает. Потому что по правилу все продукты разрешены. Все можно кушать, все можно употреблять, пока нет запрещения. Потому что это просто неразумно требовать перечень разрешенных продуктов.

Например, укроп, масло, хлеб и т.д. Это просто невозможно перечислить.

Поэтому, если один говорит: «Нет, это запрещено нам, этот продукт нельзя кушать». Тогда мы ему скажем: «Где твое доказательство»?

Это, если говорит о чем-нибудь, то о том, что запрещение в исламе является исключением из правила. Не надо смотреть на ислам таким образом, якобы все запрещено, нет, наоборот, в исламе все разрешено, кроме определенных вещей.

После того как узнали, что доказательство должен озвучить тот, кто запрещает что-либо употреблять, а не тот, кто разрешает, необходимо и важно подчеркнуть второе правило, что никто не вправе запрещать те блага, которые разрешил нам Аллах:

(87). О те, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.

(88). Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое, и бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете. (5:87-88)

(32). Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим.(7:32)

(59). Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?» Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?»(10:59)

(116). Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха.

(117). Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания.(17:116-117)

Ошибка в запрещении разрешенного Аллахом равна по степени своей греховности к разрешению запрещенного Аллахом.

Имам Малик говорит: «Самый ответственный вопрос, который задавался мне, это вопрос о разрешении или запрещении чего-либо. Потому что ответ на этот вопрос означает непосредственное вмешательство в законы Аллаха».

Поэтому если мы не знаем о запрете какой-нибудь вещи, мы не имеем права её запретить, как многие мусульмане любять делать якобы на всякий случай и под лозунгом того, что нужно отходить от сомнительного, чтобы не вовлекаться в совершение запретного, и они опираются на следующее изречение: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищается от него ради своей религии и своей чести, а тот, кто занимается сомнительным, придёт и к совершению запретного подобно тому пастуху, который пасёт своё стадо около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место и, поистине, заповедным местом Аллаха является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце».

Если я не знаю, запретна ли вещь или нет, это не означает, что она сомнительна, просто моих знаний не хватает для решения вопроса. Поэтому нужно обратиться к знающим, которые прекрасно знают очевидность разрешения или запрешения того, что является в моих глазах сомнительным. Поэтому при сомнении нельзя торопиться запретить, а нужно просто временно воздержаться, пока не спросим знающих.

Если мы с вами договорились об этих двух правилах, то тогда давайте конкретно поговорим о продуктах.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Используется система Orphus

Система Orphus




Рейтинг@Mail.ru

Войти

© 2009—2017 Сайт принадлежит его автору Камалю Эль Занту